X

Тест-драйв Mercedes-Benz G 65: По праву сильного

Владельцев этих машин многие побаиваются, некоторые уважают, кто-то вообще не понимает. Но чтобы стало ясно, в чем заключается секрет притягательности Gelandewagen’а, его надо попробовать.

А других эпитетов, кроме как «самый мощный в мире серийный внедорожник» и «самый дорогой и мощный Mercedes-Benz», для описания G 65 AMG просто в голову не приходит.

Тюнинговое придворное мерседесовское ателье AMG принялось тренировать бывших военных бундесвера (изначально Gelandewagen – это армейский внедорожник) в 2005 году. Тогда они прокачали G-класс до 507 сил и не остановились на достигнутом. Почивай инженеры на лаврах, делай продавцы сумасшедшие выторги на Gelandewagen’е в ОАЭ, России и Украине, и мы не увидели бы Mercedes-Benz G 63 AMG и G 65 AMG образца 2013 года.

Гламур в армии: сегодня этот бравый вояка оснащен не хуже седана люкс-класса. Правда, и стоит он больше

А ведь недавние технические новшества «Кубиков» можно назвать самыми существенными за последнее десятилетие. Ужасно прожорливые бензиновые моторы заменили более экономичными, а эргономику салона улучшили. Хотя и сейчас мне кажется, что часть кнопок размещали по принципу «где место нашлось». Но монитор с центральной консоли подняли вверх, где пользоваться им гораздо удобнее.

Внутри на удивление просторно. Хотя «Кубик» выглядит узким и рослым, высокая посадка в расположенных максимально близко к дверям креслах, тонкие передние стойки кузова, прямые отвесные окна и рубленые формы с четкими углами кузова позволяют отлично «читать» передние габариты машины и протискиваться буквально в миллиметрах от других авто. Многие из них в такие моменты словно втягивают животы, предпочитая пропустить G-класс. И только обзорность назад плоха. А в поле зрения камеры, расположенной под крышей над распашной дверью багажника, в основном попадает вывешенное на этой двери запасное колесо. И хотя то, что носорог близорук, вовсе не его проблема, а того, кто стоит у него на пути, многие владельцы «Кубиков» снимают запаску.

Благодаря армейской выправке Gelandewagen на фоне современных SUV’ов и внедорожников выглядит как сухой и поджарый отставник спецподразделения рядом с раскачанным спортивным молодняком. Такой может без обиняков свернуть челюсть или сломать руку, совершенно не прикладывая усилий. И в этой грубости есть определенный шарм.

Прозвище «Кубик» этот автомобиль получил за угловатый кузов с прямыми отвесными панелями и окнами. И спустя 34 года он остается все таким же брутальным, но его узнаваемость сродни автомату Калашникова. Стоит увидеть мельком какой-то фрагмент, и сразу безошибочно идентифицируешь и «Калаш», и «Кубик». В былые времена они были неразлучны. Сегодня можно довольно просто омолодить свой десятилетний G-класс независимо от мотора: достаточно поменять решетку радиатора, оптику, зеркала и поставить боле развитые расширители колесных арок.

Только даже если вы купите такую же решетку и бампер от AMG, как на нашей машине, это будет имитация. Потому что V12 Biturbo мощностью 612 сил с крутящим моментом 1000 Нм есть только у G 65 AMG. И забудьте о знакомом по G 55 AMG громком и одновременно чарующем стрекоте компрессора. В салоне этого автомобиля слышится ровный красивый низкий звук. В нем чувствуется напор, создаваемый двумя турбинами, и ускорение действительно впечатляет. Бросок до сотни у G 65 AMG, даже с его аэродинамикой шифоньера, занимает всего 5,3 секунды, а максималка составляет 230 км/ч.

Кресла стоят максимально близко к бортам, а потому регулировки сидений уже более десяти лет располагают на дверях

Но разматывая на этом автомобиле крымские серпантины, я все время чувствую, что управляю тяжелым рамным внедорожником. Пусть ходовая на разбитых участках асфальта и не такая жесткая, как я ожидал, но раскачка и крены кузова отсутствуют. Курс корректируешь под ровное усилие баранки, а стоит чуть переусердствовать со скоростью в повороте, как «Кубик» без предупреждения начинает выскальзывать передними колесами наружу.

В каждом вираже G-класс напоминает, что он задуман и реализован как настоящий внедорожник. Каким он и остается. Правда, загонять шикарный и дорогущий Mercedes-Benz в грязь – это то же самое, что идти с автоматом на охоту: убойная сила поразительная, но как-то неэтично выходит. Впрочем, он до сих пор собирается по военным лекалам: на крепком костяке мощной рамы закреплены неразрезные мосты. И хотя уже десять лет как все Gelandewagen’ы в базе оснащаются системой стабилизации ESP, которая также имитирует блокировки (на легком бездорожье этого достаточно), механические блокировки центрального межосевого и обоих межколесных дифференциалов, пониженный ряд трансмиссии и отличная геометрическая проходимость – все это тоже осталось. Правда, именно в «Кубиках» от AMG могут пострадать эффектно выглядывающие из-под порогов наконечники глушителей.

Обновленный G-класс стал доброжелательней – эргономичнее и экономичнее. А G 65 AMG при всей своей силище остается респектабельным (отделка и оснащение на уровне лимузинов) и дорогим (стоимость в Украине от 3 380 308 грн.) внедорожником.

Mercedes-Benz G 65 AMG

Двигатель

Тип

бензиновый V12 с непосредственным впрыском и двумя турбинами

Рабочий объем, см куб.

5980

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

450 (612)/4300–5600

Кр. мом., Нм/об/мин

1000/2300–4300

Трансмиссия

Тип привода

постоянный полный привод

КП

7-ступенчатая АКПП с пониженным рядом, блокировки межосевого и межколесных дифференциалов

Кузов

Тип

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4662*/1760/1951

База, мм

2852

Клиренс, мм

217/205**

Снаряженная масса, кг

2580

Полезная нагрузка, кг

620

Объем багажника, л

250/1580

Объем топливного бака, л

96

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

зависимая

Тормоза передн./задн.

дисковые вентилируемые /дисковые

Шины передн./ задн.

275/50 R20

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, км/ч230
Разгон до 100 км/ч, с5,3
Смешанный расход топлива на 100 км, л18,2
Цена, грн.3 380 308
*С запасным колесом. **Под передним и задним мостами

Фото Андрея Яцуляка

motornews.ua/test-drive/mercedes-benz-g-65-po-pravu-silnogo/