X

Тест-драйв Lexus NХ 300h: Молодой и дерзкий

С таким вызывающе агрессивным дизайном Lexus NХ 300h бросает вызов популярным дизельным кроссоверам, обещая средний расход бензина в районе 5,3 литра на 100 км. Что ж, проверим, насколько это возможно. А заодно постараемся определить, какому классу больше соответствует эта полностью новая модель – компактных или среднеразмерных SUV.

Lexus NX 300h 2014 г.
Основные факты:
• игрок в абсолютно новом для Lexus классе среднеразмерных SUV премиум-сегмента
• представлен с передним (в Украину поставляться будет только под заказ) и полным приводом
• коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,32
• объем бензинового двигателя – 2,5 л
• суммарная мощность гибридной силовой установки – 197 л.с.
• средний заявленный расход топлива на 100 км – 5,3 л
• разгон до 100 км/ч – 9,2 с
Комплектации:
• Executive
• F Sport
• Luxury
Стоимость модели в Украине:
•от 830 160 грн.*
*На 08.10.2014 г.

Лично мне нравится, что компания Lexus не боится выпускать на рынок модели со столь дерзкой внешностью. Такая машина точно не останется незамеченной на дороге. Доминантой в ее дизайне является выдающаяся передняя часть. А кузовные панели и оптика вобрали в себя такое количество острых граней и различных углов, что даже трудно поверить в отличную аэродинамику этого авто (Сd=0,32).

Версию F Sport легко узнать по черным зеркалам, вот такой веретенообразной решетке радиатора и металлическому молдингу в нижней части бампера.

Светодиодные адаптивные фары головного света наделяют NX пронзительным, острым взглядом.

Черные глянцевые накладки делают рельефные фонари еще более выразительными на кузове любого цвета.

Формула расчета конкурентов

На первый взгляд, этот кроссовер должен конкурировать с Range Rover Evoque, с которым у него совпадает величина колесной базы, и с немецкими противниками – Audi Q3 и BMW X1. Вот только по своим габаритам Lexus NX уже схож с более крупными представителями этих марок – Q5 и X3. Именно их в компании Lexus и видят основными соперниками NX. Причем исключительно с дизельными моторами. Вот почему акцент сделан на запуске гибридной версии NX 300h. С ней мы и знакомимся. А для тех, кто под капотом автомобиля с таким агрессивным дизайном ожидает увидеть мощный двигатель, примерно через полгода в нашей стране появится бензиновая версия NX 200t c 2-литровым турбомотором.

Для теста нам предложили Lexus NX 300h в двух комплектациях – F Sport и Luxury. Первый больше заводит подрулевыми переключателями и спортивными креслами с более развитой боковой поддержкой. Второй позволяет плавно менять наклон спинок заднего дивана при помощи электропривода, следит за другими авто в слепых зонах зеркал Blind Spot Monitor (BSM), а при подъезде к препятствию автоматически включает систему кругового обзора Panoramic View Monitor. Она также позволяет выбрать необходимые камеры и взглянуть по сторонам на 90 градусов или проконтролировать траекторию передних колес.

Впервые в мире используются ручки без зазоров и видимых скважин. В экстренном случае ключ вставляется за ручкой.

Даже спортивные кресла версии F Sport очень удобные и красиво оформленные. На втором ряду просторно. Наклон спинки меняется в нескольких уровнях, а в версии Luxury впервые в сегменте делать это или полностью складывать сиденья за 10 секунд можно при помощи электропривода.

В салоне Lexus NX совершенно не чувствуешь тесноты, а ощущения за рулем вполне «легковые». Благодаря выступающей форме передняя панель выглядит легкой и изящной, а органы управления расположены компактно, все под рукой. Центральная консоль своими изгибами и металлизированной оправой напоминает «песочные часы» радиаторной решетки.

Салон версии F Sport отличается красными швами, металлическими накладками на педали и подрулевыми переключателями. Словно слоеная передняя панель продолжает дизайн экстерьера. Выступающий «мыс» центральной консоли как будто повторяет радиаторную решетку. Обратите внимание на выставленные на обозрение болты – эти дизайнерские элементы тоже подчеркивают спортивную ДНК модели.

Искусственная кожа на торпедо и дверях ни на вид, ни на ощупь не отличается от натуральной, но сохранять свой первозданный вид должна весь срок службы авто.

