Тест-драйв Mazda CX-5: вид на миллион

Именно Mazda CX-5 стала для марки новым качественным витком развития, ведь с ней дебютировали технологии SkyАctiv и новая философия бренда KODO, нотки которой можно увидеть в дизайне сегодняшних «троек» и «шестерок».

0

Да будет свет!
Плановый рестайлинг должен еще больше упрочить позиции популярнейшего кроссовера, поскольку он затронул множество его аспектов. Начнем с экстерьера. Решетка радиатора вместо характерных сот теперь разделена горизонтальными планками. Второе отличие – повторители поворотов в наружных зеркалах. Кроме того, для машины доступна свежая палитра цветов кузова и колесные диски обновленного дизайна. Больше новшеств можно встретить в максимальной комплектации Premium – именно она оснащена адаптивными светодиодными фарами головного света, противотуманками и задними LED-фонарями.


Адаптивные светодиодные фары головного света ALH с изменяемой яркостью дальнего света гораздо ярче освещают дорогу, что, несомненно, повышает безопасность

Mazda CX-5 с 2011 г.
• дебютировала в 2011 году во Франкфурте. Продажи в Украине с 2012 года 
• доступна в трех комплектациях: Drive, Touring, Premium
• моторы: бензиновые 2,0 л (150 л.с., 210 Нм) и 2,5 л (192 л.с., 256 Нм), турбодизель 2,2 л (175 л.с., 420 Нм)
• с 6-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками
• привод передний и полный

Mazda CX-5 c 2015 г.
• обновленная внешность, другая решетка радиатора и оптика, новые варианты колесных дисков, прибавка в палитре цветов кузова 
• новая мультимедийная система с большим 7-дюймовым тачскрин-экраном
• доработанная эргономика
• более драйверские настройки ходовой части
• улучшенная шумоизоляция кабины
• новые системы безопасности
• АКП обзавелась спортивным режимом
• механический стояночный тормоз заменили электрическим
• больше мест для мелочовки в салоне
• более дорогие материалы са­лона 

Больше медиа
Внутри доработок не много, но они куда более весомы. Например, теперь все Mazda CX-5 оснащены стояночным тормозом с электроприводом. Это не только удобнее при стоянке – о ручнике можно забыть в принципе. Кроме того, компактный узел позволил значительно увеличить объем ниши под подлокотником. Появилась и небольшая ячейка возле подстаканников.


Новый 7-дюймовый дисплей демонстрирует более качественную картинку, меньше и время отклика


Разъемов для носителей стало больше: слот для SD-карты, два USB-разьема и AUX для медиа­плеера


Мультимедийный комплекс MZD Connect есть почти во всех CX-5

mazda_cx5_img_1498
Обновления коснулись и кресел, которые доработали в отношении эргономики. Сзади увеличилась длина подушки

Еще одно важное отличие от дорестайлинговой машины – 7-дюймовый TFT-дисплей и мультимедийный комплекс MZD Connect, которым оснащают практически все CX-5 (кроме базового моноприводного варианта с бензиновым двигателем). Впрочем, от комплектации к комплектации наполнение мультимедиа отличается. Например, только в максимальном оснащении Premium есть камера заднего вида. Навигация встречается только в топ-версии бензиновой CX-5 с мотором 2,5 л.

Не экономя!
Mazda CX-5 уже на заре своего существования показала блестящие результаты в краш-тестах EuroNCAP, набрав максимальные 5 звезд и 94% за защиту взрослых. Приятно, что заботясь о безопасности, японцы не делают различий в комплектациях. Даже базовая версия оснащена полным пакетом подушек безопасности, ESP и многим другим. Более того, после обновления стал шире пакет активной безопасности – он теперь включает системы, снижающие риск столкновений. Среди новинок – система, сигнализирующая о приближении попутного авто сзади, и система безопасного торможения в городе. Например, на малых скоростях, обнаружив на пути препятствие, СХ-5 применяет экстренное торможение.


