Тест-драйв Renault Lodgy: за того парня

У компании Renault уже был вместительный семиместный универсал Logan MCV, однако в новом поколении он не только лишился третьего ряда кресел, но и стал значительно меньше.

0

Именно на его место Renault определил новый Lodgy. Не судите Renault Lodgy за его внешность, ведь красота – понятие очень субъективное. Главное в этом автомобиле – практичность и вместительность. Вот тут Lodgy может заткнуть за пояс многие автомобили.

Семь раз отмерь
В семиместном исполнении при трех рядах сидений объем багажника Renault Lodgy – 207 лит­ров. Не бог весть что, но несколько габаритных сумок поместится. И это, кстати, больше, чем в предыдущем поколении MCV в такой же конфигурации. А уж если убрать третий ряд кресел, что делается достаточно быстро, то объем багажного отсека составит целых 827 литров! Сложив второй ряд, увеличиваем его до 2617 лит­ров (такое предложит не каждый полноразмерный внедорожник), это почти на 300 литров больше, чем у предшественника.

Тест-драйв Renault Lodgy

В семиместной конфигурации объем багажника Lodgy – всего 207 л.

Тест-драйв Renault Lodgy

В пятиместном исполнении объем грузового отсека можно довести до 827 л.

Тест-драйв Renault Lodgy

Демонтировав третий ряд сидений и сложив второй, можно вместить до 2617 л груза.

Тест-драйв Renault Lodgy

Запаска традиционно для универсалов Renault – под днищем.

Тест-драйв Renault Lodgy

Крышка багажника открывается высоко, поэтому даже рослые лю­ди не набьют шишек, а в дождь, разгружая/загружая багажник, не промокнешь. Для закрытия есть большая удобная ручка.

Конечно, главное предназначение Renault Lodgy – не грузы возить, (для этого у компании есть универсал Dokker), а пассажиров. На борт независимо от комплектации авто водитель может взять еще шес­ть пассажиров. Мы проверили, как они будут себя чувствовать там. Для начала изучили третий ряд. Проб­лем с тем, чтобы туда забраться, нет – кресло второго ряда можно сложить, и с двух сторон получается широкий удобный проход на галерку. При росте в 177 см мне там вполне удобно: посадка низковата, но есть большой запас места над головой, да и ноги не упираются в спинки сидений второго ряда. Имеются такие блага, как подстаканники, ниши для мелочевки и ручки под потолком, за которые удобно держаться. Кроме того, боковые стекла как в нашей максимальной комплектации – Privelege, так и в средней – Laureate открываются на проветривание.

Тест-драйв Renault Lodgy

Передние кресла плоские, а подушка короткая. Зато уже в средней комплектации есть их обогрев.
Тест-драйв Renault Lodgy

Благодаря невысокому порогу посадка на второй ряд Lodgy удобна. В салоне практически ровный пол, а выступающий «подбутыльник» не мешает ногам среднего пассажира.

Тест-драйв Renault Lodgy

На третьем ряду даже человеку среднего роста вполне хватает места и в ногах, и особенно над головой.

На втором ряду места еще больше, запас пространства остается внушительным, хотя ногу на ногу не закинешь. А над головой его очень много, впрочем, это и не мудрено для такого высокого кузова.

Спереди та же тенденция: места много, вот только кресла здесь плос­кие, с короткой подушкой, нет регулировки рулевого колеса по вылету, а в базовой версии – даже по высоте. Сиденье водителя, начиная со средней комплектации оснащено регулировкой по высоте, но в данном случае нужно проявить смекалку. Рычаг регулировки находится под сиденьем, и чтобы, например, поставить кресло выше, нужно либо привстать, либо отрегулировать высоту до того, как сел в машину.

В максимальном оснащении Lodgy порадовал наличием мультимедийной системы MediaNAV с экраном тачскрин. Впрочем, ею можно оснас­тить авто и в средней комплектации, доплатив 3000 грн. Графика и отклики экрана на высоком уровне. Есть и навигация. В целом ее работа понравилась, к указанному адресу она ведет адекватно. Однако имеются и минусы. Так, не все столичные адреса есть в памяти навигационной системы. Например, улицу, где расположена наша редакция, она не знает, нет возможности находить дома с буквенной приставкой к ­номеру.

Тест-драйв Renault Lodgy

Салон порадовал большим количеством ниш и бардачков, но, например, открывая отсек слева, нужно прилагать большие усилия.

Тест-драйв Renault Lodgy

Приборная панель знакома по другим моделям концерна Renault.

Тест-драйв Renault Lodgy

Только в базовом Lodgy за кондиционер нужно доплачивать 7000 грн.

Тест-драйв Renault Lodgy

Ограничитель скорости – не редкость во французcких авто. В Lodgy он только в максимальном оснащении.

Тест-драйв Renault Lodgy

ESP в Lodgy независимо от комплектации – за доплату. Впрочем, цена гуманная – 4000 грн.

Тест-драйв Renault Lodgy

Сверху есть еще ниша. И хотя документы формата А4 сюда не поместятся, для мелочевки – самое то.

