X

Тест-драйв Mazda6: диета и физкультура

Прежняя Mazda6 была спортивным выбором среди среднеразмерных, не вдохновлявшим, хотя и заслуживающим уважения.

В погоне за вдохновением производитель из Хиросимы заглянул в дизайнерскую студию, чтобы дать зеленый свет новому стилю Kodo, который наилучшим образом воплотился именно в «шестерке». Параллельно свое мастерство оттачивали инженеры, изыскивая возможности облегчить кузов и научить моторы работать эффективнее. Модифицированная платформа кроссовера СХ-5 и применение часто упоминаемой технологии SkyActiv кардинально преобразили флагмана компании.

Органы управления простые и интуитивно понятные, но глазу зацепиться не на чем. Качество тоже не впечатляет

Так, SkyActiv гарантирует, что увеличенные до максимальных в классе габариты не оборачиваются громоздкостью. При своих крупных пропорциях Mazda6 – один из самых легких представителей среднеразмерных седанов, и таким ее сделали изощренные меры по снижению веса.

Это не только зафиксировано в таблице технических данных, но и чувствуется на ходу. Если в поисках самого динамичного семейного седана вы оказались в автосалоне Mazda, дальше уже можно не ходить. «Шестерка» атакует повороты с задором необузданного жеребца, но поражает прецизионным контролем. Руль почти такой же острый, как у родстера МХ-5 (передаточное отношение 15,5:1 против 15:1 у МХ-5), но не нервный, приятно легкий, но всегда в должной степени чуткий, как того требует контроль над боковым ускорением.

Сзади просторно, в том числе и для багажа

В первом же вираже возникает стойкое ощущение, что производитель прибегнул к трюку с корректировкой вектора тяги – так блестяще плотно настроенная, но собранно-комфортная подвеска помогает кузову менять траекторию. Без кренов и с достаточным ходом, чтобы не подпрыгивать на кочках. Это, определенно, лучшее переднеприводное среднеразмерное шасси!

Аккуратно организованное грузовое пространство. Спинки разблокируются только из багажника

Сверхвысокая степень сжатия и прочие технические уловки выводят этот 2,5-литровик на уровень расхода малолитражек

У водителя тоже нет шансов вывалиться из-за руля в поворотах, хотя для широкой спины кресло может оказаться узким. Выше всяких похвал изоляция от шумов и вибраций, в том числе 2,5-литрового бензиновой «четверки». Он немного ленив до 2500 оборотов, но после 3000 уже крутится и выплескивает мощность восхитительно. Он сонный, когда нужно экономить, и взрывной, если требуется вся его сила. И он заставляет задуматься, а так ли хороши малообъемные турбомоторы с их турбоямой? Тем более что его связка с чутким 6-ступенчатым автоматом не нуждается в доводке, а на шоссе без труда достижим расход 6,2 л/100 км! Эти 192 лошади пашут впроголодь.

Только седан: прирост в размерах без увеличения практичности – от хетчбека отказались

Mazda6

Технические данные

Тип двигателя

бензиновый Р4 поперечно

Рабочий объем, см. куб.

2448

Мощность, кВт (л.с.)/об./мин.

141 (192)/5700

Крут. мом., Нм/об/мин

256/3250

КП

6-ст. авт.

Д/Ш/база/клиренс, мм

4800/1840/2750/165

Объем багажника, л

530

Шины стандартные

225/55 R17

Снаряж. масса/полезная нагрузка, кг

1400/525

Масса букс. прицепа с тормозами, кг

1500

Разгон 0-100 км/ч, с

7,9

Нормиров. расход*, л/100 км

8,7/5,2/6,5 А-95

*Город, шоссе, средний (данные изготовителя)

Комплектация Touring

ABS, ESP (DSC), 6 подушек безопасности, круиз-контроль, 2-зональный климат-контроль, биксенон, подогрев сидений спер., алюмин. диски, электролюк, кож. кресла, парк-пилот, адаптивный круиз-контроль, 19″ диски  43 000 грн. (Premium)

Гарантия и ТО

Гарантия/огр. пробега3 года/100 тыс. км
Интервалы ТО15 тыс. км

Цена

296 900 грн.

Конкуренты

VW Passat 2.0 TSI, 346 139 грн.; Opel Insignia 2.0, 296 100 грн.; Honda Accord 2.4, 286 100 грн.; Subaru Legacy 2.5, 368 900 грн.
Итог
Японка совершает прорыв сразу на нескольких фронтах: презентует себя в смелом дизайне Kodo, решительно сбрасывает массу и садится на низкокалорийную диету. Довершают картину наступления выдающиеся динамические качества. Новый уровень не торопится демонстрировать только интерьер: для полных пяти звезд в нашей оценке не хватает его лоска.

Фото Сергея Мамина

autobild.ua/tests/mazda6-dieta-i-fizkultura/