Потянув за петельку, не открываем небольшой кармашек, а достаем зеркальце. Для подружки на втором ряду? Ведь в козырьках они тоже есть.

В тон с таким оформлением выполнены и циферблаты на щитке приборов – они словно вырезаны из металла. Вот только при ярком боковом солнце на них мало что видно. И тут нас здорово выручал проекционный дисплей Head-Up Display, который дублирует на лобовое стекло массу информации.
Фоновое освещение салона меняется в зависимости от выбранного режима движения, а плафоны освещения в потолке имеют бесконтактное управление – достаточно поднести к ним руку, чтобы включить или выключить свет. Салон Lexus NX проектировался совместно со специалистами компании Mark Levinson. Поэтому даже штатная аудиосистема Lexus включает цифровую обработку звука Digital Signal Processor (DSP) и звучит отлично. А в самом дорогом оснащении меломаны должны оценить акустическую систему Mark Levinson Surround Sound System. Ведь в движении Lexus NX 300h отдает приоритет тишине в салоне, а не звучанию выхлопной системы.

В салоне NX нет ощущения, что ты находишься в кроссовере. Об этом напоминает только более высокая, чем в легковушках, посадка. Варианты отделки позволяют подчеркнуть как спортивность, так и шик интерьера.

В версии F Sport можно видеть показатель перегрузок, степень акселерации, угол поворота колес и интенсивность замедления, а в NX 200t еще и силу наддува.

Гибридная силовая установка запускается кнопкой. В самой дорогой комплектации Luxury есть 3-ступенчатая вентиляция передних кресел.
Переключатель Drive Mode Select  позволяет менять характер NX. Решение внедрить сенсорную панель Lexus Remote Touch Pad  вызвано тем, что все больше людей пользуются смартфонами и планшетами.

Разные характеры

Точно так же, как и в других гибридных моделях, гибридная силовая установка Lexus Hybrid Drive работает полностью в автоматическом режиме. Она самостоятельно определяет, стоит ли подключать электродвигатель в приводе зад­них колес, когда должен вступить в работу бензиновый ДВС, а когда можно ехать только на электротяге. Для этого есть режим EV, который предполагает движение исключительно на одном или двух электромоторах. Но работает он на скоростях до 50 км/ч и очень чувствителен к перемещению педали газа. Прижал ее чуть резче или поехал быстрее, и за дело тут же берется бензиновый двигатель.

Поэтому чтобы добиться обещанного расхода топлива, передвигаться надо очень ровно и мягко. И все равно, даже при обычной езде с соблюдением правил дорожного движения в законопослушной Австрии минимальный расход топлива у нас оказался 6,7 литра на 100 км. Видимо, чтобы улучшить его, надо было поездить так несколько дней, но их у нас не было. А как только начинаешь агрессивнее давить на педаль газа, эта цифра сразу же возрастает. С учетом тестового рваного режима и горных серпантинов наш средний показатель составил 8,3 литра на 100 км.

Характер машины тоже привычно меняется в зависимости от выбранного режима движения: Eco, Normal, Sport или Sport+. В экономичном режиме педаль газа сопротивляется нажатию, и если специально с ней не бороться, то и реакции авто плавные и мягкие. Соответственно и расход топлива снижается. При переключении этого режима на другой акселератор становится более податливым и при тех же усилиях на педали она утапливается легче, а отзывчивость гибридной силовой установки возрастает.

На первый взгляд багажник NX небольшой. Но в европейских версиях под его полом есть вместительная ниша. С ее учетом объем отсека – 555 л у NX 300h и 580 л у NX 200t. Для Украины в подполье положили докатку, и потому общий объем багажника меньше.

А максимально чуткой она становится в одном из спортивных режимов. Одновременно индикатор работы Lexus Hybrid Drive на щитке приборов сменяется тахометром, жесткость амортизаторов и рулевого привода возрастает, а вы забываете об экономии топлива и понимаете, что спортивность у Lexus NX не только во внешности.

Режим SPORT+ предлагается только с опционной подвеской и адаптивными амортизаторами с электромагнитным управлением. Хотя разительных изменений мы во время первого тест-драйва не заметили. Ходовая в любом случае не только обеспечивает комфорт, но и борется с кренами и клевками. Lexus NX 300h упруго пружинит на небольших неровностях, но когда проезжаешь более крупные выбоины и грубые стыки, она уже выглядит жестковатой.

