Тест-драйв Peugeot RCZ: Дать волю эмоциям

При огромном разнообразии автомобилей далеко не на каждую машину обращают внимание соседи по потоку и прохожие. Явным исключением из правил стал Peugeot RCZ, недавно претерпевший рестайлинг.

При огромном разнообразии автомобилей далеко не на каждую машину обращают внимание соседи по потоку и прохожие. Явным исключением из правил стал Peugeot RCZ, недавно претерпевший рестайлинг.

Тест-драйв Peugeot RCZ

Peugeot RCZ 2013 г.

• Моторы – бензиновые объемом 1,6 л (156 л. с. и 200 л. с.), дизельный объ­емом 1,6 л (163 л. с.). Первый продается в паре с «автоматом», более мощные – исключительно в паре с 6-ступенчатой «механикой».
Стоимость в Украине – от 281 900 грн.

На Peugeot RCZ ты всегда остаешься в центре внимания, тебя разглядывают из соседних машин, останавливаются пешеходы, непосредственные ребятишки тычут в автомобиль пальцами.

Внешность Peugeot RCZ дизайнеры слегка подретушировали, однако техническая часть авто осталась нетронутой. Под его капотом можно увидеть «турбочетверки»: бензиновые 1,6-литровые мощностью 156 л. с. и 200 л. с., а также 2,0-литровый турбодизель (163 л. с.). Как раз эта троица и была представлена с самого рождения первого именного Peugeot. Следуя принципу – много мощности не бывает, мы решили взять для теста наиболее резвый RCZ. А вот с выбором комплектации проблем не было – она у RCZ одна, но с более широким списком дополнительных опций.

Peugeot RCZ 2009–2012 г. в.

В чем отличие? От Peugeot RCZ 2009–2012 г. в.
• Обновленнная передняя часть автомобиля.
• Колесные диски нового дизайна.
• В салоне незначительные изменения, которые касаются лишь пластиковых вставок.

С запуском мотора ничего необычного не происходит, он работает тихо, хотя от яркого спортивного купе ждешь большего. В авто везде комфорт, шумоизоляция отличная, на передних сиденьях простор, боковая поддержка есть, но кресла широкие, поэтому воспринимается она ненавязчиво. Салон обшит мягкой кожей. Слишком удобно? Пока стоишь – да. Но ведь этот «пыжик» создан для быстрой езды! В этом убеждаешься, когда выжимаешь короткоходную педаль сцепления и включаешь первую передачу тугим, с небольшим ходом, но очень информативным механизмом переключения. Разгон до «сотни» под сочный звук двигателя, который приятно голосит на «верхах», занимает 7,5 секунды. Цифры, откровенно говоря, не впечатляют, но назвать медленным это яркое купе тоже нельзя. Другой момент: очень эластичный мотор, и неважно, сколько у тебя на спидометре – 50, 100 или 150 км/ч, отличная тяга есть всегда. А кому этого мало, стоит обратить внимание на дебютировавший недавно RCZ R с аналогичным нашему авто двигателем, но «прокачанным» до 275 л. с.! С ним стильное купе до первой «сотни» разгоняется уже за 5,9 секунды.

Альтернатива

Hyundai Genesis Coupe 2,0 л T (260 л. с.) Subaru BRZ 2,0 л

Hyundai Genesis Coupe 2,0 л T (260 л. с.) от 348 100 грн.*

Subaru BRZ 2,0 л (200 л. с.) от 318 700 грн.

   
Toyota GT86 2,0 л VW  Scirocco 2,0 л

Toyota GT86 2,0 л (200 л. с.) от 339 102 грн.

VW Scirocco 2,0 л (210 л. с.) от 295 938 грн.

*В Украине с АКП

А как хорош Peugeot RCZ в поворотах! Траекторию машина держит замечательно, вот только бы руль поострее – три оборота от упора до упора многовато, тем более что баранка немаленькая. А вот неровностей RCZ не любит – заднюю подвеску нет-нет, да и пробьет, а в повороте на кочках шасси ведет себя нервно. Этому льву подавай ровный асфальт. Осторожно с RCZ нужно быть и на парковках – с низким клиренсом в 130 мм и большим передним свесом велик риск повредить бампер даже о невысокие бордюры.

