X

Тест-драйв Ford C-Max и Grand C-Max: новые лица

Минивэны Ford C-Max и Grand C-Max без кардинальных изменений продаются уже более пяти лет. Результаты их очередного обновления сразу заметны по передним частям кузова. Мы же отправились на Майорку, чтобы больше узнать об этих машинах до их появления в Украине.

Обе модели сохранили свои пропорции и размеры. При этом, на мой взгляд, внешность этих утилитарных семейных авто приобрела большую изысканность. Стала элегантнее решетка радиатора и серьезнее взгляд фар, сгладились углы задних фонарей, и поменялась форма крышки багажника.

Ford C-Max & Grand C-Max 2009 г.
Более пяти лет назад увидела свет вторая генерация минивэна, созданного на платформе Ford Focus, и тогда же C-Max обзавелся 7-местным братцем Grand C-Max. Он отличался не только наличием третьего ряда, но и сдвижными задними дверьми салона и оформлением кормовой части. В 2013 году гамма моторов пополнилась бензиновым агрегатом 1.0 EcoBoost (100/125 л.с.).

Ford C-Max & Grand C-Max 2015 г.
При прежних размерах получили внешность в духе современных моделей Ford, новые функции для удобства эксплуатации, более высокий уровень безопасности, новые настройки подвески и рулевого управления и экономичные 1,5-литровые моторы: бензиновые Ford EcoBoost (150/182 л.с.) и дизельные TDCi (95/120 л.с.).

Не видим, но…
Очередные изменения начинаешь замечать и ценить, уже пользуясь автомобилем. Так, адаптивные фары направляют пучок света по одному из семи режимов, а багажник открывается, если просто провести ногой под бампером. Ответственность за заезд на парковку и выезд можно возложить на автоматику. А при движении задним ходом система предупреждения запеленгуют приближающиеся сбоку авто и подаст сигнал.
На скоростях до 50 км/ч машина самостоятельно тормозит для предотвращения ДТП или снижения его последствий. Активный круиз-конроль способен автоматически поддерживать дистанцию. А можно просто выбрать расстояние до впереди идущего авто, и Ford будет лишь предупреждать при его сокращении.


Монитор в центре щитка приборов стал крупнее и информативнее. Помимо маршрутной информации он показывает и вспомогательную – с навигации и аудиосистемы


Хорошо ощущается, как боковая поддержка сидений держит тебя в крутых поворотах независимо от количества рядов за спиной


На галерке в Grand C-Max на удивление просторно – даже для взрослого человека. Места хватает как в коленях, так и над головой

Утопленный глубоко в панель небольшой монохромный экранчик сменил сенсорный 8-дюймовый дисплей системы коммуникации SYNC 2. А пульт управления с джойстиком расположен непосредственно под ним, а не между передними креслами, как прежде. К тому же управлять многими операциями можно переключателями на руле или голосовыми командами.


В Ford Grand C-Max каждую часть дивана можно двигать, наклон всех спинок меняется, а среднюю секцию второго ряда легко спрятать под правую подушку – теперь на двух отдельных креслах просторнее в плечах, а на третий ряд можно просто пройти между сиденьями

Передавая машину детям, при помощи системы Ford MyKey можно заблокировать отключение систем безопасности, ввести ограничение скорости и громкости аудиосистемы, а то и запрограммировать ее выключение при непристегнутых ремнях безопасности.

По сто пятьдесят
На наших машинах стоят разные моторы – под капотом Ford C-Max новый бензиновый 1,5-литровый Ford EcoBoost, а у Grand C-Max уже знакомый 2-литровый турбодизельный TDCi. В каждом по 150 сил, оба работают очень тихо и культурно, вяловато тянут на невысоких оборотах, плавно раскручиваются ближе к 2000 об/мин и сообщают обоим авто умеренную динамику.

Скоростные и динамические характеристики, а также расход топлива при использовании любого из моторов (бензинового EcoBoost 1.5  или дизельного 2.0 TDCi  на 5- и 7-местной модификации совпадают


Салон встречает нас знакомыми изломами торпедо и дефлекторами обдува, но руль, блок управления климат-контролем и информационно-развлекательный комплекс новые

Бензиновый агрегат быстрее начинает делиться максимальной тягой и отдает ее в большем диапазоне, поэтому выглядит более напористым. Хотя на самом деле разница в разгоне машин минимальна. Крутящий момент дизеля пусть и больше, но доступен в более узком диапазоне оборотов. И чтобы не отставать, приходится чаще переключаться.

Объем багажников не изменился. У 5-местного C-Max он меньше на 10 и 15 литров в зависимости от положения заднего ряда. Впрочем, при использовании всех посадочных мест в 7-местном Grand C-Max много поклажи не возьмешь


Одинаковые с лица авто заметно отличаются за центральной стойкой кузова. 5-местный C-Max кажется более подтянутым и компактным, зато у 7-местного Grand C-Max более практичные сдвижные задние двери – их удобство оценит тот, у кого дети уже лупили по соседним авто на тесных парковках

Передачи механической коробки  включаются точно, а упругий ход рычага гармонично сочетается с настройками руля и подвески. Настройки ходовой части и рулевого управления изменили. На неровностях испанских дорог плотная подвеска упруго пружинит. Несмотря на более жесткие сайлент-блоки, в крутых поворотах и на круговых развязках заметны крены кузова, но машины уверенно стоят на траектории. Обе они демонстрируют точность реакций. Руль помогает держать четкий ноль, а при его отклонениях уверенное, упругое сопротивление обеспечивает отличную обратную связь.


Новые авто сохранили динамичный агрессивно-спортивный стиль, присущий моделям с голубым овалом несколько последних лет

Семейное положение
Если вы неравнодушны к драйверским возможностям Ford Focus и не хотите расставаться с удовольствием от его управления, но семья ваша увеличилась, то один из этих минивэнов (тут уж сами решайте, нужен ли вам третий ряд) легко сможет перекрыть все потребности.

Резюме

Кузов и комфорт

Новое лицо заметно освежило знакомые модели. Пользоваться аудиосистемой, климат-контролем и навигацией стало удобнее. Отличная шумоизоляция и плавность хода. Двери закрывают пороги, оставляя их чистыми.

Изменения не столь кардинальны, чтобы считать модели полностью новыми.

Силовой агрегат и динамика

Прежние мощности теперь развивают новые моторы меньшего объема. При этом возросла их топливная экономичность и снизились выбросы СО2. С таким озорным поведением в поворотах минивэны оставляют впечатление молодежных машин. С дизелем динамика авто схожа, а экономичность выше.

От бензинового мотора мы ожидали более живых реакций и лучшей динамики.

Финансы и оснащение

Авто обзавелись новыми функциями: бесконтактным управлением дверью багажника, системой автоматической парковки (параллельно и перпендикулярно), системой автоматического торможения в городе, адаптивными фарами, усовершенствованной системой крепления детских кресел, улучшенной защитой головы и шеи, системой Ford MyKey.

Системы MyKey и SYNC 2 не будут доступны в Украине.