X

Тест-драйв Ford Tourneo Connect & Grand Tourneo Connect: «Пирожковая» семья

Новый Ford Tourneo Connect, как и предшественник, дебютировал в 5- и ­7-местном варианте. Мы познакомимся с обеими машинами. Что же представляет собой новинка, класс которой из-за характерной формы кузова получил прозвище «пирожок»?

Ford Tourneo Connect
Появился в 2013 году в двух версиях: 5-мест – Tourneo Connect, 7-мест – Grand Tourneo Connect.
Оснащается моторами
бензиновые:
1,0 л турбо (100 л. с.),
1,6 л турбо (150 л. с.).
Дизельные:
1,6 л турбо (95 и 115 л. с.)
Трансмиссия:
5 и 6-ст. механическая и 6-ст. АКП.
Стоимость в Украине – от 248 190 грн.

Ford Connect  (2002–2013 г. в.)
Выпускался в грузовом, пяти- и восьмиместном варианте, с длинной и короткой колесной базой.

Построенные на базе Ford Focus, 5-местный минивен Tourneo Connect и 7-местный Grand Tourneo Connect много унаследовали от легковушки С-класса. И это не только тот же интерьер, но и линейка силовых агрегатов. Конечно, оба «пирожка» выглядят совершенно иначе, да и они заметно больше легкового «собрата». В «пирожках» очень просторно на любом из рядов. Самый вместительный – Grand. Благодаря большей на 400 мм колесной базе (3062 мм) его салон не только длиннее на 351 мм (2179 мм), но и его возможности трансформации значительно больше. Общее количество вариантов конфигурации салона в Grand Tourneo Connect достигает шестнадцати. Сиденья второго и третьего рядов можно сложить на один из двух уровней, образовав тем самым абсолютно ровную площадку. Также в семиместной машине можно даже сложить спинку переднего пассажирского кресла, что увеличит длину грузового отсека, а это будет не лишним при перевозке длинномера. Естественно, Grand поможет перевезти куда больше багажа. Так, максимальный объем его грузового отсека в двухместной конфигурации составляет 2761 л, в пятиместном варианте – 1529 л и 322 л – с семью людьми на борту. Пятиместный Tourneo Connect с водителем и пассажиром вместит 2410 л, с полным комплектом седоков – 1029 л.

Понравились также сдвижные боковые двери, причем не только из-за удобной посадки, но и тем, что закрываются они с минимальным приложением усилия.

Начинка-то разная!

Заметная разница между авто и в уровне оснащения, но все потому, что пятиместная машина у нас в максимальной комплектации Titanium, а семиместная – в начальной Trend. Но отмечу, что и Grand может выглядеть аналогично, ведь для него также доступна максимальная версия Titanium с тем же перечнем установленного оборудования и дополнительным списком опций. Конечно, разница между комплектациями большая, зато на примере тестовых автомобилей можно в полной мере понять отличия между ними.

Внешне Titanium от Trend отличают легкосплавные диски, тонировка стекол, детали обвеса и корпуса наружных зеркал, окрашенные в цвет кузова, хромированные вставки в обрамлении решеток радиатора и иные задние фонари. На крыше можно заметить рейлинги­ и отсутствие привычной всем антенны.

В салоне заметно, что интерь­ер пятиместной версии богаче. Здесь есть панорамная крыша. Руль и рычаг АКП обтянуты кожей, а место кондиционера занял двухзонный климат-контроль. Музыкальная система выглядит чуть иначе, да и звучит лучше, ведь оснащена шестью динамиками, в Trend их только четыре. Есть в Titanium центральный 3,5-дюймовый информационный дисплей.

