X

Французы для украинцев: как Peugeot 301 подготовлен для отечественных условий

Peugeot 301 изначально проектировался для развивающихся стран, к которым относится и Украина – с плохими дорогами, неважным топливом, но зато не очень строгими требованиями по экологии и безопасности.

Peugeot 301 создавался для плохих дорог, поэтому в большинстве комплектаций стоят колеса с высоким профилем – 185/65 R15. И только в самой дорогой версии – 195/55 R16 – пониже. Колесные арки закрыты массивными пластиковыми подкрылками, а это для нас плюс. Клиренс в 14,2 см больше, чем в «неадаптированных» легковушках для Европы. Хотя, учитывая базу автомобиля 265 см и свесах 82 см спереди и 97 см – иногда цепляет за бордюры и неровности, а на очень плохой дороге можно повредить бампер или днище. Радует то, что картер двигателя предохраняет от повреждений штатная  металлическая защита, а подвеска имеет приличный ход. Это существенное преимущество для эксплуатации на наших дорогах. 301-й легко переносит брусчатку и незначительные дефекты дороги – шумы и вибраций на кузове не существенные. Умеренные выбоины даже с острыми краями или стыки асфальта передняя подвеска отрабатывает без пробоев, а вот задняя в некоторых случаях издает довольно громкий стук.

К недостаткам  задней подвески можно отнести то, что если сзади сидит три человека да еще и кое-какой груз в багажнике, зад автомобиля прилично приседает и раскачивается на неровностях. Но, когда в машине один или вдвоем с небольшим багажом, то задняя подвеска работает нормально, рабочий ход достаточный и лишних покачиваний нет.

Peugeot 301 с мотором 1.6 HDi, тест-драйв которого мы проводим, потребляет евродизель, но на различных АЗС страны. Автомобиль уже проехал 5000 км, двигатель работает без замечаний. Стоит обратить внимание, что в Peugeot 301 есть весьма полезный зимой для дизеля подогрев топливного фильтра и аккумулятор емкостью 65 Ач, чего с запасом должно хватать для холодного запуска двигателя.

Еще в 301-ом есть такие полезные вещи для наших погодных условий как обогрев наружных зеркал, заднего и нижней части лобового стекла, правда, не во всех комплектациях. Подогрев передних сидений ставится, начиная со средней комплектации. Хотя летом куда более полезная вещь – кондиционер, а он стоит уже в базовой комплектации. Эффективность работы кондиционера на нашем Peugeot 301 1.6 HDi такая, что даже когда снаружи палящее солнце и больше чем +30, в салоне прохладно. И это – несмотря на темный цвета автомобиля.

Peugeot 301 рассчитан на небогатых покупателей, поэтому одна из сторон адаптации и удешевления автомобиля – это отсутствие системы ESP и полезного для экологии, но дорогого для владельца сажевого фильтра. При этом, выхлоп 1.6 HDi соответствует нормам Eвро 5. К тому же в автомобиле есть две подушки безопасности и АBS (во всех версиях, только в начальной нет подушки для пассажиров). У многих автомобилей бюджетного ценового сегмента такого оборудования нет. Оценить, насколько автомобиль безопасен для водителя и пассажиров при авариях не получается т.к. результатов краш-тестов EuroNCAP нет.

Таким образом, Peugeot 301 – европейский автомобиль, созданный для нелегких условий эксплуатации, который отвечает современным требованиям безопасности, выдерживает плохие дороги и при этом не сильно загрязняет окружающую среду.