X

Тест-драйв Citroеn C4 Picasso: По долинам и по взгорьям

Живописная долина Рейна – идеальное место для отдыха большой компанией. А Citroеn C4 Picasso нового поколения прекрасно подходит для комфортного путешествия.

Нам повезло с погодой. Единственный день нашего пребывания в Германии, когда с неба не лило, как из ведра, пришелся на тест Citroеn C4 Picasso. Мы колесили по живописной долине Рейна, где располагаются небольшие города с древней историей, а холмы занимают виноградники. Именно сюда частенько направляются немецкие семьи для отдыха. На своих семейных автомобилях, как наш новенький компактвен C4 Picasso. Его внешность нам знакома по женевскому концепту Technospace – ведь в серию автомобиль пошел практически без изменений.

Citroеn C4 Picasso 2013

• Широкая гамма бензиновых и дизельных моторов мощностью от 92 до 156 л. с.
• Трансмиссия – 5- и 6-ст. механическая или 6-ст. «робот».
• Благодаря расширенной колее и перенастроенной подвеске в характере компактвена появились спортивные нотки.
В чем отличия? (от I поколения 2006–2013 гг.)
• Предшественник был крупнее и тяжелее новинки.
• База выросла на 55 мм.
• Новые моторы стали экономичнее и экологичнее.
• В основе конструкции лежит новая модульная платформа EMP2.

Короче, но шире
По сравнению с предшественником новый C4 Picasso стал на 40 мм короче (4428 мм), но колесную базу при этом увеличили на 55 мм. Для обеспечения лучшей устойчивости колею расширили на 82 мм впереди и на 31 мм – сзади.

Нетривиальная внешность компактвена нашла свое продолжение в салоне модели. Наиболее оригинально решена приборная панель: по центру торпеды расположились один над другим два дисплея, причем верхний 12-дюймовый экран выполняет функции приборной шкалы. Его можно настроить индивидуально, представив информацию в цифровом виде либо в виде привычных циферблатов. Сюда же выводится картинка с камеры заднего вида и другая полезная информация. Ниже расположен 7-дюймовый сенсорный экран для управления двухзонным климат-контролем, навигацией, аудио­системой и другими функциями.

Большой 12-дюймовый экран можно настроить, в зависимости от личных предпочтений, в виде привычных циферблатов…

…или в виде графических «окон». Сюда же выводится и прочая информация, в том числе с камеры заднего вида и парктроника.

Нам на тест достался автомобиль с дизельным двигателем и 6-ступенчатой роботизированной коробкой передач. Управление КП осуществляется с помощью небольшого рычажка над рулевой колонкой. Управлять им очень удобно, плюс ко всему, благодаря такому его расположению, между водителем и передним пассажиром разместили огромное отделение для различной поклажи. Например, в нем помещались два профессиональных фотоаппарата. Кроме того, его можно легко снять и взять с собой на пикник. Вообще, C4 Picasso по количеству всевозможных отделений, отсеков, полостей для багажа может дать фору многим одноклассникам. Кроме того, автомобиль обладает вместительным багажником, объем которого увеличили с 500 до 537 л. При сложенных спинках задних сидений образуется практически ровная поверхность. А при необходимости перевезти длинномеры складывается спинка еще и переднего пассажирского кресла. У всех сидений пятиместного салона – индивидуальные регулировки. А опционный Lounge Pack включает передние кресла повышенной комфортности с подогревом и вентиляцией, а также сиденье – оттоманку для переднего пассажира. Обзорность в машине благодаря огромной площади остекления отличная, а при движении назад на помощь приходят камера заднего вида и парктроник.

Удобный многофункциональный руль имеет по-спортивному усеченный снизу обод и небольшой диаметр.
Каждое из кресел переднего или заднего ряда можно отрегулировать по наклону спинки, сложить или передвинуть вперед-назад.