Основные изменения интерьера затронули центральную часть торпедо. Кроме того, для CX-5 доступны новые материалы и цвета обивки. В машине стали объемнее подбутыльники в дверях и бокс под подлокотником

mazda_cx5_img_1483
После обновления все Mazda CX-5 оснащены электрическим стояночным тормозом с автоматическим режимом. «Автомат» в бензиновой 2,5-литровой СХ-5 обзавелся спортивным режимом

Не только внешне
Что касается «железа», то рестайлинговая Mazda CX-5 получила доработанную подвеску, шумоизоляцию и трасмиссию. С частью новинок нам удалось познакомиться в ходе теста СX-5 с турбодизельным мотором 2,2 литра. Исключением стал обновленный «автомат», в котором теперь есть режим Sport. Почему исключением? Такие АКП положены только бензиновой 2,5-литровой CX-5.

А вот шумоизоляция вышла действительно на новый уровень. По данным производителя, на высоких скоростях шум снижен на 13%, и это заметно. В машине даже, несмотря на дизельный мотор, очень тихо.


После обновления Mazda CX-5 стала выглядеть респектабельнее и престижнее. К тому же на днях японцы выпустили миллионный экземпляр своего бестселлера

Подвеска с новыми амортизаторами и сайлент-блоками передних рычагов добавила спортивных ноток в управляемость кроссовера. В тестах дорестайлинговой CX-5 мы отмечали, что в экстремальных ситуациях крены кузова были большие. Обновленная CX-5 куда надежнее стоит в виражах, крены заметно меньше. Зато на комфорте это не отразилось. Ходовая прекрасно переваривает наши дороги, лишь иногда может зашуметь на ходе отбоя.


Новая светодиодная оптика смотрится выразительно и агрессивно. По ней можно узнать в СХ-5 рестайлинговый кроссовер в дорогой комплектации


Трансформация багажника происходит очень легко: сложить спинки можно как из багажника, так и из салона


Турбодизель Mazda CX-5 не самый мощный в сегменте компактных кроссоверов (175 л.с.), но зато один из самый тяговитых (420 Нм)

Тонкая огранка
Даже до обновления Mazda CX-5 опережала ближайших конкурентов в сравнительных тестах, а после проведенного рестайлинга ее позиции стали еще сильнее. Не зря же в мае 2015 года эта модель стала самым продаваемым кроссовером в Украине, опередив и бюджетных, и более дорогих конкурентов.

Обновление придало облику Mazda CX-5 свежести, она стала комфортнее, еще безопаснее и технологичней. Да, дебютантка немного выросла в цене, но прибавка составила всего около 6%, и эта разница того стоит. Ведь и выглядит машина сегодня дороже своих денег!

Резюме

Кузов и комфорт

Яркий и современный дизайн. Просторный салон с удобными креслами и разнообразными вариантами трансформации. В дорогих версиях Mazda СХ-5 оснащена отличной музыкальной системой Bose. Множество мест для мелочовки. Качественная шумоизоляция.

По-прежнему нет автоматического запирания дверей или хотя бы отдельной удобной кнопки центрального замка в салоне.

Силовой агрегат и динамика

Мотор очень тяговит и эластичен, для бодрого ускорения достаточно немного продавить педаль газа. Энергоемкая подвеска. Хорошая управляемость.

Расход топлива не намного меньше, чем на базовой бензиновой версии. У дизельного варианта нет механической трансмиссии

Финансы и оснащение

Автомобиль получил системы безопасности, чаще встречающиеся в премиум-классе.

Для дизельной Mazda СХ-5 недоступен ряд важных систем и опций, которые можно встретить лишь в авто с бензиновым мотором 2,5 литра.

Mazda CX-5

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4555/1840/1640

База, мм

2700

Клиренс, мм

210

Масса снаряженная/полная, кг

1629/2140

Объем багажника, л

443/1560

Объем бака, л

58

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2191

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

129(175)/4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

420/2000

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/55 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

204

Разгон 0–100 км/ч, с

9,4

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3–7,0

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, км

15 000

Стоимость ТО, грн.

1270

Минимальная стоимость, грн.*

752 000

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

839 000

*По курсу НБУ на 09.06.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Посмотреть цены на Mazda CX-5 в Украине здесь

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.