Тест-драйв Peugeot RCZ Тест-драйв Peugeot RCZ

В центре торпедо установлены большие аналоговые часы, но более уместен здесь был бы секундомер. В салоне есть кнопка управления задним антикрылом, которое активируется и автоматически при достижении 85 км/ч.

Тест-драйв Peugeot RCZ Тест-драйв Peugeot RCZ

Приборный щиток большой и информативный, но ничем не отличается от дорестайлинговой версии.

Выдвижной 7-дюймовый экран доступен при заказе навигационной системы за 9770 грн. При желании экран можно спрятать, нажав кнопку.

Тест-драйв Peugeot RCZ Тест-драйв Peugeot RCZ

Передний ряд – для людей любого роста и комплекции, сзади даже невысокие пассажиры не помещаются – места для ног не остается, а головы упираются в низкое заднее стекло.

Практичность – не для нас

С практичностью у Peugeot RCZ проблемы: задний ряд здесь скорее для галочки. Взрослых пассажиров там разве что пытать можно – не помещаются ни ноги, ни голова. Второй момент – багажник. По ТТХ его объем в походном состоянии равен 321 л, а при сложенных задних сиденьях – целых 639 л. Однако все портит полноразмерная запаска, которую просто положили в багажник. А в дорестайлинговой модели вместо нее был ремкомплект для починки покрышки в полевых условиях. На мой взгляд, оба варианта неудобны, а ситуацию спасла бы докатка, ведь под полом багажника есть большая ниша, куда бы она легко поместилась.

Тест-драйв Peugeot RCZ Тест-драйв Peugeot RCZ

При выезде с второстепенной дороги и на курговом движении увидеть машину справа практически невозможно, поможет либо штурман, либо опущенная спинка пассажирского кресла.

Ход рычага механической 6-ступенчатой трансмисии в меру тугой и от этого приятный и информативный.

   
Тест-драйв Peugeot RCZ Тест-драйв Peugeot RCZ

Бензиновый 200-сильный мотор бодро ускоряет RCZ даже на высокой скорости. А при спокойной езде радует низким расходом топлива.

Прямо в багажнике находится полноразмерное запасное колесо, но, отправляясь в дальнюю дорогу, вам придется выбирать – взять запаску или багаж.

Вторая половинка

Безусловно, Peugeot RCZ очень яркий автомобиль, причем не только внешне. И несмотря на его непрактичность, он может стать идеальной второй машиной, которая порадует даже искушенного водителя.

Тест-драйв Peugeot RCZ

Резюме

Кузов и комфорт

Дизайн Peugeot RCZ выше всяких похвал. На переднем ряду, не в пример авто с кузовом купе, удобно и просторно. Обзорность оставляет желать лучшего, особенно назад. На задние сиденья даже не все дети поместятся, это скорее место для сумок.

Силовой агрегат и динамика

Мотор демонстрирует отличную тягу в широком диапазоне оборотов. Управляется RCZ отлично. У покупателя хороший выбор силовых агрегатов. При аккуратной езде в городе можно расходовать около 8,0 литра на «сотню», то есть меньше паспортных 9,1 л. Подвеска, особенно задняя, не любит наших дорог – пробивает на жестких дефектах.

Финансы и оснащение

Цена RCZ хоть и немаленькая, но выгодно отличается на фоне конкурентов. Выбор комплектаций отсутствует. Опции в RCZ недешевые и могут заметно повысить стоимость автомобиля.
Peugeot RCZ

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2+2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4287/1845/1359

База, мм

2612

Колея передн./задн., мм

1580/1593

Клиренс, мм

130

Масса снаряженная/полная, кг

1297/1780

Объем багажника, л

321/639

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

147(200)/5500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

275/1770

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

235/45 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

237

Разгон 0–100 км/ч, с

7,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,6–9,1

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб

Периодичность ТО, км

20000*

Стоимость ТО, грн.

1662

Минимальная стоимость,, грн. 332 400
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. 388 180

*Каждые 10000 км необходима замена масла

Евгений Сокур
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.