Тест-драйв Peugeot 308 SW: красота на первом месте

Универсал Peugeot 308 SW в прошлом поколении поражал своей вместительностью, но особенно с кормы выглядел, мягко говоря, на любителя. Новая генерация дизайнерам удалась на славу, но чем пришлось пожертвовать ради красоты?

9

Peugeot 308 SW 2015 г.
• Полностью новый 308 SW от хэтчбека отличается удлиненной на 110 мм колесной базой
• У нас представлен с одним из трех силовых агрегатов – они хорошо знакомы по прошлому поколению авто, а вот 6-ступенчатая АКП новая
В УКРАИНЕ
• Бензиновые модификации: 1.6 (115 л.с.) 5-ст. мех. и 1.6 (150 л.с.) 6-ст. АКП
• Дизельная версия: 1.6 HDi (92 л.с.) 5-ст. мех.
• Минимальная стоимость модели – 427 500 грн.*
Peugeot 308 SW 1.6 (150 л.с.),
6-ст. АКП
от 598 900 грн.*

Хэтчбек Peugeot 308 уже побывал на тест-драйве «Автоцентра», о чем подробно можно почитать в №12–13 этого года. Теперь настала очередь его практичной версии – универсала 308 SW, у которого есть свои индивидуальные особенности. Так, автомобиль на целых 110 мм длиннее хэтчбека (4585 мм), но на простор салона было отдано только 29 мм – именно настолько увеличено пространство на заднем ряду. Впрочем, как раз за недостаток места в ногах задних пассажиров мы журили новый хэтчбек – в универсале на галерке будет посвободнее.

Новый 308 SW стал заметно ниже, зато  длиннее и шире. Выросла и колесная база

Конечно, главная особенность  308 SW – багажник. В отличие от хэтчбека его объем в походном состоянии равен 563 л, что на целых 143 л больше. Если сравнить с предшественником, то и здесь в 5-местной конфигурации грузовой отсек вместительней, но вот максимальный объем гораздо меньше. В прошлом поколении 308 SW помещалось более двух кубометров груза, сейчас же только 1613 л, что, впрочем, тоже отличный показатель. 


Колесная база 308 SW на 110 мм больше хэтчбека, но прибавка в основном повлияла на длину багажника


Щиток приборов над рулем и тахометр с обратной шкалой необычны, но к ним привыкаешь


В большинстве комплектаций  минимум обычных кнопок, управление системами и настройками авто ведется с помощью сенсорного дисплея


В прошлом поколении 308 SW задний ряд состоял из трех отдельных регулируемых кресел, которые можно было демонтировать. Сейчас диван цельный, но очень удобный

Кроме того, багажник стал функциональней. Здесь появились напольные рейлинги, к которым можно крепить сетку либо привязывать груз. И конечно, нельзя не упомянуть систему складывания задних сидений Magic Flat. Благодаря ей вам не надо прилагать практически никаких усилий, достаточно потянуть за один из рычагов дистанционного складывания – и в новом 308 SW идеально ровный пол. Предусмотрели конструкторы и место под съемную шторку-ролет, которая теперь прячется в нишу в подполье. Да и снимается она легко, достаточно лишь одного движения – провернуть ее вокруг своей оси.


В походном состоянии объем багажника стал больше на 55 л (563 л), но вот максимальный на целых 536 л меньше и теперь равен 1613 л


6-ступенчатая автоматическая трансмиссия на порядок комфортнее «робота» в предыдущем поколении Peugeot 308


Ручной режим АКП Peugeot 308 SW как в спортивных автомобилях. Повышение передачи – рычаг на себя, понижение – от себя

Теперь пожестче
Подвеска универсала, как и в хэтч­беке, жестковата, но управляемость отличается. Лишний вес в 60 кг, утяжеливший корму, изменил характер машины. Между передней и задней осью на плохих дорогах есть несогласованность, будто подвески тут от разных авто. Если в повороте попадается неровность, передняя подвеска еще сопротивляется ей и удерживает переднюю часть на дуге, а вот задняя часть то и дело перепрыгивает на более широкую траекторию.


Обзорность в универсале отличная. Панорамная крыша площадью 1,69 м2 простирается за спинки заднего ряда, и теперь для максимальной комплектации Allure это штатное оснащени


150-сильный бензиновый мотор с 6-ступенчатой АКП радует отличным ускорением в 8,8 с до 100 км/ч


С кормы новый Peugeot 308 SW выглядит очень элегантно и гораздо красивее предшественник

Да и в целом неровности ходовая Peugeot 308 SW не любит. Причем она относится к ним избирательно: одну едва замечает, на другой, на вид такой же, может отозваться стуком, особенно на загруженном авто. Зато на ровном асфальте 308 SW образец послушания, управление точное и легкое.

Новая философия
Новый Peugeot 308 SW выступает немного в другом амплуа: прежде всего это красивый и элегантный универсал. Да, он не такой вместительный как предшественник, зато продуман до мелочей. К тому же  максимальный объем багажника используется не так уж и часто.

