Тест-драйв Ford Focus: Бодрость и грация

Популярное семейство Ford Focus в нынешнем году подверглось рестайлингу и плановой модернизации, прибавившей ему элегантности и спортивности.

6

Выход на мировые рынки первого поколения Ford Focus в 1998 году стал важным событием для компании, ведь С-класс является бюджетообразующим для многих автопроизводителей, а конкуренция в этом сегменте очень острая. Публика хорошо приняла первый Focus. Успех сопутствовал и второй генерации модели, дебютировавшей в 2004 году. На сегодняшний день эта машина разошлась по миру тиражом более 12 млн. экземпляров. Причем больше половины этого парка приходится на весьма требовательных европейских покупателей.

В 2010 году появилось нынешнее, третье поколение модели. Поэтому пришло время перемен, в результате которых автомобиль стал выглядеть элегантнее. А использование стилистических элементов более крупного Mondeo должно позитивно сказаться на имидже Focus. Он привлекает внимание широкой хромированной облицовкой ра­ди­атор­ной решетки, а также иной пластикой фар и задних фонарей. Благодаря интеллигентному вмешательству дизайнеров машина теперь выглядит динамичнее.

В салоне появилась обновленная передняя панель и спортивный трехцспицевый руль. На центральная консоли стало гораздо меньше кнопок. Рычаг стояночного тормоза сместили по трансмиссионному тоннелю назад, в привычное место между сиденьями.

Тест-драйв Ford Focus

Стилисты слегка изменили дизайн торпедо. На центральной консоли появился новый блок управления климатом и аудио-системой, а в качестве опции предлагается сенсорный 8-дюймовый монитор мультимедийной системы SYNC2.

В качестве опции предлагается фирменная мультимедийная система SYNC второго поколения c 8-дюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением. Новое программное обеспечение позволяет лучше распознавать человеческую речь и выполнять более широкий список простых команд на разных языках, включая русский.

Тест-драйв Ford Focus

При помощи простых голосовых команд водитель и пассажиры могут ввести адрес в навигатор или просто назвать конкретное место маршрута, изменить температуру воздуха в салоне, воспользоваться телефоном или управлять аудио­системой.

Тест-драйв Ford Focus

Приборы хорошо читаются, а вся необходимая информация дублируется на цветном дисплее.

В арсенале обновленного Ford Focus есть широкий список электронных помощников, в том числе сис­тема превентивной безопасности, адаптивный круиз-контроль с функцией экстренного торможения, парктроник нового поколения и т. д. Например, родители смогут без опаски передавать управление машиной своим чадам благодаря сис­теме MyKey, дающей возможность запрограммировать скоростные ограничения, громкость аудиосистемы и другие параметры. Эти данные сохраняются в памяти специального ключа, который можно передать молодым водителям. По мнению ее создателей, это снизит риск аварии для неопытных водителей.

Тест-драйв Ford Focus

Тест-драйв Ford Focus

Сиденья переднего и заднего ряда обеспечивают комфортную посадку. В салоне достаточно просторно для водителя и четырех пассажиров.

Вот, новый поворот…

Попробуем разобраться, что же изменилось в поведении «Фокуса» на дороге. Для этого семейства предлагается широкая линейка бензиновых и дизельных силовых агрегатов. Новый 1,5-литровый двигатель EcoBoost доступен в двух вариантах мощности – 150 и 182 л.с. Кроме того, в гамме моторов появился 1,5-литровый турбодизель, предлагаемый в 95- и 120-сильном исполнении. В остальном список двигателей сохранился, хотя все они были доработаны для улучшения топливной экономичности и снижения вредных выбросов. В зависимости от типа и мощности мотора покупатели смогут выбирать между 5- и 6-ступенчатой «механикой», а также 6-ступенчатой роботизированной КП PowerShift с двумя сцеплениями. В 2015 году к ним добавится 6-ступенчатый «автомат», который будет устанавливаться в паре с бензиновыми двигателями EcoBoost.

Тест-драйв Ford Focus

В зависимости от положения заднего ряда сидений объем багажного отделения может варьироваться от 363 до 1148 литров.

Наш тестовый хэтчбек был укомплектован 182-сильным бензиновым мотором и 6-ступенчатой механической коробкой передач. С таким тандемом он легко разгоняется, быстро реагируя на манипуляции с педалью газа. Управлять коробкой передач одно удовльствие благодаря короткому ходу рычага и удобной ручке. Удачно подобранные передаточные числа вкупе с тяговитым эластичным мотором не требовали частой смены передач. Несмотря на табун из 182 лошадей, двигатель практически не слышно.

