Тест-драйв Ford S-Max: Доза спорта
Глупо просто посидеть в салоне выставочного образца, не представляя себе, как этот образец едет в принципе. Не этот конкретно выставочный образец, а настоящая железная машина. Как-то все не складывалось порулить на просторах. И уже казалось, что не придется – машина-то не молода. Последний фейслифт показали еще в 2010-м. И тут Ford привинтил к хорошо знакомому многим авто новый дизельный Duratorq. Вот он, шанс все попробовать!
Стартовая идея была красива, но не бесспорна. Предложить семейный автобус со спортивными корнями – смело, но насколько эффективно и покупаемо?
Это как варенье из кабачков, которое «по вкусу – точно яблочное». Почему было сразу из яблок не варить? Но если зрить в корень (не варенья, конечно), станет ясно, что еще в середине прошлого века автомобилем будущего почти все считали минивэн. Ну, кроме тех, кто хотел ездить на спортивных машинах.
Так что идея спортивного бусика родилась не на голом месте, и тем же Ford’ом пестовалась долгие годы. Сколько поколений гоночных Transit’ов было построено! В серии все не так экстремально – все же семейные ценности для уважаемого производителя не пустой звук.
Итак, у нас есть просторный пяти- или семиместный салон, построенный на очень приличном шасси Mondeo. «Позвольте, а Galaxy?» – воскликнут многие и будут правы. Спокойнее. Galaxy уже совсем для семьи. А тут еще активности разные. Лыжные и другие водные виды спорта без увеличения наружных габаритов вполне городского авто.
И есть 2,2-литровый Duratorq. А это целых 200 сил дури и 420 Нм того самого «торка». Причем его максимум доступен еще до двух тысяч оборотов. То есть на педаль и давить особо не надо – так, легко коснуться.
Улететь вдаль со светофора проще простого. 6-диапазонный автомат даже в позиции по умолчанию все делает быстро и плавно. Правда, только вверх. Такие нужные для реального спорта переключения вниз происходят не так часто. Но это не самая большая беда. Коробку все еще легко взять в руки, и если это действительно кому-нибудь нужно, выкручивать мотор до красной зоны.
Кружащего голову ускорения не будет – просто потому, что это дизель. Но тяга у S-Max’а просто паровозная. Благодаря этой тяге, которая есть все время, и пока еще гидравлическому, а значит, почти настоящему рулевому катить в повороте не просто легко. Это действительно тот случай, когда «автобус» может быть гоночным.
Несколько смутила только педалька тормоза. При таком активном ускорении хотелось бы и замедления адекватного. И тут стоит взять себя в руки и спуститься на грешную землю. S-Max по-прежнему городской семейный автомобиль, который с полным комфортом может перемещать пятерых (в нашем случае) взрослых. При этом каждое сиденье второго ряда настраивается автономно, под индивидуальную длину конечностей, если только эти пять пассажиров не решили путешествовать со всем домашним скарбом.
Нет, места для скарба хоть отбавляй: два кубометра салона – очень впечатляющая цифра. Но нужно все же определиться с загрузкой. Найти приоритеты. И тогда все получится: и плотный разгон, и активная рулежка, и торможение без дыма из-под колес, и вполне пристойный кинетический дизайн кузова.
Да и с удобствами здесь все неплохо. Хорошие мягкие материалы, очень приличная по звучанию магнитола, фирменная фордовская система обогрева лобового стекла, в считанные секунды способная растопить утреннюю наледь. 5-ступенчатый обогрев сидений особая штука, важность которой начинаешь понимать именно зимой. Ну и совершенно космическая рукоять ручного тормоза.
И тут любителя езды с дымком будет ждать разочарование: эта штука в S-Max’е не позволит эффектно развернуться. Спорт в минивэне все же должен предлагаться очень дозированно.
Ford S-Max
Двигатель: Дизельный Р4, рабочий объем 2179 см3, мощность 147 кВт (200 л.с.) при 3500 об/мин, крутящий момент 420 Нм при 1750 об/мин
Трансмиссия: Привод на переднюю ось, автоматическая 6-ступенчатая коробка передач КУЗОВ Минивэн, 5 дверей, 5 мест, длина/ширина/высота 4768/1885/1658 мм, база 2850 мм, колея передняя/задняя 1580/1600 мм, снаряженная масса 1733 кг, объем багажника 1051–2000 л, объем топливного бака 70 л
Ходовая часть: Подвеска передняя/задняя: независимая, MакФерсон, со стабилизатором/независимая, многорычажная, со стабилизатором. Тормоза передние/задние: дисковые вентилируемые/дисковые. Шины передние/задние: 225/50 R17
Ходовые характеристики: Максимальная скорость 220 км/ч. Разгон до 100 км/ч 8,6 с. Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный 8,2/5,7/6,6 л Цена: 419 990 грн.
Автор Станислав Ломан. Фото Сергей Мамин