Тест-драйв Hyundai Grand Santa Fe: большой Санта

На фоне общей стоимости кроссовера, которая составляет около миллиона гривен, разница между Santa Fe и Grand Santa Fe с одинаковым уровнем комплектации всего около 5%.

0

Но в эти проценты входят не только дополнительные два места на галерке. Grand Santa Fe выглядит дороже и оснащен лучше. В экстерьере больше хрома – им отделана решетка радиатора, да и сама она гораздо массивней. «Большой Санта» с другим бампером, противотуманными фарами и дневными ходовыми огнями. Еще одно отличие – линия окон, нижняя часть которой в Grand Santa Fe прямая, тогда как в пятиместной версии еще на задней двери она резко поднимается вверх. Задняя часть тоже индивидуальна: в Grand Santa Fe своя оптика, а багажник украшен широким хромированным молдингом. И конечно, разнятся размеры машин. Колесная база «Гранда» 2800 мм, что на 100 мм больше, чем в пятиместной авто. А по длине флагман больше на целых 225 мм и вплотную приближается к пяти метрам.


Семиместный кроссовер Hyundai Grand Santa Fe является флагманом внедорожной линейки корейской марки. Стоимость в Украине – от 853 200 грн


Оснащен 2,2-литровым турбодизелем мощностью 197 л.с. с крутящим моментом 421 Нм


Отличается большей длиной и колесной базой, обилием хрома, оптикой, передним бампером и решеткой радиатора. Внутри дополнительный ряд кресел. Есть ряд индивидуальных опций и элементов оборудования

Только сзади
В салоне разница менее ощутима. Первые два ряда и вовсе идентичны. Даже центральный дисплей – всего 4,3-дюймовый. Экран побольше есть только в максимальной комплектации VIP, но за нее необходимо переплатить более 100 тыс. грн. И кстати, именно в этом уровне оснащения самые большие отличия Grand Santa Fe. Только в VIP у задних пассажиров есть свое управление климатом, а передние кресла – c вентиляцией. Авто оснащено поворотными ксеноновыми фарами и системой автоматической парковки. Тестовый экземпляр в средней комплектации Premium лишен этих прелестей, хотя и он очень неплохо оснащен. Здесь кожаный салон, обогрев руля, передних кресел и заднего дивана, климат-контроль, память сиденья, всевозможные электрические регулировки и многое другое.


Среди внедорожного арсенала здесь есть блокировка меж­осевой муфты и система помощи при спуске


Все Grand Santa Fe оснащены электроприводом двери багажника, кнопка которой расположена в потолке


Щиток приборов красив и информативен. При запуске мотора на дисплее  появляется напоминание об угле поворота руля

santafe_sf_23
АКП довольно медлительна. Для Grand Santa Fe это единственно возможная трансмиссия, тогда как пятиместная версия доступна и с «механикой»

santafe_sf_15
Подогрев руля штатный для всех Hyundai Grand Santa Fe


Уже в базе Hyundai Grand Santa Fe оснащен семью подушками безопасности, в том числе для коленей водителя


На бездорожье у Hyundai Grand Santa Fe могут возникнуть проблемы с геометрической проходимостью, свесы кузова здесь очень внуши­тельные

Но главное отличие «грандов»  – третий ряд. Забираться туда довольно удобно, правое кресло второго ряда отъезжает вперед, образуя большой проем. А вот сидеть взрослому человеку не очень комфортно. Кресло расположено слишком низко. Впрочем, иначе нельзя – даже с моим средним ростом над головой совсем немного места. Зато ноги не упираются в спинки второго ряда, так что двое взрослых смогут тут вполне сносно перенести непродолжительные поездки. Детям, в том числе подросткам, места хватит с лихвой, но стоит сказать, что линия окна расположена очень высоко и ваше чадо вряд ли сможет насладиться мелькающими за окнами пейзажами.


Как следует из названия, Grand очень просторный. Особенно избалованы дополнительным пространством пассажиры второго ряда. Здесь части дивана двигаются в продольном направлении, во внушительном диапазоне регулируется наклон спинок

santafe_sf_30


Даже на втором ряду есть обогрев кресел, причем двухступенчатый


Сложить спинки второго ряда можно и из грузового отсека

santafe_sf_34
В багажнике две розетки на 12 и 220 В

Минус один
После введения в Украине налога на роскошь у нас перестали продавать самую мощную 270-сильную бензиновую версию Hyundai Grand Santa Fe с 3,3-литровым мотором. Бензиновый пятиместный Santa Fe с двигателем 2,4 л был мной опробован еще при первом знакомстве в далеком и теплом Казахстане. Тогда я заметил, что этого мотора маловато для большого кроссовера, и он не только слабоват, но и прожорлив. Поэтому его вообще не устанавливают в Grand. Золотой серединой для полноприводного флагмана корейской марки является 2,2-литровый 197-сильный турбодизель, которым и оснащен  тестовый Hyundai Grand Santa Fe.


Горячее сердце Grand Santa Fe нуждается в немалом количестве солярки. В ходе теста в городе расход соответствовал паспортному показателю в 10,3 л на 100 км


В зависимости от конфигурации салона объем багажника 176 л (7 мест), 634 л (5 мест) и 1842 л (2 места)


На диагональном вывешивании «Санте» помогает ESP, без нее даже с заблокированной межосевой муфтой в таком положении он чувствует себя неуверенно

Благодаря внушительному крутящему моменту 421 Нм, который доступен в диапазоне 1800–2500 об/мин, разгон «Гранда» очень уверенный, а запас тяги есть даже на больших скоростях. Помогает в этом и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия: при нажатии педали газа в пол она переключается на две-три передачи вниз, переводя мотор в оптимальную зону оборотов. Вот только делает это АКП с ленцой, отзываясь на команды водителя с заметными паузами.

На первом тесте пятиместной машины Santa Fe не хватало жесткости в задней подвеске. Амортизаторы плохо гасили обратный ход кузова, из-за чего досаждала сильная вертикальная раскачка. В Grand Santa Fe на это нет и намека, неровности кроссовер проезжает достойно.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон очень просторный, на первых двух рядах удобно. Множество комфортного оснащения – к примеру, обогрев двух рядов кресел и руля. Большой трансформируемый багажник. Информативные приборы.

Очень маленький тачскрин-дисплей в торпедо, к тому же графика и скорость откликов не соответствуют современным меркам в дорогих автомобилях.

Силовой агрегат и динамика

Мощный и очень тяговитый мотор. Энергоемкая подвеска.

На 7-местном кроссовере нет выбора коробки передач. Великоват расход топлива. Большие свесы кузова, ограничивающие геометрическую проходимость.

Финансы и оснащение

Богатое оснащение даже в средней комплектации.

Высокая стоимость авто­мобиля.

Hyundai Grand Santa Fe

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты Д/Ш/В, мм

4915/1885/1685

База, мм

2800

Клиренс, мм

185

Масса снаряженная/полная, кг

1991/2630

Объем багажника, л

176/634/1842

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

диз с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2199

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

145(197)/3800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

421/1800-2500

Трансмиссия

Тип привода

авт. подкл. полный

КП

6-ст. автомат

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

10,3

Расх. трасса–город, л/100 км

6,7–10,3

Гарантия, лет/км

5/100 000

Периодичность ТО, км

15 000

Стоимость ТО, грн.

2850

Минимальная стоимость, грн.**

853 200

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.**

1 106 600

*Замеры АЦ
**Стоимость на 24.04.2015 г.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.