X

Тест-драйв Peugeot RCZ R: быстрее всех!

С разгоном до первой «сотни» за 5,9 секунды Peugeot RCZ R является одним из самых динамичных переднеприводных автомобилей в мире и точно наибыстрейшим из продаваемых у нас с приводом на переднюю ось.

Пока авто едет в Украину, мы познако­мились с новинкой на дорогах Франции. Оставшись в 2012 году без кольцевых гонок в Ле-Мане, подразделение Peugeot Sport переключилось на иные, менее масштабные проекты. Один из них – гоночный 208 T16 Pikes Peak, на котором Себастьян Лоэб установил новый рекорд легендарной гонки Pikes Peak. Другой – раллийный Peugeot 208 R5. Для «кольца» подготовлен и гоночный Peugeot RCZ Cup. Кроме того, в Peugeot Sport занялись и постройкой гражданской версии RCZ R, который стал самым быстрым серийным авто в истории марки.

В чем отличие от RCZ?

• Облегченный кузов.
• Только один мотор – бензиновый, турбированный, зато  более мощный, 270 л. с. и существенно переработанный.
• В механической 6-ст. КП установлен самоблокирующийся дифференциал Torsen.
• Установлена более жесткая ходовая. Задняя колея шире, новые углы установки передних колес.

• Колесные диски R19 и специально подобранная резина.
• Тормозные механизмы спереди заметно производительней.
• В салоне новые сиденья и небольшие изменения в интерьере.

По сравнению с обычным RCZ версия R легче на 17 кг, и на каждую лошадиную силу в RCZ приходится 6,48 кг, а в RCZ R – всего 4,74 кг.


Что за цифрами?
Если посмотреть на сухие цифры, то в отличие от 200-сильного RCZ 270-сильный R до 100 км/ч разгоняется за 5,9 с, его менее мощный «брат» тратит на это 7,5 с. Разница в максимальной скорости уже не столь существенна – 237 км/ч у RCZ и 250 км/ч у RCZ R. Однако в R «максималка» ограничена электроникой. А что же кроется за этими цифрами? В первую очередь, колоссальная работа Peugeot Sport, благодаря которой поведение машин отличается кардинально. Инженеры вмешались практически во все узлы и агрегаты.

В двигателе – новые кованые гоночные поршни и шатуны, более производительная турбина Twin-scroll, усиленный блок цилиндров и доработанная головка, иные выпускная сис­тема и программа управления. Благодаря этому мощность 200-сильного 1,6-литрового турбомотора увеличили до 270 л. с., заметно вырос и крутящий момент – с 275 Нм до 330 Нм.

1,6-литровый турбомотор подвергся серьезной доработке с использованием гоночных деталей. 

Чтобы эффективно реализовать такую мощность на переднеприводной машине, понадобилось вмешательство в трансмиссию. Передаточные числа остались прежними, но коробки передач оснастили самоблокирующимся дифференциалом Torsen. Благодаря ему управляемость RCZ R кардинально изменилась. Руль, естест­венно, потяжелел, зато автомобиль стал куда быстрее в виражах, он буквально ввинчивается в повороты. Но остроты по-прежнему не хватает, почти три оборота большой баранки от упора до упора много для такого темпераментного авто.

Нужен штурман
Найти предел этой машины на мес­тами скользких горных дорогах, где проходит Ралли Монте-Карло, непросто. Грань недостижима для обычного RCZ, а добраться до нее за рулем RCZ R и вовсе непросто. Без знания дороги, то есть, без стенограммы в руках штурмана, быстрая езда «на глаз» не приводила к проб­лемам в поворотах. Иногда казалось, что вопреки законам физики машина должна начать скользить передком, но она, как по рельсам, ныряла в очередной вираж. А наличие мокрых участков и мест с знаменитым черным льдом остужало пыл.

Стоит отметить, что Peugeot RCZ R получил более жесткую подвеску и производительные тормозные механизмы. В ходовой – новые амортизаторы и стабилизатор поперечной устойчивости, благодаря чему она жестче на 14% спереди и на целых 44% – сзади.

В качестве опции для RCZ R – «карбоновая» крыша за 15130 грн. 

Тормозные механизмы спереди – с вентилируемыми дисками диамет­ром 380 мм и толщиной 32 мм с плавающими четырехпоршневыми суппортами известной и в гоночном мире компании Alcon, которая оснащает своими «тормозами», например, раллийные машины WRC – VW Polo WRC и Citroёn DS3 WRC. А вот сзади тормоза обычные, дисковые и даже невентилируемые. Впрочем, замедляется RCZ R отменно, разве что не хватает остроты в начале торможения, но это вряд ли влияет на тормозной путь. Какой он на самом деле, мы сможем проверить уже в Украине при помощи специального оборудования.

