X

Тест-драйв Renault Lodgy: На все ли руки мастер?

Какие бы вкусы и предпочтения ни были у сотрудников нашей редакции в отношении автомобилей, как только возникает необходимость отправиться в командировку или перевезти большую компанию или объемный груз, взоры тут же обращаются к Renault Lodgy 1.5 dCi.

Renault Lodgy 2012 г.
В Украине
Моторы:
• бензиновый 1,6 л (80 л.с.)
• дизельный 1,5 л (85 л.с.)
Коробка:
• механическая 5-ступенчатая
Комплектации:
• Authentique
• Еxpression
• Privilege
Стоимость модели:
• от 234 939 грн.*

 

Сергей Матусяк Главный редактор журнала «Автоцентр»

Для меня Renault Lodgy был открытием. Во-первых, это один из самых вместительных автомобилей по такой цене – просторный 7-местный минивен за 20 тысяч долларов сегодня надо еще поискать. Во-вторых, приятно удивил расход дизельного топлива в 5–6 литров на 100 км, который мало меняется в зависимости от режима эксплуатации и загрузки машины. Точно так же почти не зависит от загрузки и динамика машины: 13 секунд до сотни – неплохой показатель для 85-сильного мотора. А еще приятно удивило наличие мультимедийной системы с навигацией, которая читает музыку не только с флешки, но и с телефона, спарившись с ним по Bluetooth. Конечно, для полного комфорта хотелось бы кожаный руль и автоматическую КП, но заказать такие версии бюджетного Lodgy невозможно. Высокая посадка позволяет легко контролировать дорожную ситуацию далеко перед собой, как на кроссовере. Но покорять какие-либо неровности опасно – большая колесная база в 2,81 м и скромный дорожный просвет (140 мм в полной загрузке) дают повод лишний раз задуматься даже о наезде на бровку.

 

Дмитрий Чабан Редактор рубрики «Автополигон»

Одного взгляда на Renault Lodgy достаточно, чтобы понять: это неприхотливый минивен для перевозки семи человек или большого количества груза. Благодаря непробиваемой подвеске и экономичному турбодизельному мотору радиус действия Lodgy очень широк. Он позволяет без дозаправки покрывать расстояние более 1000 км, причем независимо от того, какого качества дорога под его колесами. Я оценил это и при коротких поездках. Расход топлива порой был даже ниже заявленного, а ходовая пусть и не очень комфортно, но уверенно глотала даже большие выбоины. В салоне семерым будет действительно просторно, не обижены даже пассажиры галерки. Но вот для перевозки грузов мне Lodgy не подошел. Визуально авто длинное, но сложенные сиденья занимают слишком много места, так что максимальная длина груза не должна превышать 160 см. Но и для этого придется полностью извлекать третий ряд. Однако вынуть кресла можно только парой, а это неудобно и тяжело. И спрятать их где-то надо. Опускающиеся в пол сиденья, образующие ровную погрузочную площадку, были бы куда практичнее.

 

Андрей Волощенко Бренд-директор группы автомобильных журналов медиагруппы «Автоцентр»

Минивен с механической коробкой и дизельным мотором на какое-то время стал моим транспортом. Мне как назло не нужно было ничего перевозить – я все больше мотался по городу, так что бодрый старт и задорный набор оборотов 1,5-литрового турбодизеля dCi оценил сполна. И здесь уж понимаешь, что не мощностью в скромные 85 сил он хорош, а моментом в 200 Нм и расходом в районе 5–6 литров. Хотя от такого агрегата я ждал больше эластичности. При 1500 об/мин и ниже 1.5 dCi отказывается тянуть и просит передачу пониже. Несомненно, сильная сторона Lodgy – подвеска. Естественно, что особой управляемости от такого авто никто не требует. При высоте кузова без малого 1,7 метра и клиренсе под 17 см эта машина явно не для слалома. Зато энергоемкости ходовой не занимать. Трамвайную линию на Подоле проезжаешь с ходу, разбитый асфальт и покорение бордюров для этой машины простая рутина. Вопреки ожиданиям, и «на пустую» она достаточно комфортна. Хотя если отбросить мой вес в 80 кг, то в запасе Lodgy еще почти шесть центнеров грузоподъемности. Естественно, если убрать два задних ряда кресел.

 

Юрий Дацык Зам. главного редактора журнала «Автоцентр»

Благодаря своему экономичному дизельному мотору Renault Lodgy был в редакции очень востребован, особенно для дальних путешествий. Один такой тур, протяженностью 1250 км, совершил и я. Это было юго-западное направление, где идеальные трассы встречались редко. Но несмотря на высокий центр тяжести и достаточно большой коэффициент аэродинамического сопротивления, каких-то неудобств при езде в дальней дороге я не ощущал. Поперечная раскачка не напрягала, энергоемкая подвеска хорошо отрабатывала дорожные неровности, а чтобы расход топлива не оказался выше городского режима, скорость варьировал в диапазоне 80–120 км/ч. Так я уложился в 5,5 литра на сотню. А если не отправляться в путешествие всемером, то сложив сиденья третьего ряда, вы получаете огромный багажник, куда и несколько велосипедов с демонтированными передними колесами легко помещаются. Главное при этом – защитить пластик багажника от жесткого контакта с элементами велосипеда, иначе царапин и потертостей не избежать.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон просторный на всех трех рядах. Большая колесная база скрадывает толчки от выступающих неровностей и уменьшает раскачку кузова на неровной дороге, а энергоемкая подвеска позволяют уверенно ездить по дефектным участкам.При складывании третий ряд занимает очень много места. Некуда спрятать снятую шторку багажника. Руль регулируется только по высоте.

Силовой агрегат и динамика

Все испытатели отметили экономичность дизельного мотора. Но в сравнении с бензиновым такой Renault Lodgy 1.5 dCi еще более шустро разгоняется и быстрее едет.Нет автоматической трансмиссии. Заметный провал тяги в самом низу.

Финансы и оснащение

Стоимость дизельной и бензиновой версий одинакова. Во всех комплектациях есть ABS, 4 подушки безопасности, дневные ходовые огни, защита картера, тормозных дисков и замка крышки бензобака. В самом дорогом исполнении установлен мультимедийный центр MediaNAV с навигацией.Задний парктроник только в самой дорогой версии. Но даже для нее система курсовой устойчивости ESP идет как опция за 6603 грн.

Renault Lodgy 1.5 dCi

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/7

Габариты Д/Ш/В, мм

4498/1751/1696

База, мм

2810

Колея передняя/задняя, мм

1490/1480

Клиренс, мм

169

Масса снаряженная/полная, кг

1222/1889

Объем багажника, л

207/827/2617

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1461

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

62,5(85)/3750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5­-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электрогидро

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

163

Разгон 0–100 км/ч, с

13,0

Расход трасса–город, л/100 км

4,3–5,5

Гарантия, лет/км

3/100 000

Периодичность ТО, лет/км

10 000

Стоимость ТО, грн.

2291

Мин. стоим., грн.*

234 939

Стоим. тест. авто., грн.*
263 457
*Акционная цена, действительная до 31.10.2014 г.

Разные водители, каждый в своем стиле езды, добились примерно одинакового расхода топлива – от 5 до 6 литров на 100 км.
В двух из трех комплектаций (кроме базовой) передние кресла оснащены обогревом, а водительское позволяет регулировать высоту.
Второй ряд расположен так, чтобы и на галерке пассажирам хватало места для ног. А благодаря высокому кузову в салоне достаточно пространства над головами.

6