X

Тест-драйв Ford Tourneo Custom: Модник-перевозчик

Ford Tourneo Custom, как и его старший партнер Transit, вполне подходит для перевозки пассажиров и встреч делегаций. Ведь у него восемь или девять трансформируемых мест. При этом выглядит он настоящим модником, исповедующим современный «кинетический» стиль компании, а оснащен может быть не хуже дорогой легковушки.

Ford Tourneo Custom, как и его старший партнер Transit, вполне подходит для перевозки пассажиров и встреч делегаций. Ведь у него восемь или девять трансформируемых мест. При этом выглядит он настоящим модником, исповедующим современный «кинетический» стиль компании, а оснащен может быть не хуже дорогой легковушки.

Ford Tourneo Custom, как и его старший партнер Transit, вполне подходит для перевозки пассажиров и встреч делегаций. Ведь у него восемь или девять трансформируемых мест. При этом выглядит он настоящим модником, исповедующим современный «кинетический» стиль компании, а оснащен может быть не хуже дорогой легковушки.

Крупный минивен грамотно использует наработки компании Ford для легковых моделей в стиле Kinetic Design – трапециевидную решетку радиатора, «мускулистые» крылья и крупные эффектные стреловидные фары. Динамично поднимающаяся боковая оконная линия придает профилю характерный вид – со стороны кажется, что борта у Tourneo Custom слишком большие, а окна маленькие. Но все сомнения развеиваются, когда попадаешь в салон. В машине неожиданно высокий пол, так что сидят водитель и все пассажиры высоко – глядят далеко.

Вторая пара сдвижных дверей на обоих бортах «Кастома» есть уже в штатном оснащении. Правда, их нельзя оборудовать электроприводами, зато проемы широкие (1030 мм) и высокие (1320 мм). Подножки – атрибут обязательный, а потому в салон легко входить.

Альтернатива

VW Transporter Kombi TDI 2,0 л (102 л. с.), 9 мест от 304 725 грн.

Renault Trafic Combi 2,0 л (115 л. с.), 8 мест от 252 150 грн.

Hyundai Н1 CRDi 2,5 л (136 л. с.), 8 мест от 270 600 грн.

Mercedes-Benz Vito Shuttle 113CDI 2,2 л (136 л. с.), 8 мест от 369 150 грн.

*По курсу НБУ на 29.05.2013 г.

Не хуже легковушки

Водитель коммерческого транспорта еще вчера мог только мечтать о таком оснащении, каким оборудован наш Ford Tourneo Custom. Тут и система слежения за рядностью, и электрический обогрев лобового стекла, и адаптивный круиз-контроль с предупреждением о столкновении и ограничителем скорости. Система SYNC может зачитывать вслух приходящие на телефон SMS, выполнять ваши голосовые команды по поиску аудио­файлов (система совместима с iPod и USB-накопителями), а в критической ситуации (например, при аварии) отправит GPS-координаты о местоположении автомобиля в службу спасения и полицию.

Есть подогрев и электропривод водительского кресла, поэтому настроить его под себя очень просто. Правда, диапазон регулировки руля смещен от водителя. И потому мне, водителю среднего роста, пришлось пододвинуть сиденье вперед. Все бы ничего, но, выжимая длинноходную педаль сцепления, я был вынужден слишком высоко поднимать колено, а пользуясь площадкой для отдыха левой ноги, сильно отставлять ногу в сторону. Проще оказалось ставить ее на пол около педали.

Огромные боковые зеркала вытянуты по вертикали, что характерно для Ford. Это несколько ограничивает обзор по сторонам, впрочем, Ford уже давным-давно компенсирует это за счет отдельных неподвижных асферических секторов. Они позволяют увидеть машину в плотном потоке в соседнем ряду, пока она еще не появилась в основном зеркале. На парковке зеркала в машине в самом дорогом «Кастоме» легко сложить при помощи электропривода. При неаккуратном проезде в узких местах зеркала при контакте сложатся, а повторители указателей поворотов не пострадают, так как встроены в крепежные кронштейны. Парктроники для машины – стандартное оборудование, а камера заднего вида доступна как опция для всех комплектаций, кроме базовой.

Transit Custom и Tourneo Custom внешне кардинально отличаются от нынешних «Транзитов».

На фоне модели Transit с ее внешностью и салоном, как у предыдущего фордовского поколения, Tourneo Custom выглядит современно и модно – множество ломаных линий, трапециевидный щиток приборов, выдающаяся в салон центральная консоль с «телефонной» клавиатурой.

Дополнительная печка задней части салона есть во всех «Кастомах». В самом дорогом исполнении Limited – еще и отдельный кондиционер в пассажирском отсеке с собственным управлением.

За щитком приборов – отсек с USB-разъемом и розеткой на 12В. Вот только крышка его не фиксируется в открытом состоянии. Приходится одной рукой держать ее, а другой доставать или класть что-либо.

Нет ручек, облегчающих посадку на первый ряд. В дорогом исполнении водительское кресло позволяет менять высоту и угол наклона подушки. Все регулировки – электрические.