Резюме

Кузов и комфорт

Отличная обзорность. Удобные передние кресла, для которых в качестве опции можно заказать функцию массажа.

Спереди лишь один подстаканник – в нише между креслами, и пользоваться им довольно неудобно.

Силовой агрегат и динамика

Тяговитый мотор, плавные и своевременные переключения 6-ступенчатой АКП. Отличная управляемость на ровных дорогах.

Большой расход топлива в городе. В Украине нет новых моторов. Жесткая и шумная на неровностях ходовая.

Финансы и оснащение

В нашей стране 308 SW доступен в одной из трех комплектаций, к тому же предложен широкий список опций и аксессуаров.

Некоторые опции есть только в самом дорогом оснащении. .

Peugeot 308 SW

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4585/1863/1472

База, мм

2730

Колея передняя/задняя, мм

1559/1553

Клиренс, мм

н.д

Масса снаряженная/полная, кг

1315/1870

Объем багажника, л

563­/1613

Объем бака, л

53

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

110(150)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

240/1400

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

210

Разгон 0–100 км/ч, с

8,8

Расх. трасса–город, кг/100 км

5,2–8,8

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20 000*

Стоимость ТО, грн

2373

Минимальная стоимость, грн.**

598 900

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.*

620

*Замена масла через 10 000 км (1604 грн.)
**Стоимость на 09.09.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.





  • Andrii Trofymchuk

    EP6 самий ге… мотор пежо. мотор 100 тис. і все. АКП з 508 забрали і нічого там нового не має.
    Посадка через низько посаджений руль погана. Що на 308 що на 208/2008.
    задня підвіска буде заслабка для наших доріг, занадто багато дрібних пластикових елементів. Передня підвіска тоже бажає кращого. Заміна гальмівних дисків приблизно кожних 30 тис. Дуже багато елементів машини виготовлені з низькоякісних матеріалів, для того щоб лише дотягнути до кінця гарантії. Більшість авто в період гарантії не наїжають більше 30-40 тис.

    • Igor Marach

      1) І все – це як, викидати?))))
      2) З нового 508-го чи попереднього?
      3) Багато проїхав на нових 308, 208 та 2008, щоб таке заявляти?
      4) Звідки ця нісенітниця?
      5) Які саме елементи низькоякісні?

      У Європі це авто уже багато місяців поспіль серед лідерів продажів, і я впевнений що думки справжніх власників відрізняються від ваших кардинально.

      • Andrii Trofymchuk

        написано для наших доріг. це поперше
        звідки такі датні, відпрацювавши на сервісі пежо багато чого можу сказати. різниця між 508 немає крім оптики ніякої . непотрібно її викидати, просто на при заїзді на сервіс незабувайте перевіряти компанії поданому авто. Нерівняйте Європу з нами. В нас немає ні доріг ні палива.

        • Igor Marach

          У мене був С4 VTI120 (майже EP6). За 72 ткм не було серйозних нарікань, лише кілька превентивних замін (сальник коленвала, водяна помпа). Тепер замовив новий 308 SW. Про можливі проблеми знаю, але мене вони не лякають. Порівняно з ВАГами вартість ремонту вузлів значно нижча. А для поганих доріг і палива потрібно брати УАЗік).

          • Andrii Trofymchuk

            Основна проблема по EP6 після 100 тис. На цитрамонах такий самий мотор, і тут. Різниця між 120 та 150 сильним лише в турбіні та впуску відповідно. Це один і той самий мотор. Стук на старих 308 забирається дуже просто. Заміною стандартної опорної шайби на шайбу від 3008 гібрида. Нарахунок ВАГ скажу лише те що вартість зч більша, неспорю. Але ходять вони краще ніж пижика. Оригінальні зч пежо випускають фірми середньої цінової категорії. На відміну від вагу.. Коли будете забирати його з салону нехай вони Перевіряти авто на наявність відзивних компаній. На перших 308 в хечі були проблеми з передньою підвіскою. Заміна 4 болтів нижніх ричагів. Коврик багажника може не підійти. Оскільки від зроблений під європейців з додатком, а не повним запасним. Беріть тільки задні бризговики.

          • Igor Marach

            Я беру взагалі під замовлення – у меня замість запаски буде сабвуфер) а машина буде виготовлена лише в цьому місяці, тобно усі недоліки, притаманні більш раннім машинам, будуть усунуті.

          • Andrii Trofymchuk

            успіху тоді

          • Andrii Trofymchuk

            Перечитай добре сервісну книгу. ТО для 5FS було 15 тис. А не 10. Знову щось хімічуть

        • Alex Slobodyanyuk

          Як гольфік? Бігає? Жме жабенятко за французів? 😉
          Маю досвід по двох 308 sw. Пробіг 30к і 90к. По підвісці зауважень крім шумної роботи передніх стойок на морозі немає. Диски? Ну хто як гальмує і їздить ))
          Посадка? Ви баскетболіст? При моїх 110/176 посадка просто гут! Крісло правильно відрегулюйте, а не як у жигулях чи запорожці.
          Машинка радує. Екстер’єром новою трішки розчарований, бо вона стала “така як усі” ((