Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport: Ультимативный вариант

Все меньше остается на наших дорогах крепких внедорожников с рамой и неразрезным мостом. Mitsubishi Pajero Sport в самом дорогом исполнении Ultimate сохраняет верность такой конструкции и предлагает современное оснащение.

1

В эпоху паркетников с несущими кузовами Mitsubishi Pajero Sport не изменяет выбранной еще в 1999 году рамной конструкции с неразрезным задним мостом, жестко подключаемым полным приводом, механическими блокировками дифференциалов и демультипликатором.

Временной фактор

Чтобы выглядеть более современно, год назад модель подверглась плановому обновлению. И сегодня Pajero Sport стал элегантнее за счет более выразительного переднего бампера и фальшрадиаторной решетки, а также новых легкосплавных колесных дисков. Но при этом кузов сохранил формы и пропорции, знакомые еще по первому поколению.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

Правда, и забираться в салон сложновато – слишком высоко. И тут очень кстати пришлись стандартные для модели боковые подножки. Но и дверной проем невысокий, так что приходится подныривать под низкую крышу и стараться не удариться коленом о руль. Все-таки он расположен низковато, и диапазон вертикальной регулировки смещен вниз. Кресло же установлено довольно высоко, поэтому над головой остается не слишком много места.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

Для всех комплектаций, кроме начальной, предложена аудиосистема премиум-уровня с сенсорным монитором и камерой заднего вида. Удобно пользоваться высоко расположенными ручками климат-контроля.
Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

Как и положено серьезному внедорожнику, механическое управление раздаточной коробкой, демульти­пликатором и центральным дифференциалом возложено на отдельный рычаг…

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

…а задний дифф блокируется кнопкой на торпедо.

Да и регулировка спинки ограничена. Я не смог поставить ее вертикально, и пришлось ездить, откинувшись назад или сильно придвинувшись к рулю и с задранными коленями. Возможно, что ситуацию могла бы исправить регулировка руля по глубине, но ее тут нет. Зато с высоты водительского кресла Mitsubishi Pajero Sport открывается отличный обзор вперед. А маневрировать задним ходом помогает камера с четкой картинкой и траекторными линиями.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

Ограниченный диапазон регулировки наклона спинки можно частично компенсировать изменением наклона всего кресла, но тогда страдает поддержка ног.

Диапазон, в котором двигатель развивает максимальный крутящий момент, неплох для турбодизеля. 350 Нм позволяют довольно уверенно набирать ход, но как только обороты падают, приходится слишком долго ждать, пока мотор выберется из турбоямы. В самой богатой комплектации для внедорожника предлагается автоматическая трансмиссия с возможностью ручного переключения передач рычагом или удобными лепестками. В этом случае АКП не реагирует на кик-даун, позволяя самостоятельно подбирать обороты мотора. В автоматическом режиме резкий разгон  начинается после заметной заминки. Впрочем, эта машина больше настроена под неспешную ровную езду. Ей же соответствует и рамная конструкция с зависимой задней подвеской. Такая конструкция безболезненно выдерживает удары судьбы на отечественных дорогах и вне их. Правда, неровности вызывают дерганье баранки на ямах. Руль обладает слабой информативностью и возвратным моментом при выравнивании колес, а крутить от упора до упора его приходится долго и с заметными усилиями. Впрочем, такие настройки были и до обновления модели.

И с бездорожьем Pajero Sport по-прежнему на «ты». В условиях, когда паркетники сдаются в глубоком песке или при диагональном вывешивании колес, для этого автомобиля достаточно просто подключить передний мост. А для более серьезных препятствий у него припасены блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов и пониженный ряд.

Встречное требование

Хорошие показатели геометрической проходимости (угол въезда 36°, съезда – 25°, рампы – 23°, бокового крена – 45°, клиренс – 212 мм, глубина преодолеваемого брода – до 600 мм) и большущий внедорожный потенциал дают возможность штурмовать на Mitsubishi Pajero Sport действительно сложные участки бездорожья. Позволяя забраться очень далеко для рыбалки или охоты, эта модель требует от вас одного – не придираться к ее ходовым качествам на асфальте. Ведь не стоит забывать, что создана она на базе утилитарного пикапа L200, хотя и обладает большим шиком.

Тест-драйв Mitsubishi Pajero Sport

Резюме

Кузов и комфорт

Пластик в салоне жесткий, но видимых креплений нет. Все четыре электрических стеклоподьемника имеют функцию автоматической работы. На втором ряду есть регулировка спинок по наклону в нескольких уровнях. Расстояние до потолка небольшое. Авто рамной конструкции с зависимой задней подвеской довольно жестко проходит неровности.

Силовой агрегат и динамика

Система подключаемого полного привода Super Select 4WD позволяет ездить в заднеприводном варианте для экономии топлива. Переходить в полноприводжный режим можно на скорости до 100 км/ч. На высоких оборотах мотор уж слишком громко ревет в салоне, а на низких заметно пропадает тяга. Машина долго ждет перед тем, как начать ехать при утопленной в пол педали газа.

Финансы и оснащение

Во всех авто есть 2-уровневый подогрев передних кресел, отопитель задней части салона, электропривод боковых зеркал и стекол всех дверей. В самом дорогом исполнении Ultimate  имеется зеркало с автоматическим затемнением, ксеноновые фары, задний парктроник, кожаная отделка, электрические приводы передних кресел. В базе только две подушки безопасности и нет даже шторки в багажнике.

Mitsubishi Pajero Sport DI-D

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4695/1815/1840

База, мм

2800

Колея передняя/задняя, мм

1520/1515

Клиренс, мм

215

Масса снаряженная/полная, кг

2090/2710

Объем багажника, л

215/1295

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

2477

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

131(178)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

350/1800–3500

Трансмиссия

Тип привода

подкл. полный

КП

5-­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./завис.

Усилитель

гидро

Шины

265/65 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

176

Разгон 0­100 км/ч, с

12,4

Расх. трасса­город, л/100 км

8,3–11,2

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, км

10 000

Стоимость ТО, грн. 2685
Мин. стоим., грн.* 499 074
Стоим. тест. авто, грн.* 546 626

*На 7.11.2014 г. для авто с АКП

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Alee

    Дешевенько всё сделано… Эти скругленные ручки как на Ланосе… Капец.