X

Тест-драйв Ford Focus: с Focus теперь на ты

Часто рестайлинг авто заканчивается легким изменением внешности и небольшой доработкой «железа». Ford Focus стал приятным исключением. Здесь не только существенно переработан экстерьер и интерьер, но и появилось множество технических новшеств.

Обновленный Ford Focus стал очередной моделью в линейке марки, получившей облик а-ля Aston Martin, который дебютировал с новым Mondeo. Впрочем, ему такое лицо очень идет. На фоне существенно переработанного передка остальные изменения экстерьера почти не воспринимаются, но они есть. Это, например, новая задняя дверь и другие задние фонари.

В чем отличие от Ford Focus 2011–2014 г.
• усилен кузов
• новый дизайн экстерьера
• существенно переработанный салон
• доработана подвеска и рулевое управление
• множество новых электронных помощников
• мультимедийная система стала более продвинутой и современной 
• появились менее объемные бензиновые турбомоторы, сохранившие прежние мощностные и тяговые характеристики Ford Focus
Моторы: бензиновые 1,0 л (100 и 125 л.с.), 1,5 л (150 л.с.), 1,6 л (125 л.с.). 1,6 л (95 и 115 л.с.), 2,0 л (150 л.с.).
Трансмиссии: 5- и 6-ст. механическая и 6-ст. автоматическая
Старт продаж в Украине – 2015 г.
Стоимость в Украине – от 372 183 грн.
Интерьер тоже во многом стал выглядеть иначе, что положительно сказалось на эргономике. Так, центральная часть торпедо кардинально переработана, и в ней, наконец, предусмотрели нишу, куда удобно класть мобильный телефон. Рычаг стоячного тормоза переехал в привычное место между сиденьями. Другим стал блок управления климат-контролем, но расположение кнопок сложно угадать интуитивно, особенно это касается управления скоростями обдува. Focus получил новый трехспицевый руль c более удобными кнопками управления музыкальной системой.

О глобальности прошедшего рестайлинга говорит и увеличение жесткости кузова Focus


В дорогих версиях экран маршрутного компьютера цветной, в версиях попроще он еще и заметно меньше


Наибольшие изменения в интерьере – в центральной консоли: здесь перекроили буквально все


8-дюймовый сенсорный монитор мультимедийной системы SYNC2 можно встретить в комплектациях Business и Titanium X


Эргономика фордовских сидений всегда была на высоте. Не стали исключением и удобные кресла Focus

В целом кнопок на торпедо стало гораздо меньше, ведь часть из них переехала в мультимедийную систему SYNC2 с 8-дюймовым сенсорным экраном и голосовым управлением. Кстати, управление голосом в обновленном Focus работает идеально, все команды были распознаны корректно, при этом голос на Focus я ни разу не повысил. Сама машина буквально напичкана опционной электроникой. Тут появилась превентивная система безопасности с распознаванием знаков и адаптивным круиз-контролем с функцией экстренного торможения. А благодаря системе MyKey можно запрограммировать скоростной лимит авто, что выручит, например, в случае передачи машины новичку, которым может быть ваш сын или жена.


С пакетом обновления Focus получил линейку колесных дисков друго­го дизайна


150-сильный EcoBoost оказался достаточно прожорливым: менее 9 литров в городском цикле тестовый Focus не ел


Потрясающая опция – выдвижная защита кромки двери – убережет от последствий контактов при неосторожном открытии


Автоматический парковщик – опция, доступная для всех уровней оснащения, кроме базового

Минус 100 грамм
Рестайлинговый Ford Focus получил и новый 1,5-литровый бензиновый турбодвигатель EcoBoost, который доступен в двух вариантах – 150 и 182 л.с. Он сменил 1,6-литровые агрегаты аналогичных мощностей. Под капотом тестового Focus его 150-сильная версия с 6-ступенчатой «механикой». По ощущениям разгонная динамика обновленного автомобиля не слишком впечатляет, но в цифрах показатель вполне достойный – 9,1 секунды до 100 км. Согласно паспортным данным, городское потребление топлива 1,5-литрового EcoBoost составляет 8 литров на 100 км пробега, но в ходе теста по незагруженным летним дорогам столицы он был на литр больше.


Объем большого по меркам класса 363-литрового багажника можно увеличить до 1148 л. Под полом докатка, сабвуфер музыкальной системы и очень вместительный органайзер

И без того острое и информативное рулевое стало еще точнее, а подвеска теперь более плотная. Впрочем, ее энергоемкости могут позавидовать многие конкуренты. Даже с 17-ми колесными дисками и резиной 215/50 тестовый Focus на неровностях очень комфортен и при этом устойчив в виражах.

Для тех, кто хочет сэкономить, есть дизельные версии. Focus в одинаковой комплектации со 150-сильным турбодизелем на 50 тыс. грн. дороже


Сзади изменений тоже немало. Так,  Ford Focus получил новую крышку багажника, другую оптику и немного измененный бампер

Все во благо
Инженеры Ford в очередной раз доказали, что не даром едят свой хлеб. В изначально очень хорошем автомобиле они улучшили буквально каждый узел. Но главным преимуществом стала электроника, открывшая новые возможности владельцу Ford Focus.

Резюме

Кузов и комфорт

Запоминающаяся внешность. Эргономика водительского места стала еще продуманней. Добавилось множество современных электронных помощников. Большой, трансформируемый багажник. Понравилась опционная музыкальная система Sony с восемью динамиками и сабвуфером. Хорошая шумоизоляция.

Блок управления климат-контролем мог бы быть и с более простым управлением.

Силовой агрегат и динамика

Хороший выбор моторов и трансмиссий. Упругая, но комфортная и энергоемкая подвеска. Отличная управляемость c информативным рулевым. Четкая работа кулисы переключения передач.

Великоват расход топлива в городе.

Финансы и оснащение

Большой выбор комплектаций, опций и дополнительных аксессуаров. Автомобиль доступен еще и в кузове универсал.

Много нового оснащения только в опциях, стоимость которых высока.

   

Ford Focus

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4358/1823/1484

База, мм

2648

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1325/1900

Объем багажника, л

363­1148

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1499

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

110(150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1600–5000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0–100 км/ч, с

9,1

Расх. трасса–город, л/100 км

4,7–8,0

Гарантия, лет/км

3/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

15 000

Стоимость ТО, грн.

1270

Минимальная стоимость, грн.*

  589 498

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

 697 450