Высший уровень

Под капотом нашего Ford Tourneo Custom установлен более мощный из двух доступных в Украине моторов – 125-сильный. Турбодизель позволяет легко трогаться и ехать без добавления газа – достаточно плавно отпустить сцепление. Не возникает проблем и на подъемах, так как Tourneo Custom оборудован системой удержания при старте в гору. Мотор выходит на свой пик тяги в 350 Нм при 1500 об/мин, и Ford демонстрирует всплеск приятного ускорения. Правда, заканчивается такой момент довольно быстро, так что в городском потоке руку практически не снимаешь с рычага коробки передач. Благо, расположен он очень удобно, практически возле обода руля, и отличается фирменным коротким четким ходом. Система отключения двигателя Auto-Start-Stop в Украине не предлагается, но есть рекомендации по моментам переключения с указанием передачи для более экономичной езды.

По тому, как тяжело громыхают колеса по ямам на наших дорогах, чувствуется, что ходовая у Tourneo Custom «коммерческая». Задняя подвеска с однолистовыми рессорами и усиленными втулками больше рассчитана не на комфорт, а на повышенную грузоподъемность. При этом управляется крупная машина в лучших традициях марки – легко, точно и приятно. И в поворотах не ощущается сильных кренов. Тут свою роль играют жесткий на кручение кузов и подрамник спереди, а также передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличенного диаметра. Активный дифференциал на передней оси помогает четко держать траекторию, а система стабилизации незримо контролирует сам автомобиль с учетом уровня загрузки и наличия прицепа.

Система контроля рядности движения часто не видит нашу разметку даже там, где она есть. Ее чувствительность и интенсивность вибрации на руле с помощью меню ботового компьютера мы сразу настроили на самый высокий уровень. Ведь можно ощутить вибрацию на гладком асфальте, но когда она идет от дороги постоянно, заметить момент срабатывания системы сложно.

В качестве опции сиденья второго ряда оснащаются подлокотниками и регулировкой наклона спинок. Держаться на втором ряду не за что – ведь передние кресла далеко впереди. Зато места для ног благодаря этому очень много.

За счет узких фонарей проем сделали максимально широким – 1400 мм. Погрузочная высота – 583 мм. Кресла второго и третьего рядов складываются и демонтируются.

На третий ряд легче попадать с правой стороны, где одиночное кресло имеет механизм легкого складывания. Тут места хватает даже взрослым. Везде есть собственные дефлекторы обдува.

Нашел свою нишу

Еще по теме:

Ford Transit Сustom/Tourneo Custom: Кинетический заряд
В середине сентября группу украинских журналистов пригласили в Мюнхен. Повод был подходящий – ходовые испытания коммерческих автомобилей Ford Transit Custom и Tourneo Custom.

Тест-драйв Ford Tourneo Custom: Киев – Мюнхен – Транзит
47-ю годовщину появления модели Transit компания Ford отметила выпуском нового поколения популярного семейства, радикально изменив концепцию своей коммерческой линейки.

Резюме

Кузов и комфорт

Форма капота разработана с учетом последних требований EuroNCAP к обеспечению безопасности пешеходов. Предлагается со стандартной (2933 мм) и увеличенной (3300 мм) колесной базой. В крыше предусмотрены поперечные углубления, в которые можно прятать рейлинги для крепления верхнего багажника, когда он снят. Благодаря этому они не будут шуметь и увеличивать расход топлива.Для большего комфорта ходу подвески не хватает плавности. Шторки на боковых дверях маленькие. Дверь багажника – без доводчика, и приходится сильно хлопать тяжелой крышкой.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель модернизировали для повышения экономичности и экологичности. Для снижения вибрации мотор получил усовершенствованные гидроопоры и действительно работает мягко и тихо. Механическая коробка аналогична МКП на Ford Mondeo, но имеет двухсекционный маховик, более плавно передающий крутящий момент. Для сокращения расхода топлива применена более длинная главная передача.В Украине недоступен 155-сильный вариант мотора. У 125-сильного агрегата присутствует глубокая турбояма. Нет версий с АКП.

Финансы и оснащение

В базе боковые сдвижные двери с подножками, подогрев водительского сиденья, печка в задней части салона, 6 подушек безопасности, подогрев передних сидений, электрические стек­лоподъемники, ESP. Машина оснащается системой освещения поворотов и автоматического управления дальним светом, системой слежения за усталостью водителя.Сиденья имеют слишком бесхитростные варианты трансформации, для модели не предложено комплектации, в которой можно создать деловой кабинет или уютную кают-компанию.
Ford Tourneo Custom 2.2 TDСi

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/8

Габариты, Д/Ш/В, мм

4972/1986/2020

База, мм

2933

Колея передн./задн., мм

н. д.

Клиренс, мм

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

2062/3000

Объем багажника, л

1323/3229/5520

Объем бака, л

80

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2198

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

92(125)/3500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1500–2000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/ задние

диск. вент./ диск.

Подвеска передняя/ задняя

независ./ завис.

Усилитель

гидро

Шины

215/65 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

157

Разгон 0–100 км/ч, с

н. д.

Расх. средний, л/100 км

6,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб./ 3/100000

Периодичность ТО, км

25000

Стоимость ТО, грн.

1035

Минимальная стоимость, грн.*283 963
Стоимость тестируемого авто, грн.*341 161

*Для авто с выбранным силовым агрегатом по курсу НБУ на 29.05.2013 г.

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка