X

Тест-драйв новой Hyundai Elantra: Скульптурные грани

Стиль дизайна Hyundai «жидкая скульптура» на новом поколении Elantra приобрел новые грани. Но они появились не только во внешности. Седан предлагает покупателям набор современных систем безопасности и мультимедиа, и его характер тоже немного изменился.

Владельцами Elantra за пять ее поколений стали почти десять миллионов человек. Таких моделей-рекордсменов в мире не найдется и десятка. Чтобы достичь заветной цифры, шестая генерация кардинально изменила облик, оставив при себе полюбившиеся потребителям черты.

В Украине презентован новый Hyundai Elantra

Миллиметры стиля

Форма кузова Hyundai Elantra и так была модной – купеобразные седаны за последние годы не утратили актуальности. Поэтому в профиль машина осталась узнаваемой. Мало изменились и размеры: длина выросла на 2 см, а ширина – на 2,5. Колесная база вообще осталась прежней. А вот спереди шестая Elantra – это совсем другая машина. Набирающие популярность в мировом дизайне грани, трапециевидная решетка радиатора и узкие фары вкупе с пологим капотом сделали автомобиль более спортивным, хотя и немного похожим на современных конкурентов. Надо признать, корейцам удалось объединить мягкие формы кузова с модными гранями, и этот ансамбль смотрится гармонично.

Салон изменился кардинально, утратив фамильные черты марки. Исчезли «колодцы» приборов, треугольники и ромбики в оформлении торпедо. Дизайн интерьера стал настолько универсальным, что, закрыв логотип Hyundai на руле, узнать марку теперь невозможно. Главенствующее положение занял дисплей, ниже расположился блок управления климат-контролем. Впрочем, несмотря на безликость, удобство считывания информации и пользования системами автомобиля нареканий не вызывает. Повернутый в сторону водителя дисплей никогда не бликует и всегда хорошо виден.

Объем багажника немного уменьшился, зато его крышку можно теперь открывать «без рук». Такая система нам знакома по кроссоверу Kia Sorento: чтобы открыть багажник, надо с ключом-меткой в кармане подойти к машине сзади и подождать пару секунд. Разложить сиденья, чтобы увеличить объем отсека, можно только со стороны багажника. Из салона доступ к нему получить никак нельзя.

Тише, но резвее

В моторной гамме Hyundai Elantra произошли эволюционные изменения. Украинцам, как и раньше, доступны два бензиновых мотора – правда, более мощный 1,8-литровый заменили на 2-литровый. Менее «сильный» объем 1,6 л остался прежним. К обоим двигателям можно заказать как 6-ступенчатую механику, так и автомат с аналогичным количеством передач.

На тест-драйв «Автоцентру» досталась версия с самым мощным двигателем и автоматической коробкой передач. Впервые она получила спортивный режим движения (у предыдущей Elantra был только экологический и нормальный). Он придал 156-сильному мотору больше задора. Автомобиль быстро реагирует на педаль газа и переключает передачи без ощутимых проволочек. Но динамики спорткара от семейного седана ждать не приходится.

Спортивный режим дает мотору раскрутиться до максимальных оборотов. В таком случае в салон прорывается рык работы двигателя, хотя на малых и средних оборотах в машине тишина и спокойствие. Заметно, что инженеры поработали над шумоизоляцией. На высоких скоростях стало меньше шума от кузова – коэффициент лобового сопротивления снизили до 0,27.

Подвеска Elantra и ранее была ориентирована на комфорт. В шестом поколении машина осталась верна этой концепции, хотя по первым ощущением ей придали чуть больше жесткости в угоду улучшения управляемости.

Семейный седан должен быть безопасным, и Elantra оберегает своего владельца с помощью современных электронных систем. Так, система слежения за мертвой зоной при появлении там автомобиля не только привлекает внимание водителя миганием огонька, но и выдает звуковой сигнал, если водитель хочет в этом момент перестроиться в эту полосу.

«Умный» свет отслеживает наличие встречных авто ночью, отключая слепящие лучи. Кроме того, радар сзади видит объекты, которые незаметны водителю при движении машины задним ходом и подает предупредительные сигналы. Таким образом легче выехать с парковки с ограниченным обзором.

В новой концепции

Обновляя свои модели, Hyundai четко следует новой концепции «разумного премиума». В нем нет излишеств или каких-то кричащих элементов интерьера. Все изменения автомобиля сделаны для улучшения потребительских качеств с учетом роста требований владельца в новом цифровом мире. Нынешнее поколение Elantra полностью отвечает этой концепции: машина стала комфортней, безопасней, удобней, а владелец получил возможность изменять ее характер в соответствии со своим настроением или темпераментом. А лучшие качества популярного седана остались неизменными.

Резюме

Кузов и комфорт

Яркая внешность, спортивный облик кузова. Удобные и хорошо читаемые приборы. Приличная шумоизоляция, комфортная подвеска.Недостаток места над головой у высоких людей на заднем ряду сидений.

Силовой агрегат и динамика

Слаженная работа двигателя и автоматической КП, наличие трех режимов работы силового агрегата.Отсутствие в моторной гамме дизеля и гибрида. Недостаточная динамика самого мощного мотора.

Оснащение и цена

Наличие важных систем безопасности, инновационная система дистанционного открытия багажника.Звучание штатной аудиосистемы далеко от идеала.
Hyundai Elantra
Общие данные
Тип кузоваседан
Дверей/мест4/5
Габариты, Д/Ш/В, мм4570/1800/1440
База, мм2700
Колея передняя/задняя, мм1563/1564
Клиренс, мм150
Масса снаряженная, кг1820
Объем багажника, л.407/458
Объем бака, л50
Двигатели
Типбенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.R4/4
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин115(156)/6200
Макс. кр. мом., Нм/об/мин195/4000
Трансмиссия
Тип приводапередн.
КП6-ст. авт.
Ходовая часть
Тормоза передние/задниедиск. вент./диск.
независ./независ.независ./полузавис.
Усилительэлектро
Шины205/55R16
Эксплуатационные показатели
Макс. скорость, км/ч202
Разгон 0–100 км/ч, с9,9
Расход трасса–город, л/100 км5,5–10,1
Гарантия, лет/км5/100 000
Периодичность ТО, км15 000
Стоимость ТО, грн.н.д
Минимальная стоимость, грн.*н.д