Кресло водителя и диван сзади оборудованы подлокотниками. В потолке – подочечник и сферическое зеркало для наблюдения за детьми в салоне. Из оснащения, облегчающего «жизнь», в максимальной комплектации отметим наличие датчиков дож­дя и света, внутреннее зеркало с автоматическим затемнением. На трассе пригодится  круиз-контроль с системой ограничения скорости. Есть и функция «проводи меня домой», с помощью которой в темное время суток авто после закрытия минуту «провожает» владельца, подсвечивая ему путь ближним светом.

С полной загрузкой пассажиров 5-местный Tourneo Connect вмещает 1029 л груза.

С семью пассажирами на борту в багажник Grand поместится 322 л, что тоже немало. Сложив третий ряд, увеличим объем до 1287 л.

Приятно, что в вопросах безопасности разницы между комплектациями нет. Все версии оснащены ESP, ABS c системой помощи при экстренном торможении. Есть и система, помогающая при старте в гору. За пассивную безопасность отвечают фронтальные и боковые подушки безопасности, а также боковые шторки для всех рядов сидений. Кстати, в краш-тестах EuroNCAP пятиместный Ford Tourneo Connect в 2013 году завоевал максимально возможные 5 звезд.

Что касается обзорности, то вперед она отличная в обеих машинах. А вот при маневрах назад сложно оценить правильное расстояние до препятствия, особенно на семиместной версии. Тут бы очень помогла камера заднего вида, однако это опция даже для максимальной комплектации. Зато в Titanium есть задний парктроник, который заметно облегчает парковку. В обоих автомобилях понравились и огромные наружные зеркала заднего вида с ­нижними полусферами,­ благодаря которым сбоку фактически нет мертвых зон.

Кто горячее?

Но не только внешне наши машины разные, заметно отличается и их темперамент, а все потому, что оснащены автомобили абсолютно разными силовыми агрегатами.

Так, пятиместный Tourneo – этакий горячий «пирожок». Его 150-сильный бензиновый турбомотор EcoBoost вполне позволяет «зажигать». Разгон до «сотни» занимает 10,9 секунды. Он очень уверенно разгоняется фактически с любой скорости, помогает этому и автоматическая коробка передач, которая работает очень быстро и свое­временно подбирает нужную передачу. В режиме «Спорт» КП еще быстрее, а двигатель отзывчивее, так как трансмиссия удерживает его в более высоких оборотах. Есть и ручной режим передачи. В таком случае необходимо «перебирать» с помощью небольшой клавиши сбоку селектора переключения. На мой взгляд, это не совсем удобное решение – куда уместней были бы подрулевые лепестки.

Бензиновый 150-сильный двигатель EcoBoost подойдет любителям «позажигать».

За такой «горячий» мотор приходится расплачиваться достаточно большим расходом топлива. Так, по данным производителя в городе потребление бензина составляет 10,9 л на 100 км пробега. В ходе теста данные показатели подтверждались, но только при очень спокойной манере езды. При активном драйве, да еще в спортивном режиме трансмиссии расход приближался, а иногда и переваливал отметку в 14 л на 100 км.

Для Ford Grand Tourneo такой двигатель не предусмотрен, поэтому семиместный «пирожок» в два раза экономичней. Он оснащен принципиально другим силовым агрегатом – 1,6-литровым турбодизелем Duratorq TDCi 115 л. с. и механической 6-ступенчатой КП. Несмотря на меньшую мощность, его тяговые характеристики выше – 285 Нм в режиме Overboost против 240 Нм у бензинового. Тем не менее, он уступает в разгонной динамике до 100 км/ч целых 2,9 секунды (13,8 с). Очень заметна и турбояма, до 1500 об/мин есть ощутимый провал, поэтому необходимо активней работать рычагом переключения КП. А в медленных поворотах, для приемлемого и часто необходимого разгона нужно даже переходить на первую передачу. Зато когда в дело вступает турбина, тяга очень даже пристойная. При экономичном стиле езды сложно, но можно уложиться в паспортные 5,6 л на 100 км, а если ездить активно, то потребление выростало до 7,0 л. Кстати, для короткой версии минивена также предусмотрен экономичный турбодизель, но мощностью 95 л. с.

