X

Тест-драйв Lexus GS: Зеленая бизнес-миссия

Дизельная тема в легковых Lexus’ах закрыта после снятия с производства IS. Экомиссию несут только гибриды, как этот GS 450h.

В трех поколениях GS приобретался скорее головой, чем сердцем, а брали его за комфорт и качество сборки, подкрепленные выгодной ценой. Спортивный азарт в дилерских заведениях Lexus не подавался даже как десерт.

И вот теперь в японском меню новое блюдо: GS получил впрыск индивидуальности в ездовые качества, а водитель увлечен управлением, а не одним лишь беззаботным перемещением. Но не торопитесь выключать голову: в 450h дополнительно предлагается и бережливость.

Он уже потенциально способен потеснить Е-класс и прочих любимцев европейской клиентуры, которая отказывается переходить на дизель

Салон стремится к простоте. Но джойстик-мышь управления бортовыми системами требует терпения. Посадка за рулем все еще высоковата

Грузовой объем – неплохие по меркам гибридов 482 л, что соответствует размерам авто, как и полезная нагрузка в 495 кг

Цифра 450 не должна вводить в заблуждение, так как в электробензиновом дуэте топливо потребляет 3,5-лит­ровик (Lexus заявляет 6,1 л), а еще литр объема компенсирует 65-сильный электромотор. Этой комбинации хватает для мощных спринтов, причем отдача тяги происходит без какой-либо заминки, чем гибрид значительно превосходит самый лучший турбонаддув.

Такой разгон не будет длиться долго: никель-металл-гидридный аккумулятор просто не рассчитан на продолжительное обеспечение энер­гией. Но этот нюанс проявится только на гоночном треке.

 
 Выдают только провода. Блок управления режимами езды и соответствующие им представления щитка приборов

В городской черте бак опустошается в темпе 8 л/100 км, и чем больше на улицах заторов, тем расход оказывается меньше. Дело в том, что до 65 км/ч GS 450h готов ехать, вообще не используя свой приятно урчащий V6. Если приноровиться, то в режиме Eco бензиновый двигатель будет редко вступать в действие, так как батарея достаточно заряжается при торможениях и езде накатом.

 

Будет ли владелец судорожно поглаживать педаль газа? Едва ли, ведь в авто ценой за 900 тыс. грн. о расходе топлива вспоминают только настоящие скряги. Водителю достаточно знать, что гибрид экономит и без его участия, тихо и незаметно используя свою сложную технику и колоссальный опыт Toyota на этом поприще. Поэтому сразу включайте режим Sport, наслаждайтесь отзывчивостью и разгонной динамикой и успокаивайте свое экосознание тем фактом, что в пешеходной зоне GS не портит воздух.

Но не один лишь комфортабельный привод вызывает симпатию. Впечатляют и другие достоинства – такие, к примеру, как идеально организованное внутреннее пространство.

Lexus GS 450h

Технические данные

Тип двигателя

V6 продольно + электромотор

Рабочий объем, см. куб.

3456

Мощность, кВт (л.с.)/об./мин.

215 (292)/6000

Крут. мом., Нм/об/мин

352/4500

Эл.мотор/сист. мощн., кВт (л. с.)48 (65)/254 (345)

КП

беступенчатая планетарная

Д/Ш/база/клиренс, мм

4850/1840/1455

Объем багажника, л

482

Шины стандартные

245/45 R 18 Y

Снаряж. масса/полезная нагрузка, кг

1830/495

Нормиров. расход*, л/100 км

6,7/5,5/6,1 А-95

*Город, шоссе, средний (данные изготовителя)

Тестовые данные

0–100 км/ч, 80–120 км/ч, с6,3/4,1
Расход, л/100 км/запас хода, км8,1/810

Комплектация

10 подушек безопасности, 3-зональный климат-контроль, светодиодные фары, навигация, 8» дисплей, подогрев/вентиляция сидений спереди

Гарантия и ТО

Гарантия/огр. пробега3 года/100 тыс. км
Интервалы ТО15 тыс. км

Цена

916 789 грн.

Конкуренты

Mercedes E 300 BlueTec Hybrid, от 527 637 грн.; BMW Activehybrid 5, от 721 363 грн.
Итог
GS 450h поражает, и не столько умело настроенным приводом (этого следовало ожидать), сколько своими динамическими свойствами и почти идеальной послушностью. Только в его внешности не хватает изюминки, а в комплектации такой современной техники, как активный круиз-контроль с автоматическим торможением.

Фото Сергей Мамин

autobild.ua/tests/lexus-gszelenaya-biznes-missiya/