Тест-драйв Mercedes-Benz G 65: По праву сильного
А других эпитетов, кроме как «самый мощный в мире серийный внедорожник» и «самый дорогой и мощный Mercedes-Benz», для описания G 65 AMG просто в голову не приходит.
Тюнинговое придворное мерседесовское ателье AMG принялось тренировать бывших военных бундесвера (изначально Gelandewagen – это армейский внедорожник) в 2005 году. Тогда они прокачали G-класс до 507 сил и не остановились на достигнутом. Почивай инженеры на лаврах, делай продавцы сумасшедшие выторги на Gelandewagen’е в ОАЭ, России и Украине, и мы не увидели бы Mercedes-Benz G 63 AMG и G 65 AMG образца 2013 года.
А ведь недавние технические новшества «Кубиков» можно назвать самыми существенными за последнее десятилетие. Ужасно прожорливые бензиновые моторы заменили более экономичными, а эргономику салона улучшили. Хотя и сейчас мне кажется, что часть кнопок размещали по принципу «где место нашлось». Но монитор с центральной консоли подняли вверх, где пользоваться им гораздо удобнее.
Внутри на удивление просторно. Хотя «Кубик» выглядит узким и рослым, высокая посадка в расположенных максимально близко к дверям креслах, тонкие передние стойки кузова, прямые отвесные окна и рубленые формы с четкими углами кузова позволяют отлично «читать» передние габариты машины и протискиваться буквально в миллиметрах от других авто. Многие из них в такие моменты словно втягивают животы, предпочитая пропустить G-класс. И только обзорность назад плоха. А в поле зрения камеры, расположенной под крышей над распашной дверью багажника, в основном попадает вывешенное на этой двери запасное колесо. И хотя то, что носорог близорук, вовсе не его проблема, а того, кто стоит у него на пути, многие владельцы «Кубиков» снимают запаску.
Благодаря армейской выправке Gelandewagen на фоне современных SUV’ов и внедорожников выглядит как сухой и поджарый отставник спецподразделения рядом с раскачанным спортивным молодняком. Такой может без обиняков свернуть челюсть или сломать руку, совершенно не прикладывая усилий. И в этой грубости есть определенный шарм.
Прозвище «Кубик» этот автомобиль получил за угловатый кузов с прямыми отвесными панелями и окнами. И спустя 34 года он остается все таким же брутальным, но его узнаваемость сродни автомату Калашникова. Стоит увидеть мельком какой-то фрагмент, и сразу безошибочно идентифицируешь и «Калаш», и «Кубик». В былые времена они были неразлучны. Сегодня можно довольно просто омолодить свой десятилетний G-класс независимо от мотора: достаточно поменять решетку радиатора, оптику, зеркала и поставить боле развитые расширители колесных арок.
Только даже если вы купите такую же решетку и бампер от AMG, как на нашей машине, это будет имитация. Потому что V12 Biturbo мощностью 612 сил с крутящим моментом 1000 Нм есть только у G 65 AMG. И забудьте о знакомом по G 55 AMG громком и одновременно чарующем стрекоте компрессора. В салоне этого автомобиля слышится ровный красивый низкий звук. В нем чувствуется напор, создаваемый двумя турбинами, и ускорение действительно впечатляет. Бросок до сотни у G 65 AMG, даже с его аэродинамикой шифоньера, занимает всего 5,3 секунды, а максималка составляет 230 км/ч.
Но разматывая на этом автомобиле крымские серпантины, я все время чувствую, что управляю тяжелым рамным внедорожником. Пусть ходовая на разбитых участках асфальта и не такая жесткая, как я ожидал, но раскачка и крены кузова отсутствуют. Курс корректируешь под ровное усилие баранки, а стоит чуть переусердствовать со скоростью в повороте, как «Кубик» без предупреждения начинает выскальзывать передними колесами наружу.
В каждом вираже G-класс напоминает, что он задуман и реализован как настоящий внедорожник. Каким он и остается. Правда, загонять шикарный и дорогущий Mercedes-Benz в грязь – это то же самое, что идти с автоматом на охоту: убойная сила поразительная, но как-то неэтично выходит. Впрочем, он до сих пор собирается по военным лекалам: на крепком костяке мощной рамы закреплены неразрезные мосты. И хотя уже десять лет как все Gelandewagen’ы в базе оснащаются системой стабилизации ESP, которая также имитирует блокировки (на легком бездорожье этого достаточно), механические блокировки центрального межосевого и обоих межколесных дифференциалов, пониженный ряд трансмиссии и отличная геометрическая проходимость – все это тоже осталось. Правда, именно в «Кубиках» от AMG могут пострадать эффектно выглядывающие из-под порогов наконечники глушителей.
Обновленный G-класс стал доброжелательней – эргономичнее и экономичнее. А G 65 AMG при всей своей силище остается респектабельным (отделка и оснащение на уровне лимузинов) и дорогим (стоимость в Украине от 3 380 308 грн.) внедорожником.
Mercedes-Benz G 65 AMG | |
Двигатель | |
Тип | бензиновый V12 с непосредственным впрыском и двумя турбинами |
Рабочий объем, см куб. | 5980 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 450 (612)/4300–5600 |
Кр. мом., Нм/об/мин | 1000/2300–4300 |
Трансмиссия | |
Тип привода | постоянный полный привод |
КП | 7-ступенчатая АКПП с пониженным рядом, блокировки межосевого и межколесных дифференциалов |
Кузов | |
Тип | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4662*/1760/1951 |
База, мм | 2852 |
Клиренс, мм | 217/205** |
Снаряженная масса, кг | 2580 |
Полезная нагрузка, кг | 620 |
Объем багажника, л | 250/1580 |
Объем топливного бака, л | 96 |
Ходовая часть | |
Подвеска передн./задн. | зависимая |
Тормоза передн./задн. | дисковые вентилируемые /дисковые |
Шины передн./ задн. | 275/50 R20 |
Ходовые характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 230 |
Разгон до 100 км/ч, с | 5,3 |
Смешанный расход топлива на 100 км, л | 18,2 |
Цена, грн. | 3 380 308 |
*С запасным колесом. **Под передним и задним мостами |
Фото Андрея Яцуляка
motornews.ua/test-drive/mercedes-benz-g-65-po-pravu-silnogo/