15-сильный турбодизель очень тяговит, в режиме Overboost он выдает 285 Нм.

Хороша шумоизоляция, даже на дизельном авто звук мотора ненавязчив. Первый заметный шум – ­аэро­динамический, появляется после «сотни» в районе наружных зеркал.

Проверенный рецепт

Ford умеет строить авто с хорошей управляемостью. Не исключение и «пирожки». Рулевое управление с электроусилителем в обеих машинах информативно, а ходовая настроена так, что в поворотах иногда забываешь, что находишься в высоком фургоне, настолько хорошо они прописывают виражи. Несмотря на то, что оба авто оснащены неотключаемой системой стабилизации курсовой устойчивости ESР, она настолько деликатно вмешивается, что ее работа на сухом покрытии едва заметна. Так, ESР позволяет небольшое скольжение в вираже.

Как мы помним, конструктивно Tourneo Connect схож с Focus. Например, передняя ходовая в обеих машинах – McPherson. Но в за­дней подвеске все иначе. Вместо подруливающей «многорычажки», как в Focus, в «пирожках» сзади установлена торсионная подвеска. Учитывая, что автомобили предназначены для использования в качест­ве «рабочей лошадки» и для перевозки тяжелых грузов, такая конструкция, естественно, предпоч­тительней.

Сзади максимальную комплектацию Titanium можно отличить по окрашенному в цвет кузова бамперу, фонарям, которые достигают крыши, и тонированному стеклу пятой двери.

Ford в своих подвесках очень удачно сочетает комфорт с упругой ходовой, будь то семейный седан либо «заряженная» версия ST. С фактически коммерческим автомобилем инженерам это снова удалось. На наших дорогах обе машины, несмот­ря на плотные подвески, отличились неплохими плавностью хода и энергоемкостью. И все же комфортней, особенно при проезде «лежачих полицейских», семиместная версия, что и немудрено, ведь ее колесная база значительно больше.

Что касается тормозов, то они информативны и эффективны. Но торможение на гребенке по-прежнему вызывает «панику» у антиблокировочной системы, знакомую мне еще по моей Fiesta ST. Авто очень неохотно замедляется, пока под колесами не почувствует ровную поверхность.

Почем «выпечка»?

Кстати, сейчас на оба «пирожка»  действуют акционные цены, благодаря которым можно сэкономить несколько десятков тысяч грн. Если говорить о тестовых автомобилях, то 7-местный Grand Tourneo Connect стоит 326190 грн. Похожая версия, но с 95-сильным турбодизелем и 5-ступенчатой МКП предлагается за 310090 грн. 5-местный бензиновый Tourneo Connect в максимальной комплектации дороже – 407090 грн. В аналогичном уровне оснащения, но с 95-сильным турбодизелем авто более чем на 100 тыс. грн. дешевле – 306190 грн.

Ford Connect

Эргономика
В салоне богатой версии удобней управлять температурой в салоне, ведь здесь установлен климат-­контроль.

Это удобно
В максимальной версии есть система голосового управления SYNC AppLink. С ее помощью можно воспроизводить музыку и управлять телефоном.

Понравилось
Интерьер не очень отличается от богато оснащенного Focus, но по сравнению с Titanium «Фокуса» щиток приборов тут проще – без цветного дисплея. 

Оснащение
Даже для максимальной версии Titanium камера заднего вида – опция. Но в целом оснащение очень богатое.

В потолке версии Titanium – блок, который вмещает подочечник и выдвижное сферическое зеркало, позволяющее следить за пассажирами в салоне. Люди с детьми это оценят.

Для максимальной комплектации есть свой набор, обеспечивающий дополнительный комфорт. Так, водительское кресло – с подлокотником. На втором ряду он со встроенными подстаканниками и нишей. В спинках передних кресел – откидные столики.