Тест-драйв Renault Lodgy

Бардачок невелик и размещен низко, почти в ногах, но ему в помощь – открытая полка.
Тест-драйв Renault Lodgy

Начиная со среднего уровня оснащения – Laureate, боковые стекла на третьем ряду можно открыть на проветривание.

Тест-драйв Renault Lodgy

Мультимедийная система с навигацией есть в максимальной комплектации, в средней за нее нужно доплатить 3000 грн.

Без переплаты
Lodgy оснащается одним из двух моторов – бензиновым 1,6 л (80 л. с.) или турбо­дизельным 1,5 л (85 л. с.), при этом разницы в цене при выборе двигателя нет! По техническим характеристикам турбодизель по всем статьям обыгрывает бензиновый мотор. Поэтому для теста мы выбрали именно дизельную версию Lodgy. Такой двигатель не только мощнее, но и гораздо тяговитей – 200 Нм, в бензиновом – всего 128 Нм. Это превосходство отражено и в динамических характеристиках. Так, до 100 км/ч турбодизельный Lodgy разгоняется за 13,0 с, бензиновый – на 1,9 c медленней. Но главное тут – расход топлива. На 100 км пробега в городе мотор на солярке потребляет почти в два раза меньше топлива – 5,5 л против 9,7 л у бензинового. В ходе теста, по данным бортового компьютера, наш Lodgy расходовал чуть менее 6 л на 100 км – это при эксплуатации в городе, при наличии пробок и тянучек.
Независимо от установленного двигателя все Renault Lodgy оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач. Избирательность механизма переключения достаточно хороша.

Тест-драйв Renault LodgyТест-драйв Renault Lodgy

Горловину для ­жидкости омывателя вынесли под лобовое стекло.

Под нагрузку
На наших дорогах ходовая Lodgy ведет себя хорошо, хоть и шумновато. Небольшие ямы, лежачие полицейские – все для машины нипочем. Лишь на пустом автомобиле немного подбрасывает корму на ямах и грунтовой дороге. Ведь его задняя ходовая жестковата, так как рассчитана на большую нагрузку. Это и подтвердилось при загрузке Lodgy: задняя подвеска стала мягче и комфортней, однако ее энергоемкость сохранилась, до отбоя на ямах она не срабатывала.

Тест-драйв Renault Lodgy

Клиренс незагруженного Lodgy – 169 мм, с полной нагрузкой – 140 мм.

Управляемость Renault Lodgy, конечно, не драйверская, но опять же, на таких автомобилях не гоняют. В поворотах он заметно кренится, а руль не­острый – 3,2 оборота от упора до упора, хотя ­информативность рулевого управления мне понравилась. За доплату Lodgy ­любого уровня оснащения можно дополнительно «вооружить» системой стабилизации курсовой устойчивости. При этом стоимость опции демократична – 4000 грн. Но на ней лучше не экономить. Если «бодрячком» проходить повороты, даже на сухом асфальте работа ESP заметна постоянно. Хотя ответственны за это и шины медиум-класса, установленные на тестовом Renault Lodgy.

На все случаи
Renault Lodgy – универсальный автомобиль. При доступной цене он может стать хорошим помощником в семье, взять семь человек на борт либо огромное количество груза. Его подвеска неплохо приспособлена к нашим дорогам и рассчитана под нагрузку. При этом турбодизельная версия экономична, а стоит не больше бензиновой.

Тест-драйв Renault Lodgy

Кузов и комфорт

Автомобиль очень вместительный, может взять на борт семь человек либо почти три кубометра груза. Удобен доступ даже на третий ряд сидений. Пустой Renault Lodgy с жестковатой ­задней подвеской, поэтому на неровнос­тях задняя часть авто слишком прыгуча. В семиместной конфигурации мало мес­та для багажа. Слабая шумоизоляция.

Силовой агрегат и динамика

Турбодизельный двигатель отлично тянет семиместный универсал, при этом расход топлива у него очень скромный – менее 6 л на 100 км в городском цикле. АКП не предусмотрена для Lоdgy вовсе.

Финансы и оснащение

Цена машины не зависит от типа установленного мотора. Есть три комплектации, стоимость опций невелика. В «базе» имеются передние электростеклоподъемники. Разница в цене между «базой» и максимальным оснащением небольшая – 19000 грн., а список штатного оборудования заметно больше. Необходимый в нашем климате обогрев наружных зеркал есть, начиная со средней комплектации, а вот для «базы» он недоступен. Кондиционер для базового Lodgy c дизелем – опция за 7000 грн.

Renault Lodgy

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4498/1751/1696

Колея передн/задн., мм

1541/1586

Клиренс, мм

169

Масса снаряженная/полная, кг

1222/1889

Объем багажника, л

207/827/2617

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1461

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

63(85)/3750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

гидро

Шины

185/65 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

163

Разгон 0–100 км/ч, с

13,0

Расх. трасса–город, л/100 км

4,3-5,5

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичност ТО, км

10000

Стоимость ТО, грн.

1566

Мин.стоимость, грн.

164 800

Стоим. тест. авто, грн.

187 800

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.

Официальный импортер Renault в Украине