Объем багажника вырос на 37 л (до 537 л), а если сдвинуть задние сиденья вперед, то его можно увеличить до 630 л. Крышка багажника снабжена электроприводом.

От концепта Technospace новинка унаследовала оригинальное «трехэтажное» расположение светотехники, а также броские задние фонари c 3D-эффектом.

Под тихий рокот
В движение автомобиль приводит 115-сильный 1,6-литровый дизельный двигатель e-HDI, который отличается низкой шумностью и уверенным приемом на любых оборотах. Первоначально на украинском рынке будут доступны только турбодизельные версии – мощностью 90 и 115 сил, но к концу 2014 года планируется расширить предложение за счет бензиновых модификаций.

На больших скоростях уровень шума вполне адекватный и позволяет общаться не напрягаясь. Шум дизельного мотора проявляется лишь на первых минутах после старта.

Тестируемые компактвены были оснащены дизельным 115-сильным двигателем e-HDI с системой «Старт-Стоп» и роботизированной 6-ступенчатой коробкой передач.

Средний расход топлива в смешанном цикле и при довольно активном использовании педали «газа» составил примерно 6,5–6,7 л/100 км.

Приятно удивила подвеска, которую настроили с учетом предпочтений европейских покупателей. В итоге получилась по-спортивному сбитая ходовая, хорошо отрабатывающая неровности различного типа. Так что если ранее C4 Picasso отличался валкостью и охотно раскачивался на неровной дороге, то путешествовать на новом поколении – одно удовольствие.

Традиционной особенностью Citroеn C4 Picasso является большая площадь остекления, которая достигает 5,3 м кв.

Электрический усилитель руля пустоват и не обеспечивает необходимого роста нагрузки при увеличении скорости. Зато на малых скоростях и при парковке крутить «баранку» можно практически одним пальцем.

Подводя итоги, можно с уверен­ностью сказать, что новое поколение Citroеn C4 Picasso стало значительно интереснее как для целевой аудитории, так и для людей, предпочитающих активный драйв. В Украине новинка ожидается весной будущего года, но заказать автомобиль можно будет уже в декабре.

Citroеn C4 Picasso
Общие данные
Тип кузова
минивен
Дверей/мест
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
4428/1826/1613
База, мм
2785
Колея передн./задн., мм
1581/1584
Масса снаряженная/полная, кг
1295–1370/1940
Объем багажника, л
537–1709
Объем бака, л
55
Двигатель
Тип
диз. с непоср. впр., турбо
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
Объем, см, куб.1560
Мощн., кВт (л. с.)/об/мин
84(115)3600
Макс. кр. мом., Нм/об/мин270/1750–2500
Трансмиссия
Тип приводапередн.
КП6-ст. робот.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняянезавис./независ.
Усилительэлектро
Шины205/55 R17
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч189
Разгон 0–100 км/ч, с12,3
Расх. трасса–город, л/100 км3,8–4,5

Резюме

Кузов и комфорт

Как и в первом поколении, новый Citroеn C4 Picasso будет доступен как в пятиместном исполнении, так и в семиместной модификации Grand Picasso.

Мультимедийная система снабжена CD-чейнджером, но не имеет собственного слота для CD-дисков на центральной панели.

Силовой агрегат и динамика

Дизельный мотор прекрасно ведет себя во всем диапазоне оборотов. Крутящего момента в 270 Нм достаточно как в городе, так и на скоростных магистралях.

Работа роботизированной КП неидеальная. Из-за спецпошлин на бензиновые автомобили с моторами 1,0–2,2 л, вывод на рынок бензиновых версий C4 Picasso остается под вопросом.

Финансы и оснащение

Уже в базовой версии компактвен прекрасно укомплектован. Особое впечатление производит архитектура приборной панели с двумя экранами в базе.

Вместо обычной «запаски» автомобиль оснащен «докаткой». Цены и комплектации находятся в стадии формирования.

Фото автора