Тест-драйв Fiat 500L: Cinquecento
Каждый язык имеет свою ритмику и мелодику. На итальянском все названия кажутся невероятно поэтичными. А в сумме с безупречным итальянским же дизайном это создает единый приятный образ машины. Но подобно красивой одежде, в автомобилях важна не только эстетическая сторона, но и удобство. И важность практичности критично возрастает, когда автомобиль не просто средство самовыражения, а семейный транспорт.
Логика появления семейного Fiat 500 L вполне понятна. Успех хетчбэка просто необходимо было распространить и на другие классы модельного ряда марки. И новый микровэн прекрасно смог воплотить идею маленького яркого хетча в формате практичного авто. Хотя несмотря на всю визуальную схожесть, общего у этих машин в техническом плане нет практически ничего. 500 L построен на глобальной платформе SCCS platform (Small Common Components and Systems platform), разработанной совместно с концерном General Motors и предназначенной для создания компактных передне- и полноприводных моделей.
Наш тестовый 500 L Trekking – вершина модельной линейки пятисотых Fiat’ов. Он представляет собой сплав идей микровэна и кроссовера. С кроссоверами его роднит увеличенный на 15 мм дорожный просвет, который составляет 145 мм, и защитный обвес кузова. Последний выполняет сразу две функции. Помимо того что бампер с мощной накладкой и широкие молдинги на бортах с металлизированными вставками придают автомобилю совсем не игривый вид, они еще и являются эффективной защитой кузова. На природе или на плотной парковке в крайнем случае контакта с препятствием страдает пластик, а никак не металл. А ведь даже при повреждении краски пластику не грозит коррозия.
Поставив автомобиль на парковке рядом с несколькими популярными компактными кроссоверами, я понял, что в габаритах 500 L им ничуть не уступает, а в плане трансформации салона он далеко впереди них. Его салон оказывается неожиданно просторным. Высокая посадка и большая площадь остекления обеспечивают превосходную обзорность. Сиденья заднего ряда сдвигаются вперед. Во-первых, можно посадить детей ближе к передним креслам, а во?вторых, таким образом багажник получает дополнительно 57 л объема. Спинка переднего пассажирского кресла складывается вперед, что позволяет не только перевозить длинномеры до 2,4 метра, но и превратить правое заднее кресло в бизнес-класс: можно сидеть, вытянув ноги на удобную подставку. Кроме того, спинка кресла с пластиковой панелью становится удобным столиком.
Для украинского рынка пока предлагается только модификация с турбодизельным мотором MultiJet 1,3 л. Этот агрегат так мягко и тихо работает, что сразу и не догадаешься, что он питается тяжелым топливом. Несмотря на небольшую, казалось бы, мощность в 85 сил, его тяга, пик которой в 200 Нм достигается уже с 1500 об/мин, впечатляет. Ее достаточно для весьма резвого старта и уверенного движения в городе и на трассе. А расход дизеля до 5 л/100 км только вызывает улыбку.
А как дела с проходимостью? Ведь модель не оснащается полным приводом. Эта ниша придерживается для преемника Seicento – 500Х. Что же из кроссоверного арсенала в распоряжении 500 L Trekking? Здесь применили систему Traction Plus, которая имитирует работу межколесного дифференциала. Это позволяет улучшить проходимость на дорогах с плохим сцеплением. Иными словами, если одно из колес начало буксовать, то система тормозами останавливает его и дифференциал перебрасывает момент на другое колесо. То же самое происходит и при вывешивании одного из ведущих колес. Существенный вклад в улучшение проходимости вносят и всесезонные шины 225/45 R17 M+S с крупным рисунком протектора. И все же стоит помнить, что 500 L Trekking не создан для бездорожья. Покоряя проселки и выезжая на пикники и рыбалку, нужно поберечь сцепление роботизированной коробки.
Посчитаем, что получилось в итоге. Яркий дизайн плюс практичность салона. Умножаем на увеличенный клиренс и защитный обвес. Получаем Cinquecento? Piu. Molto piu!*
*Больше. Намного больше!
Fiat 500 L Trekking | |
Двигатель | |
Тип | дизельный турбо Р4 |
Рабочий объем, см куб. | 1248 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 62(85 л.с.)/3500 |
Кр. мом., Нм/об/мин | 200/1500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний привод |
КП | роботизированная 5-ступенчатая |
Кузов | |
Тип | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4270/1800/1679 |
База, мм | 2612 |
Клиренс, мм | 145 |
Снаряженная масса, кг | 1395 |
Полезная нагрузка, кг | 560 |
Объем багажника, л | 343–400/1310 |
Объем топливного бака, л | 63 |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | независимая, MакФерсон/полузависимая, с поперечной балкой кручения |
Тормоза передн./задн. | дисковые вентилируемые/дисковые |
Шины передн./ задн. | 225/45 R17 |
Ходовые характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 158 |
Разгон до 100 км/ч, с | 16,1 |
Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный, л | 4,7/3,9/4,2 |
Цена, грн. | 214 990 |
Идея без размера
Дебют Fiat 500 в 2007 году стал новым витком моды на неоретро. Безупречный и в смысле возрождения традиций, и с точки зрения чистой эстетики, маленький и яркий пятисотый в считанные годы стал культовой машиной. Но карапуз в силу своих скромных размеров не может быть полноценным семейным авто… Так и не надо. Вовремя подогрев интерес публики выходом в 2012 году минивэна 500 L, итальянцы лихо переманили в свои ряды тех эгоистов, которые успели обрасти семейными узами и отпрысками. Ведь модель L сохранила те же козыри, что и обычный 500-й: яркие цвета кузова, выразительный и индивидуальный дизайн. Но к ним добавился объемный салон с широкими возможностями трансформации и продуманная эргономика. А в нынешнем году ряды пятисотых пополнились версией для любителей активного образа жизни Fiat 500 L Trekking.
Фото Сергей Мамин