Тест-драйв Ford Focus

Новый 182-сильный 1,5-литровый бензиновый мотор гарантирует стабильный крутящий момент в широком диапазоне оборотов.

Настройки нового электроусилителя руля после стали более острыми, что особенно приятно было ощущать на горном серпантине, сопровождавшем нас оба дня тестов. Кузов и подвеску усилили, что дало возможность улучшить и без того хорошую управляемость машины.

Позитивист

Обновление пошло «Фокусу» на пользу. Он стал выглядеть респектабельнее предшественника, а новые настройки подвески и увеличение жесткости кузова увеличили спортивную составляющую в его характере. В Украине автомобиль ожидается в первом квартале будущего года.

Резюме

Кузов и комфорт

Машина стала более привлекательной и выразительной как внешне, так и внутри. Салон хорошо изолирован от шумов из моторного отсека и дороги. При всей своей цепкости подвеска работает очень комфортно. Левая передняя стойка кузова ограничивают обзорность в поворотах.

Силовой агрегат и динамика

Тестируемый 182-сильный бензиновый двигатель нового поколения в тандеме с 6-ступенчатой механической трансмиссией прекрасно сбалансированы. Широкая полка обеспечивает максимум момента в диапазоне от 1600 до 5000 об/мин. Маршрут теста не позволил оценить улучшения топливной экономичности нового силового агрегата.

Финансы и оснащение

Автомобиль получил большой список опционного оборудования, включая мультимейдийную систему SYNC2 с расширенными функциями. За доплату Focus можно оснастить адаптивным круиз-контролем, системами слежения за разметкой и удержания в полосе, камерой, следящей за дорожными знаками, автопарковщиком, умеющим ставить машину параллельно и перпендикулярно, подогревом руля. Некоторые опции будут недоступны для украинского рынка.

Ford Focus
Общие данные
Тип кузова хэтчбек
Дверей/мест 5/5
Габариты Д/Ш/В, мм 4358/1823/1484
База, мм 2648
Колея передняя/задняя, мм 1544/1534
Масса снаряженная/полная, кг 1325/1900
Объем багажника, л 363­1148
Объем бака, л 55
Двигатель
Тип бенз. с непоср. впр.
Расп. и к­во цил./кл. на цил. R4/4
Объем, см куб. 1499
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин 134 (182)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин 240/1600–5000
Трансмиссия
Тип привода передний
КП 6­ст. мех.
Ходовая часть
Тормоза передние/задние диск. вент./диск.
Подвеска передняя/задняя незав./незав.
Усилитель электро
Шины 215/50 R17
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч 224
Разгон 0–100 км/ч, с 8,6
Расход трасса–город, л/100 км 4,6–7,0

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Олег

    Не зря Ford покупал ненадолго Aston Martin;)

  • Лёха

    а есть ли седан рестайлинговый, и будет ли он продаваться в Украине?

  • Werwulf

    “Мультимедийная система Sync 2” – это вообще-то Ford MyTouch, а синк одна из ее составляющих

  • Renat Sagan

    Дождались наконец-то!!! Форд учел все старые ошибки. Сенсорная мультимедиа появилась, на фоне качественного софт-тач пластика – это уровень Гольфа уже! Эргономика дорестайлинговой модели на высоте, тут тоже, но чисто эстетически на новой модели салон смотрится дороже. Ну и конечно же драйв! При такой управляемости и отзывчивости руля былых 100 лошадок от 1.0 EcoBoost мне явно не хватало (я продал Фокус полгода назад по финансовым причинам). Новый 1.5 EcoBoost на 182 лошадки – драйв, надеюсь обеспечен. Расход по городу в 7 литров – я не верю. При такой мощи все 9-10 обеспечены. Но, если ездить в режиме ”пенсия” – литров 7.5 может и получится. Я так не езжу) Мне нравится, и по опыту владения дорестайл версии с откатанными мною 78 000 км, я задумаюсь о приобретении обновленной версии. Фокус меня удивил, приятно.

    • Arnold Valihan

      Как по мне разгонная динамика в 8.6 секунды при 180 л.с. в С-классе на механике – как-то медленно. 8 секунд самое оно, но не 8.6 паспортных, значит в реале это будет на уровне 8.5-9 сек. Хмм…в остальном согласен, авто отличное и достойное в плане качество/цена.

  • Вадим Сухарев

    224 км в час. Жаль, что негде так гонять, но запас скорости ого-го! Динамика тоже неплоха. Салон нравится ооочень. Дайте 24 000 с сенсорной мультимедиа и этим движком – будут продажи высокие! Но чувствую, что в такой комплектации – 28 000 будет(