Тормозные механизмы спереди с четырехпоршневыми суппортами. 

Внутри – снаружи
С техникой инженеры поработали очень плотно, а как же обстоят дела с экстерьером и интерьером? Внешне RCZ R легче всего отличить с «кормы». Здесь раздвоенный выхлоп и фиксированное заднее антикрыло, которое на 15 даН·м (деканьютон-мет­ров) увеличивает прижимную силу на задней оси.  

Заднее антикрыло фиксированное и увеличивает прижимную силу.

Отличить RCZ R поможет и раздвоенный выхлоп.

Багажник объемом 321 литр большой для авто с кузовом купе, запаски в европейских версиях нет.

В салоне изменений значительно меньше. Главное – это, конечно же, кресла. Выглядят они значительно агрессивнее, чем на самом деле. Причина? При почти гоночной боковой поддержке сиденья широкие. Поэтому сесть в него худощавому человеку достаточно плотно не получится, зато людям покрупнее они могут показаться совершенством. Комбинированная обивка из алькантары и кожи очень удачна, на ней не скользишь, как на «чистой» коже, к тому же на ней не так холодно зимой и не столь жарко летом. Алюминиевый набалдашник рычага переключения удобен, но не для наших зим. В холодную пору он становится настолько «ледяным», что необходимо либо ездить в перчатках, либо долго ждать, пока вслед за салоном прогреется и алюминий.   

Торпедо и дверные карты версии R прошиты красной ниткой, тогда как в RCZ – белой. Немного изменился и профиль обода руля.
Передние кресла – с очень развитой боковой подержкой, но для худощавых людей слишком широкие. 

Место, где установлена кнопка управления задним антикрылом в обычном RCZ, в R закрыли алюминиевой табличкой. 

Как и подобает настоящему спортивному автомобилю, ESP здесь полностью отключается.

Массивный алюминиевый  набалдашник рычага переключения КП перекочевал в Peugeot RCZ R c «заряженного» хэтчбека 208 GTi.

Ждем в Украине
Далеко не все «заряженные» новинки попадают в Украину. Благо к RCZ R это не относится. У нас модель появится в феврале, но заказы принимаются уже сейчас. Цена на быст­рейший серийный «пыжик» в истории марки стартует с отметки 459200 грн. Это на 115480 грн. дороже 200-сильного RCZ. Существенно, но то, какой получилась модель, благодаря проведенной с ней работе, этого стоит.

RCZ R получил эксклюзивные колесные диски R19, «обутые» в специально подобранную доводчиками Peugeot Sport резину – GoodYear Eagle F1 Asymmetric 235/40.

Кузов и комфорт

Передние сиденья – с почти гоночной боковой подержкой и комбинированной обивкой кожи и алькантары. Для авто с кузовом купе здесь большой и трансформируемый багажник. Подвеска очень жесткая, особенно задняя. Нет обогрева кресел.

Силовой агрегат и динамика

Управляемость RCZ R просто фантастическая. Очень тяговитый и эластичный мотор, максимум тяги он выдает уже с 1900 об/мин, и авто на шестой передаче уверенно разгоняется даже с 60 км/ч. Четкий и информативный механизм переключения передач. Мощные тормоза. Хотелось бы более острого рулевого управления.

Финансы и оснащение

Автомобиль хоть и доступен в единственно возможной комплектации, но она очень богатая. В опциях в основном доработки, улучшающие внешность, например – деколи, цвет крыши, зеркал наружного вида и тормозных суппортов. Из практичных дополнений – «музыка» класса Hi-Fi за 6540 грн. и заводская сигнализация за 3270 грн.Переплата в  115480 грн. за версию R – довольно существенна.

Peugeot RCZ R

Общие данные

Тип кузова

купе

Дверей/мест

2/2+2

Габариты, Д/Ш/В, мм

4294/1845/1352

База, мм

2612

Колея передн/задн., мм

1580/1595

Клиренс, мм

н.д.

Масса снаряженная/полная, кг

1280/1780

Объем багажника, л

321/639

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

199(270)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

330/1900-5500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

235/40 R19

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

250

Разгон 0–100 км/ч, с

5,9

Расх. трасса–город, л/100 км

5,1-8,4

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб

Периодичност ТО, лет/км

1/20000*

Стоимость ТО, грн.

н.д.

Мин.стоимость, грн.

459 200

*С обязательной заменой моторного масла каждые 10000 км

Фото автора