Тест-драйв Mazda3 Sedan: экономим с удовольствием

В очередной раз, появившись в редакции, новая Mazda3 напомнила о тех ярких эмоциях, которые подарила нам во время предыдущих тестов.

0

И дело не только в уверенном прохождении поворотов и грациозном маневрировании, но и в том, в каком приподнятом настроении «троечка» решает самые обыденные задачи.

Mazda3 2009 г.
В облике предшественницы вы не встретите тех же «душевных» мотивов, которые есть у новинки, а вот 1,6-литровый мотор с механической коробкой передач у них общие.

Mazda3 2013 г.
В Украине седан предлагается с бензиновыми силовыми агрегатами – 1,6-литровым (105 л.с.) с 5-ступенчатой «механикой» от Mazda3 прошлого поколения в комплектации Drive и 1,5-литровым (120 л.с.) с 6-скоростным «автоматом» в исполнениях Touring и Touring+.
Две последние версии доступны и для хэтчбека. А вот вместо базового варианта для него предлагается  2-литровый 150-сильный в самом шикарном оснащении Exclusive.

На все случаи
Наиболее драйвовый характер демонстрирует хэтчбек с 2-литровым 150-сильным мотором, но нас больше прельщает 1,5-литровый движок SkyActiv-G. Вот она, золотая середина! И не только потому, что устанавливается такой силовой агрегат на машины с обоими типами кузова. Просто он демонстрирует самые низкие показатели расхода топлива в городе. И это с автоматической трансмиссией, с которой куда удобнее толкаться в пробках и тянучках, чем с «механикой»!


Огромный тахометр подстегивает сильнее прижать акселератор. При этом расход топлива остается в ра­зумных пределах


В движении интерфейсом мультимедиа «человек–машина» Human Machine Interface (HMI) управляешь при помощи отдельного пульта


Под чувственными изгибами кузова Mazda3 скрывает по-немецки эргономичный интерьер. Добротные материалы заставляют вспомнить авто премиум-сегмента


Цветной 7-дюймовый дисплей позволяет контролировать расход топлива и определять приемлемую с точки зрения экономии манеру езды

Секрет такой успешной работы «автомата» в том, что его гидротрансформатор 89% времени находится в заблокированном состоянии, что повышает КПД. Даже в пробках и при самой активной езде нам легко удается укладываться в 7,7–8,7 л на 100 км. Чуть больше обещанного? Так заставьте себя на автомобиле с таким динамичным дизайном и душой непоседы ездить спокойно!


Широкие диапазоны перемещения руля в двух плоскостях и водительского кресла дают возможность легко и с комфортом расположиться на водительском месте. Сзади достаточно просторно и удобно

Тем более, когда в ручном режиме смена передач происходит по спортивному алгоритму: самостоятельно вверх коробка уже не переключается, рычаг перемещается с приятным упругим ходом, вверх по шести ступенькам взбираешься толчками селектора назад, а вниз сбегаешь короткими покачиваниями его вперед. Все естественно и в соответствии с законами физики, действующими на водителя при разгонах и торможениях. А топнешь по педали газа – и коробка тут же перескакивает вниз.


Мотор SkyActiv-G объемом 1,5 л с 6-ступенчатой автоматической трансмиссией предлагается для Mazda3 с любым типом кузова и обеспечивает авто приемлемую динамику и скромный аппетит в городе. При желании режим ручного переключения передач АКП добавит азарта

Но лучше не сбивать машину с плавного ритма резкими действиями, а то заметишь, как КП берет небольшую паузу при кикдауне, мотор тут же повышает голос вместе с оборотами, а ускорение не вжимает в спинку кресла. А вот при мягком обращении с педалью газа коробка аккуратно подбирает передачу и Mazda3 плавно набирает ход под негромкий ровный звук двигателя.

Топ-седан
В самой дорогой из предложенных для седана версий Touring+ из-за руля выглядывают и подрулевые переключатели передач, а взглядом все время ловишь огромный тахометр в центре щитка приборов. За скоростью проще следить не отрывая взгляда от дороги при помощи проекционного дисплея ADD (Active Driving Display). Чтобы не выцеливать, куда ткнуть пальцем в экран 7-дюймового сенсорного монитора, функция тачскрин на ходу отключается, а датчики света и дождя соответственно зажигают биксеноновые фары и включают стеколочистители.

Так что водителю остается больше времени на то, чтобы насладиться небольшими приятными усилиями на руле, мягкими, точными реакциями машины и прилежным следованием траектории. Комфортная подвеска нервно вздрагивает лишь на крупных ямах и трещинах, а горбики и латки отрабатывает с легкими упругими подталкиваниями, не конфликтующими с общим уровнем комфорта. Таким образом, даже по неровной дороге я езжу в удовольствие и без частых разгонов и торможений, что тоже положительно влияет на расход топлива.

Резюме

Кузов и комфорт

Стиль Kodo (с японского – «душа движения») делает внешность новой Mazda3 яркой и эмоциональной. Интерьер же демонстрирует четкий расчет и продуманную эргономику.

Нет карманов в дверях и кнопки блокировки центрального замка.

Силовой агрегат и динамика

Мотор и автомат работают как хорошо слаженная пара – отлично взаимодействуют друг с другом.

В момент кикдауна ощущается заминка. Динамика авто с 1,5-литровым мотором довольно умеренная.

Финансы и оснащение

Старый силовой агрегат позволяет предложить для седана наиболее привлекательную начальную стоимость в 431 000 грн. Все 1,5-литровые машины оснащены 2-зонным климат-контролем, интерфейсом мультимедиа «человек–машина» Human Machine Interface (HMI) с цветным сенсорным монитором, легкосплавными колесными дисками.

Для седана недоступны круиз-контроль, задний парктроник, салонное зеркало с автозатемнением, система предупреждения о выезде из полосы, автоматическое управление дальним светом, функции самостоятельной остановки и контроля мертвых зон.

Mazda3 Sedan

Общие данные

Тип кузова

седан

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4585/1795/1450

База, мм

2700

Клиренс, мм

155

Масса снаряженная/полная, кг

1230/1835

Объем багажника, л

414

Объем бака, л

51

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр..

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1496

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

88(120)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

150/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

205/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

191

Разгон 0–100 км/ч, с

11,6

Расход трасса–город, л/100 км

4,9–7,4

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, км

1/20 000

Стоимость ТО, грн.

1840

Минимальгая стоимость, грн*

490 000

Стоимость тестируемого авто, грн.*

531 000

*На 23.06.2914 г. с выбранным силовым агрегатом

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.