X

Тест-драйв Lexus GS 450h: Белый штиль

Такое впечатление, что этот белый седан с перламутровым отливом остается спокойным, словно водная гладь при полном штиле, даже когда ураган крутящего момента разгоняет данный Lexus GS 450h до «сотни» за 5,9 секунды. А что говорить об обычной езде, при которой можно добиться расхода топлива в 6,1 л на 100 км.

Такое впечатление, что этот белый седан с перламутровым отливом остается спокойным, словно водная гладь при полном штиле, даже когда ураган крутящего момента разгоняет данный Lexus GS 450h до «сотни» за 5,9 секунды. А что говорить об обычной езде, при которой можно добиться расхода топлива в 6,1 л на 100 км.

Такое впечатление, что этот белый седан с перламутровым отливом остается спокойным, словно водная гладь при полном штиле, даже когда ураган крутящего момента разгоняет данный Lexus GS 450h до «сотни» за 5,9 секунды. А что говорить об обычной езде, при которой можно добиться расхода топлива в 6,1 л на 100 км.

Lexus GS 450h 2013 г.

Цифры, которые впечатляют:
• Объем бензинового двигателя – 3,5 л.
• Суммарная мощность силовой установки – 345 л. с.
• Средний заявленный расход топлива на 100 км – 6,1 л.
• Разгон до 100 км/ч – 5,9 с.
• Минимальная стоимость в Украине – 891 290 грн.

В Калифорнии гибридных автомобилей очень много. Поэтому неудивительно, что впервые Lexus GS 450h мы опробовали именно там («АЦ» 4’2012). Но в рамках презентации новая модель Lexus GS четвертого поколения была одной из многих наряду с GS 250 и GS 350 AWD. Теперь же в Украине этот автомобиль полностью в нашей власти, а мы во власти его тишины и невозмутимости в самых различных ситуациях.

Ода тишине

«АЦ» 38’2012 ).

А еще он похож на домашнего любимца (порода Кане Корсо) моего друга, в котором агрессивная внешность бойцовской собаки сочетается с морем дружелюбия и океаном преданности в глазах. Таков и этот Lexus GS 450h. О своем дружеском отношении к природе он ненавязчиво сообщает скромными надписями на аэродинамических накладках порогов и отсутствием наконечников выхлопных труб в элегантном диффузоре под задним бампером.

Компоненты гибридной системы взаимодействуют самостоятельно, без помощи водителя. Бензиновый мотор запускается вкрадчиво, словно машина извиняется за то, что буквально восприняла вашу команду наказать соседа по потоку, пренебрежительно скривившегося при надписи Hybrid. И как же ненавязчиво она это делает! Салон остается наполненным тишиной даже тогда, когда в работу вступает ДВС. И порой узнать об этом можно только по картинке расхода энергии на огромном мониторе или ожившей стрелке тахометра в режиме Sport S или Sport S+ (в остальных случаях его место на щитке приборов занимает индикатор гибридного привода).

Разгон максимально ровный, так как трансмиссия у GS 450h – это модернизированная бесступенчатая планетарная передача, схожая с тойотовской Hybrid Synergy Drive. И в этом весь Lexus. Вы можете обострить его реакции, зажать подвеску и утяжелить руль, но он не будет рычать или дергаться. В крайнем случае, если назойливо топтать педаль газа, авто легонько запищит задними покрышками и может позволить себе немного вильнуть задом под присмотром электроники.

Переднему пассажиру предложено кресло повышенного комфорта с системой OTTOMAN. Оба передних сиденья оборудованы не только подогревом, но и вентиляцией. Для каждого из кресел первого ряда предлагается по три ячейки памяти настроек.
Шикарнейшее оснащение у всех Lexus GS 450h. Торпедо обшито кожей, дерево, огромный монитор, все, что может двигаться или открываться, оборудовано электроприводами или микролифтами.

  

Характер – по заказу. Есть режим принудительного хода на электротяге и зимний режим. Можно выбрать обычные, спортивные и суперспортивные настройки авто.

В машине есть система мониторинга «слепых зон» зеркал, подогрев руля. Можно отрегулировать положение картинки с проектора.

Проектор выводит на лобовое стекло информацию о скорости, оборотах, экономичной езде, изменении громкости музыки и навигации.

При самых спортивных настройках система гибридного привода все равно прилежно отключает бензиновый мотор, когда машина идет накатом и при аккуратной езде, а также позволяет со скоростью до 45 км/ч принудительно двигаться на электротяге. Правда, пока хватит зарядки тяговых аккумуляторов. Когда часто пользуешься принудительным электрическим режимом, то привыкаешь быстро находить кнопку около подлокотника, не путая ее с зимним режимом. Но удобнее было бы ее расположение на передней панели или руле.

Тут-то и становится понятно, каким образом система Lexus Hybrid Drive, в составе которой есть 3,5-литровый 345-сильный агрегат, способна расходовать всего 6,1 л бензина на 100 км и откуда берутся впечатляющие 5,9 с разгона. Во время максимального разгона в дело вступают все двигатели.