В комплектации Titanium есть панорамная крыша, которую можно прикрыть шторкой с электроприводом.

Работа АКП заслуживает всяческих похвал, а вот кнопка ручного режима непривычна. 

Максимальная вместимость Ford Tourneo Connect – 2410 л груза. Его грузоподъемность – 567 кг. А полная масса буксируемого прицепа, оснащенного тормозами, – 1006 кг, 750 кг – без них.

Резюме Tourneo Connect

Кузов и комфорт

«Короткий» автомобиль более маневренный, диаметр разворота на 80 см меньше (11,7 м).Даже в полном фуле нет обогрева передних кресел.

Силовой агрегат и динамика

Бензиновый турбомотор мощный и в сочетании с автоматической АКП очень отзывчивый. Большой расход топлива в городе.

Финансы и оснащение

Уровень оснащения максимальной версии Titanium богатый, как и список дополнительных опций.Некоторые опции, как, например, камера заднего вида, должны быть в списке стандартного оснащения хотя бы дорогих комплектаций.

Grand Tourneo Connect

Эргономика
USB-разъем для флешки под экраном аудиосистемы –  не самое удачное решение. Даже не очень большая флешка перекрывает часть экрана.

Это удобно
Вместительных и разнообразных  ниш в салоне достаточно, понравилось огромное отделение между передними креслами.

Понравилось
Информативность и четкость переключения 6-ст. механической КП образцовая. А сам механизм расположен на небольшом подиуме, что удобно.

Оснащение
В средней комплектации Trend есть обогрев лобового стекла, в нашем климате это нужно. Но обогрева кресел нет даже в полном фуле, это опция.

Порадовало количест­во ниш, карманов, полочек и бардачков в обеих машинах. Основной перчаточный ящик вместителен и в обoих авто закрывается на ключ.

Сиденья второго и третьего рядов здесь складываются, образуя абсолютно ровную поверхность, а также регулируются в продольном направлении, тем самым можно варьировать место для ног и багажа. Кроме того, именно в семиместной машине спинку переднего пассажирского кресла можно откинуть вперед, образовав некое подобие столика, это поможет и при перевозке длинномерных грузов.

Ford Grand Tourneo Connect может вместить 2620 л груза либо взять на борт 667 кг. Кроме того, авто может буксировать прицеп полной массой 1151 кг (оснащенный тормозами) или 750 кг без них.

Резюме Grand Tourneo Connect

Кузов и комфорт

Даже с ростом 177 см мне удобно на третьем ряду. В движении тихо, звук дизельного мотора ненавязчив. Комфортнее 5-местного авто на ямах и «лежачих полицейских».USB-разъем просится в иное место.

Силовой агрегат и динамика

Хорошая четкость переключения «механики». Мотор тяговит и экономичен. Ощутимая турбояма на низких оборотах мотора. В Украине нет версии с 2,0-литровым турбодизелем.

Финансы и оснащение

В средней версии есть все системы безопасности. Зимой поможет штатный для версии Trend обогрев лобового стекла.Очень не хватает заднего парктроника.

 

Ford Tourneo Connect

Ford Grand Tourneo Connect

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4418/1834/1852

4818/1834/1840

База, мм

2662

3062

Клиренс, мм

н. д.

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1478/2045

1533/2310

Объем багажника, л

1029/2410

322/1287/2620

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

дизель. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/2

Объем, см куб.

1596

1560

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/5700

85(115)/3600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/4000

270­285*/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-­ст. авт.

6-­ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./незазавис.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

176

165

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

13,8

Расх. трасса–город, л/100 км

6,3–10,9

4,6–5,6

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, лет/км

20000

25000

Стоимость ТО, грн.

н. д.

1982

Мин. стоим., грн.

407 090

326 190

Стоим. тест. авто, грн.
412 005
326 190

* В режиме Overboost

Фото Андрея Яцуляка