Зато на такой подвеске кроссовер уверенно проходит повороты. На слишком высокой скорости он ожидаемо выскальзывает наружу виража передней осью и его тут же вяжет система стабилизации. Вот только не окажется ли тугой руль, который мне понравился в скоростных виражах, слишком тяжелым для городской толкотни?

Мирное сосуществование

Я ожидал, что по длине Lexus NX будет отличаться от старшей модели RX больше чем на 140 мм. Но бороться за покупателя друг с другом они не станут, ведь новичок демонстрирует собственный дизайн, эргономику и свое поведение.

В последнее время Lexus выпускает на рынок машины, отличающиеся довольно мускулистым и дерзким дизайном. NX 300h компактнее и куда злее модели RX 450h.

И пусть даже RX 270 стоит дешевле, но он переднеприводный и к тому же имеет самое скромное оснащение, тогда как NX 300h в нашу страну поставляется только с полным приводом и в соответствующих комплектациях остается более дешевым, чем чисто бензиновый RX 350 и гибридный RX 450h. Кстати, расход топлива, полученный нами во время теста этого кроссовера в Украине, практически совпал с тем, которого мы добились на Lexus NX 300h в Австрии. Посмотрим, каким окажется  его аппетит у нас. И мы планируем очень скоро это узнать, ведь эта модель уже есть в нашей стране.

Резюме

Кузов и комфорт

Дорожный просвет на 10 мм больше, чем у старшей модели RX. Сиденья дают возможность персонализировать автомобиль не только благодаря различным цветовым решениям, но и за счет контрастных вставок.При ярком боковом солнце циферблаты приборов сильно бликуют. Плавность хода не столь высокая, как ожидаешь от Lexus.

Силовой агрегат и динамика

Режим EV позволяет принудительно передвигаться на электротяге со скоростью до 50 км/ч. Разгон происходит максимально ровно, так как роль КП выполняют электродвигатели и планетарный редуктор. Режим так называемого «самостоятельного» переключения условный, но позволяет понизить обороты более высокой «передачей» или добавить азарта в управлении, пользуясь пониженными «ступенями».У Lexus NX нет такого выбора моторов, как у конкурентов. При интенсивном разгоне 2,5-литровый бензиновый агрегат сразу выходит на высокие обороты и затягивает громкую монотонную песню, но своей динамикой не впечатляет. Добиться обещанного расхода топлива пока не удалось.

Финансы и оснащение

Автомобиль получил 8 подушек безопасности, активный круиз-контроль, системы превентивной безопасности, удержания в полосе, мониторинга слепых зон зеркал, автоматического управления дальним светом и предупреждения о помехах при движении задним ходом. Для Lexus NX доступно беспроводное зарядное устройство для смартфона Wireless Charging Tray посредством индуктивной передачи электрической энергии.Системы удержания авто в полосе и проектора на лобовое стекло в Украине не будет. Чтобы работала беспроводная зарядка, для устройств, которые не поддерживают qi-протокол, придется покупать специальный чехол-приемник или модуль, которые играют роль катушки приемника.
Lexus NХ 300h
F Sport
Luxury

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4630/1870/1645

База, мм

2660

Колея передняя/задняя, мм

1580/1580

Клиренс, мм

185

Масса снаряженная/полная, кг

1785/2395

Объем багажника, л

475/1520

Объем бака, л

56

Гибридный привод

ДВС

бенз. с распр. впр.

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2494

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

114(155)/5700

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

210/4200–4400

Экологич. стандарт

Евро 6

Электродвигатели

синхр. перемен. тока с пост. магн.

Мощность, кВт (л.с.), перед./зад.

105(143)/50(68)

Суммарная мощность кВт (л.с.)

145(197)

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

бесступенчатая E­CVT

Силовой аккумулятор

Тип

никель­металлгидридный

Напряжение, В

650

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины передние/задние

235/55 R18

225/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

Разгон 0–100 км/ч, с

9,2

Расход трасса–город, л/100 км

5,2–5,4

Гарантия на автом., лет/км

3/100 000

Гарантия на элементы гибрид. сист., лет/км

5/100 000

Периодичность ТО, лет/км

15 000

Стоимость ТО, грн.
1990
Минимальная стоимость, грн.*
902 162
1 034 122

*На 08.10.2014 г.

Киев-Вена-Киев