В такой момент не просто ощущаешь, но и слышишь, как мощный бензиновый агрегат вступает со своей партией. Его негромкий низкий баритон даже красив, как может быть красивым и завораживающим шелест ветра, попутно срывающего крыши с обветшалых лачуг. А электротяга неслышно помогает преобразовывать его мощь и крутящий момент в ускорение, но оставаться при этом экономичным. У нас в таком рваном темпе и смешанном цикле средний расход колебался от 6,1 до 8,2 л на 100 км. Общий показатель за несколько дней теста получился 7,5 л.

Оба передних кресла имеют широкий перечень регулировок, которые позволяют менять длину подушек, зажать или разжать боковую поддержку, изменить изгиб верхних частей спинок.

У пассажиров заднего ряда есть собственный пульт управления аудио­системой и климат-контролем на центральном подлокотнике.

  

Система комфортной посадки/высадки на водительском кресле отводит его назад, разжимает боковую поддержку и убирает поясничную. На втором ряду понравился наклон спинки дивана – сидеть очень удобно.

Без перебора

Lexus всегда ассоциировался с комфортом, а гибрид еще и демонстрирует достижения современных технологий. Правда, просит за это соответствующую цену. Вы готовы ее заплатить? Тогда в вашем распоряжении тихий седан, в котором богатое оснащение сочетается с напористым разгоном и который при этом просто обволакивает тишиной.

Даже во время максимального ускорения и агрессивной езды Lexus GS 450h дарит спокойствие. Вы ни в коем случае не ощущаете стягивающей бока тесноты спортивного костюма. Руль всегда остается мягким и комфортным. В нем нет спортивной упругости, но управлять машиной чрезвычайно приятно, потому что реагирует она быстро и послушно. На этом фоне даже тормоза воспринимаются как резкие. А все потому, что стоит чуть жестче придавить педаль – и Lexus GS 450h стопорится, словно уткнувшись в мягкую стену.

Однако если формула успеха для вас – это эффектно подкатить с ревом пустотелого выхлопа, стрекотом компрессора, стенанием турбины или всхлипыванием клапана сброса давления, забудьте о том, что написано ранее. Lexus GS 450h – не забияка, в которого влюбляются хорошие девочки. Это одетый с иголочки отличник, поднаторевший в прикладных науках.

Экрану диагональю 31,2 см позавидуют конкуренты. На нем можно видеть, когда авто движется при помощи электротяги и когда он работает в паре с ДВС.

  

Комбинация приборов на электронном щитке меняется. Привычный многим автолюбителям тахометр появляется только в спортивных режимах, в остальных на его месте – указатель работы системы гибридного привода.

Объем багажника гибридного седана меньше на 190 литров.

  

Гибридную установку сразу выдают жгуты высоковольтных проводов в том месте, где в бензиновой машине находится АКБ. Штатный аккумулятор перенесен в багажник.

Гибридная установка Lexus Hybrid Drive состоит из двух трехфазных электромоторов на постоянных магнитах и бензинового V6 объемом 3,5 л, работающего по циклу Аткинсона.

  

Резюме

Кузов и комфорт

Очень высокий уровень комфортности хода. В салоне удобно и просторно на обоих рядах. Великолепный акустический комфорт.Багажник скромнее, чем в бензиновых версиях.

Силовой агрегат и динамика

Динамика даже выше, чем у полноприводного GS 350 AWD. А экономичность и подавно.Кнопка принудительного режима движения на электроприводе расположена не очень удобно.

Финансы и оснащение

Гибридный седан можно выбрать в нескольких комплектациях.Стоимость Lexus GS 450h на 125700 грн. выше чем у GS 350 AWD и заметно превышает цены конкурентов.

Альтернатива

BMW AсtiveHybrid 5 от 701 001 грн.

Mercedes-Benz E 300 BlueTec HYBRID от 550 457 грн.*

*По курсу НБУ на 22.08.2013 г.

Lexus GS 450h

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4845/1840/1455

База, мм

2850

Колея передн./задн., мм

1575/1590

Клиренс, мм

130

Масса снаряженная/полная, кг

1910/2325

Объем багажника, л

374

Объем бака, л

66

Гибридная силовая установка

Тип бенз. двигателя

бенз. с непоср. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

3456

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

215(292)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

352/4500

Тип электродвигателя

синхронный, пере­мен­ного тока, с пос­тоянными магнитами

Аккумулятор гибр. сил. уст-ки

никельметалл-гидридный

Мощность, кВт

147

Макс. кр. мом., Нм

275

Суммарная мощность, кВт (л. с.)

254(345)

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./ независ.

Усилитель

электро

Шины

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,9

Расх. средний, л/100 км

6,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

2250

Стоим. тест. авто, грн.

891 290

Стоим. тест. авто, грн.891 290

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка