X

Тест-драйв Kia Rio: европейское признание

Этот автомобиль известен в Европе с 2011 года, но для нас он пока новинка. Так что начало продаж в Украине Kia Rio корейского производства можно рассматривать как признание нас в этом вопросе европейцами, ведь теперь мы делим с ними еще одну модель.

Если Kia Rio производства завода Hyundai Motor Manufacturing Rus (Санкт-Петербург) больше напоминает модель Optima, то «кореец» выполнен в стиле остальной легковой линейки Kia, от малыша Picanto до фешенебельного Quoris, поэтому он воспринимается как более дорогой и типично европейский автомобиль. Фирменный нос тигра радиаторной решетки словно сморщился от удовольствия, а широкий заборник в бампере растянулся в довольной улыбке. Причем улыбка эта непростая – она скрывает воздушные шторки, сродни тем, что использует BMW.

У корейского Kia Rio есть опции, недоступные для машин российского производства

Kia Rio
В акции «Автомобиль года в Украине 2013» стал победителем в номинациях «Легковой автомобиль малого класса» и «Соотношение цена/качество». Тест-драйв можно найти в АЦ №21’2012.
Машины российского производства предлагаются с 1,4-литровыми (107 л.с.) и 1,6-лит­ро­выми (123 л.с.) бензиновыми моторами по цене от 317 100 грн.*
*На 08.06.2015 г.

Kia Rio 2015 г.
Бензиновые силовые агрегаты:
• 1,2 л (84 л.с.), 5-ст. МКП
• 1,4 л (109 л.с.), 6-ст. МКП/4-ст. АКП
Комплектации:
• base
• mid
• top
Минимальная стоимость:
• 315 000 грн.*
*На 08.06.2015 г.
Kia Rio корейского производства доступен не только с кузовом седан, но и в виде 3- и 5-дверных хэтчбеков.

Уровнем выше
Материалы отделки в салоне далеко не бюджетные, а качество сборки не вызывает нареканий. Так было и раньше, но салон корейского Rio выглядит интереснее – хотя бы за счет оригинальных клавиш обогрева и вентиляции. Они есть независимо от того, установлен в авто кондиционер либо климат-контроль, как в самой богатой версии top, или нет.


Панель приборов Supervision топовой версии. Расход топлива вполне соответствует заявленному в городе, но по сегодняшним меркам он высоковат


Подогрев руля был и раньше, а вот задний парктроник добавился


Настоящим украшением торпедо стали оригинальные клавиши


Разъемы AUX та USB, розетка на 12 В есть в Kia Rio во всех комплектациях

Европейский подход отражен и в лучшем оснащении – во всех версиях корейских Kia Rio есть системы стабилизации и помощи при трогании в гору, боковые шторы безопасности, датчики давления в шинах и детские замки.

Водительское кресло привычно регулируется по высоте. Вот только нельзя поменять профиль в районе поясницы: сидишь с немного проваленной спиной или откидываешься назад сильнее, чем хотелось бы. Но размещаешься за рулем все равно удобнее, ведь тут колонка настраивается не только по углу наклона, но и по глубине. Да и боковая поддержка у передних кресел получше будет.


Компактным сиденьям не помешает регулировка поясничного подпора, а вот боковая поддержка кресел улучшилась


Автомобиль корейского производства ниже, но глубокая посадка позволяет комфортнее разместиться на втором ряду человеку среднего роста

Для коленей пассажиров второго ряда и раньше в Kia Rio места хватало, но пересев назад, я уже не заметил, что потолок давит на голову, поскольку посадка комфортная и глубокая. Диван съел часть багажника? Ведь его объем стал на 111 литров меньше. Определенные неудобства может создать и то, что на крышке нет кнопки и открыть ее теперь можно только из салона или с ключа.


«Воздушные шторки» передних бамперов формируют плоские воздушные потоки в арках передних колес


Колесная база и длина корейской и российской машин одинаковы. Но передний свес у новинки на 10 мм короче, а задний настолько же длиннее

Игра на понижение
В Kia Rio корейского производства появился 1,2-литровый 84-сильный мотор. Но с ним авто существенно теряет в динамике. А вот с топовым 1,4-литровым двигателем в 109 л.с. до 100 км/ч этот автомобиль разгоняется на 2 секунды быстрее, хотя с «автоматом» он живее всего на 0,2 секунды. Впрочем, седан Kia Rio, по всей видимости, выберут люди, которые оценят то, насколько удобнее с автоматической трансмиссией ездить в городской толчее. Если же захотелось драйва, то можно перейти в ручной режим. Главное – не забывать толкать рычаг вперед-назад, ведь на кикдаун АКП уже не реагирует.


