Тест-драйв Honda Crosstour: Видимое и невидимое
Обновленному Honda Crosstour пошло на пользу новое фирменное «лицо» – автомобиль, не утратив характерной узнаваемости, стал значительно симпатичнее. А с новыми опциями еще и прибавил в функциональности.
Обновленному Honda Crosstour пошло на пользу новое фирменное «лицо» – автомобиль, не утратив характерной узнаваемости, стал значительно симпатичнее. А с новыми опциями еще и прибавил в функциональности.
Всего пару штрихов – а насколько изменился обновленный Crosstour! Немного угловатый передок сделали похожим на новый Accord и CR-V, и машина обрела совсем другой вид: солидный, респектабельный и гораздо более гармоничный. В салоне только на первый взгляд поменяли всего лишь руль и поставили большой дисплей. На самом деле Crosstour «научили» таким функциям, которых не хватало в машине до рестайлинга. Нужен маршрутный компьютер? Вот вам целый аналитический центр с замерами расхода топлива и других показателей по текущей и последним поездкам. Плохая обзорность из-за большой ширины кузова и покатой задней крыши? Смотрите на огромный широкий дисплей вверху торпедо, который транслирует «картинку» с видеокамеры не только за кормой, но и с правого внешнего зеркала заднего вида, как на Accord последнего поколения. Сложно было разбираться в россыпи кнопочек на панели приборов? Вместо них – еще один дисплей управления аудиосистемой и климат-контролем с удобными ручками управления. По сути, большинство недочетов, на которые мы обращали внимание в дорестайлинговой версии Crosstour (см. «АЦ» №15 за 2012 г. ), в новинке устранены. При этом характерные для модели простор салона, мощный двигатель и клиренс в 200 мм остались при ней.
Выбор есть
В прошлой версии Crosstour нам было непонятно еще одно решение – почему на украинском рынке нет версии с мотором 2,4 л и моноприводом, тогда как в США она доступна? Наше замечание учли, и украинские потребители получили эту версию. Но сегодня у нас в руках топ-комплектация – со знакомой по предыдущей модели V-образной «шестеркой» под капотом объемом 3,5 л и полным приводом. Да, этот мотор стал немного мощнее (на 6 л. с.), но характеристики теперь куда лучше. Благодаря еще и замене 5-ступенчатого «автомата» на «шестиступку» разгон до «сотни» стал быстрее почти на секунду, а расход топлива снизился. При размеренной езде по городу аппетит пострестайлингового Crosstour составлял уже не 15 л (как на нашем предыдущем тесте), а 11-12. Хотя по паспорту минимальный расход на трассе уменьшился с 10,4 до 7,2 л на 100 км. Прогресс налицо. И это при том, что машина позволяет в любой момент резко ускориться и без напряжения обойти тихоходную колонну на любом подъеме.
Новая версия стала тише предыдущей благодаря улучшенной шумоизоляции. Машина все так же радует пассажиров отличной плавностью хода, но крупные выбоины, как и прежде, не любит – проходит с жестким стуком и пробоем подвески.
Система полного привода не изменилась и подключает заднюю ось при пробуксовке передней. Это позволяет водителю Crosstour чувствовать себя на мокрой поверхности гораздо увереннее, чем за рулем сравнимых по габаритам популярных седанов.
Урок усвоен
Рестайлинг опреденно пошел на пользу Crosstour. Лишившись множества недочетов, модель осталась удобным, большим «американцем» для дальних вояжей. А еще она стала доступней даже в 3,5-литровом исполнении, не говоря уже об «облегченной» модификации с 2,4-литровым мотором.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Не утратив своих изначальных достоинств – просторного салона, мягкой комфортной подвески и вместительного багажника, Crosstour после рестайлинга стал выглядить гармоничнее и получил множество функций, необходимых водителю. В салоне стало тише. | Подвеска пробивается на крупных неровностях. Огромные размеры автомобиля и недостаточный выворот руля не позволяют с легкостью маневрировать на тесных улочках. |
Силовой агрегат и динамика | |
Появилась более экономичная и доступная версия с двигателем 2,4-л. Модификация с 3,5-литровым мотором и новой 6-ступенчатой АКП стала мощнее, динамичнее и экономичнее. И при этом потребляет 92-й бензин. | Добиться заявленного производителем расхода в 7,2 л на 100 км по трассе на практике нереально. |
Финансы и оснащение | |
Даже в самой доступной версии Crosstour оснащен всеми атрибутами роскоши – кожаным салоном, раздельным климат-контролем, двумя большими дисплеями с камерами и т.д. Обновленная модель получила маршрутный компьютер и многие другие функции. При этом ее стоимость меньше, чем дорестайлинговой версии на $1 тыс. А модификация с 2,4-литровым мотором продается по цене максимально укомплектованного CR-V с тем же мотором. | Для такого большого автомобиля даже при наличии двух камер парковочные датчики спереди и сзади не помешали бы. |
Honda Crosstour | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 5020/1900/1560 |
База, мм | 2800 |
Колея передн./задн., мм | 1655/1665 |
Клиренс, мм | 200 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1698/2170 |
Объем багажника, л | 457/757 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 |
Объем, см куб. | 3471 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 207(281)/6200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 342/4900 |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | 6-ступ. автоматич. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 194 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,2–14,4 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО-1, грн. | 1555 |
Минимальная стоимость, грн.* | 423 800 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 444 000 |
*Для авто с выбранным силовым агрегатом |