В отличие от «автоматов» российских Rio рычаг в  корейских машинах ходит по прямой и позволяет не просто ограничивать верхнюю ступень, а переключать передачи самостоятельно

При спокойной езде коробка работает аккуратно и ты практически не обращаешь внимания на то, что она имеет всего четыре передачи. Разве что расход топлива высоковат и плавности при переключении вниз «автомату» не хватает. Наш средний тестовый результат оказался 8,4 л. Но как только начинаешь ездить резче и перестаешь покидать пределы города, то расход топлива доходит до 10 л на 100 км. При мягком нажатии на педаль газа машина неспешно набирает ход на высшей ступени, но на подъемах и при ускорениях тяги уже не хватает. Резко продавливаю акселератор, и коробка грубовато перескакивает на пару ступеней вниз, а мотор на высоких оборотах громко голосит.


Бензиновый 1,4-литровый мотор корейского Rio (на фото) мощнее – 109 л.с. (+2 л.с.) и тяговитее – 137 Нм (+2 Нм). Появился также 84-сильный 1,2-литровый агрегат, а вот 1,6-литровый 123-сильный двигатель для этой модификации авто не предлагается


Багажник стал меньше на 111 л. Скла­ды­ваю­щиеся в пропорции 60:40 спинки заднего дивана есть во всех версиях


С внутренней стороны крышка багажника имеет обивку, но нет ручки

На Rio российского производства установлены 15-дюймовые диски с покрышками 185/65. Наш же седан катается на более тяжелых колесах с 16-дюймовыми дисками и шинами 195/55, но ведет себя похоже. На неровной дороге он заметно раскачивается, зато с высоким комфортом проезжает залатанные участки, брусчатку и лежачих полицейских. Но грубые стыки, выбоины и трещины, трамвайные и железнодорожные пути колеса проходят со стуком, а при торможении на неровностях рано срабатывает ABS. Да и опасные участки приходится проезжать осторожнее, ведь дорожный просвет «корейца» на 1,5 см меньше.


Бардачок корейского седана имеет функцию охлаждения и гораздо более вместительный. В него легко помещаются бумаги формата А4, и еще место рядом остается

Зато грубые неровности уже не отдаются на руле, так как новые авто оборудованы не гидравлическим, а электрическим усилителем. Он создает приятную упругость в поворотах, что не сильно повышает информативность, но управляешь машиной легко и естественно, а она хорошо слушается руля.

Общие черты
Если в дизайне автомобилей разного производства разница существенная, то поведение у них схожее. Kia Rio корейской сборки легкий и послушный в управлении, его мотор тихий и покладистый, пока не начинаешь требовать от машины большего. Тогда и валкость кузова появляется, и культура работы силового агрегата падает. С аналогичными моторами и коробками новый для нас  Rio дороже, но ведь выглядит он лучше и оснащен богаче.


На корме бросаются в глаза даже не новые фонари, а то, что номер перекочевал на бампер и крышка багажника гладкая. В сравнении с российским аналогом корейский седан немного ниже (-15 мм), но шире (+20 мм)

Резюме

Кузов и комфорт

Дизайн собранной в Корее машины не только симпатичнее, но и функциональнее. Хорошая шумоизоляция моторного отсека. Даже на более низкопрофильных шинах Rio демонстрирует высокий комфорт хода.

Клиренс стал на 15 мм меньше, а багажник потерял в объеме 111 л.

Силовой агрегат и динамика

Двигатель объемом 1,4 л стал чуть мощнее и тяговитее. С ним седан разгоняется немного лучше российского собрата. Культурная работа мотора на низких и средних оборотах. Более цивилизованный алгоритм работы «автомата» с ручным переключением.

«Автомат» всего на четыре передачи, да и предлагается он только для более мощной версии. Недоступен 1,6-литровый силовой агрегат и дизель.

Финансы и оснащение

Расширенная комплектация. Уже в базе есть системы стабилизации, помощи при трогании в гору, полный набор подушек безопасности, сигнализатор о непристегнутых ремнях, датчики давления в шинах, детские замки, бескаркасные дворники Aero Blade. Среди опций – круиз-контроль, задний парктроник, датчик света и др.

Запасное колесо временное, а не полноразмерное.

   

Kia Rio

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4370/1720/1455

База, мм

2570

Клиренс, мм

140

Масса снаряженная/полная, кг

1239/1600

Объем багажника, л

389

Объем бака, л

43

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1396

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

80(109)/6300

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

137/4200

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

195/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

170

Разгон 0–100 км/ч, с

13,2

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3–8,5

Гарантия, лет/км

5/150 000

Периодичность ТО, км

1/15 000

Стоимость ТО, грн.

1738

Минимальная стоимость, грн.*

315 000

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

394 800

*На 08.06.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом