X

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: Еще дальше

Во втором поколении Renault Sandero Stepway готов еще увереннее и дальше шагать по пересеченному пути. Хотя бы потому, что теперь у него больший дорожный просвет и экономный дизельный мотор.

Торпедо из жесткого пластика в точности повторяет по дизайну и наполнению торпедо хэтчбек Sandero, седан Logan и универсал Logan MCV. Разве что черная глянцевая отделка по центру в Stepway отсутствует.

На передней панели минимум переключателей, потому что управление аудиосистемой по старинной французской традиции вынесено на отдельный подрулевой пульт.

Во время теста Sandero Stepway действительно потреблял у нас от 4,2 до 5,6 литра горючего, что вполне соответствует заявленным показателям.

Кроме этого, плюсами версии «Плюс» являются маршрутный компьютер, электропривод и обогрев боковых зеркал, климат-контроль, импульсный водительский стеклоподъемник и задние электрические стеклоподъемники, датчик наружной температуры. Не придется также доплачивать за боковые подушки безопасности и за пакет, который к ABS добавляет круиз-контроль и кожаную оплетку руля. Но за мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном тач-скрин и навигацией с картой Украины надо заказывать за доплату.

За мультимедийную систему MediaNAV c навигацией и стандартной картографией в любой комплектации придется доплатить 4247 грн.

В «плюсовой» версии водительская клавиша управления стеклом оснащена импульсным режимом открывания и закрывания. Так же в этой версии устанавливаются задние электрические стеклоподъемники.

Центральный подлокотник обошелся в 1410 грн.. Отсек в нем очень мал и практически оказался невостребованным, так как бардачок очень вместительный.

Дверные карты из жесткого пластика хороши, если придется их чистить. Клавиши управления передними стеклоподъемниками есть во всех Sandero Stepway, а в «плюсовой» версии устанавливаются и задние. А чтобы не тратиться на изготовление новых панелей, дублирующие кнопки расположены на центральной консоли. Впрочем, это решение свойственно всем авто семейства Logan, кроме минивена Lodgy («АЦ» № 21'2014).

Эксклюзивная обивка сидений с надписью Stepway. В «плюсовой» версии есть регулировка водительского сиденья по высоте.
На втором ряду вполне достаточно места для пассажиров в районе коленей и над головой. Ведь кузов такой же, как в Sandero.

Самый-самый

В отличие от обычного хэтчбека Sandero для версии Stepway предложены только более мощные варианты моторов – 1,6-литровый бензиновый (80 л. с.) и 1,5-литровый турбодизель (84 л. с.). На нем мы и остановились. Он не только самый «сильный», но и наиболее тяговитый, так как развивает 200 Нм против 128 Нм у «бензинки». К тому же обещает экономить от 1,6 литра топлива на трассе, до 3,9 литра на 100 километров – в городе. При этом потеря в разгоне до 100 км/ч составляет несущественные 0,4 секунды.

Этот 1,5-литровый турбодизель более мощный и тяговитый из двух предлагаемых для Stepway агрегатов.

Что касается динамики, то впечатляющих показателей от такой машины никто и не ожидает. Хотя ближе к 2000 об/мин двигатель заметно оживает, и Stepway бойко и легко ускоряется. Но зона максимального крутящего момента турбодизеля быстро заканчивается, и чтобы ехать активно, приходится часто орудовать рычагом коробки передач. В такие моменты мне мешал установленный за доплату подлокотник, хорошо, что его можно поднять.

В этом моторе важнее то, что даже в самом низу, когда тяга заметно падает, он работает ровно и не задыхается в конвульсиях. Это позволяет в спокойном темпе ездить на малых оборотах с низким расходом топлива.

Впрочем, и подвеска не настраивает на активную езду, потому как при высоких скоростях Stepway на неровной дороге ведет себя не очень уверенно – раскачивается и охотно ныряет в продавленные колеи. Удары от жестких неровностей в этом авто ощущаются сильнее, чем в обычном хэтчбеке или седане, что проявляется в выбоинах или трещинах асфальта. Если такой участок попадается в повороте, то и руль заметно дергает в руках. Однако не стоит забывать, что на Stepway стоят колеса с дисками большего диаметра и шинами меньшего профиля. При этом ходовая хорошо держит удар и не пробивается. Ее энергоемкости достаточно, чтобы безбоязненно ездить по украинским дорогам и проселкам.

Объем багажника по сравнению с предшественником не увеличился. Также осталась ступенчатая погрузочная площадка при сложенном заднем ряде, а бортик багажника так и не получил пластиковую защиту.

В первом поколении Stepway запаска висела под днищем, теперь перекочевала под пол багажника.

Взвешенные шаги

Непробиваемая подвеска, внешность небольшого внедорожника, тяговитый дизельный моторчик – такой автомобиль уверенно чувствует себя на наших разбитых дорогах и на бездорожье. Но шаг на пересеченную местность должен быть взвешенным. Ведь полный привод на этой машине даже не предполагается. С довольно симпатичной и современной внешностью Renault Sandero Stepway хорошо смотрится в городе. При этом материалы и изготовление не оставляют сомнения в том, что это бюджетное авто и что его выбирают не эмоциями, а взвешенно и расчетливо.

Конкурентов у Renault Sandero Stepway 1.5 dCi – переднеприводных хэтчбеков В-класса, «замаскированных» под внедорожник, с дизельным мотором у модели на нашем рынке нет.

Резюме

Кузов и комфорт

По сравнению с обычным Renault Sandero клиренс для Stepway увеличен со 164 до 197 мм, что на 22 мм больше, чем у предшественника. Это помогает увереннее ездить по нашим дорогам. Компактные размеры хороши в городе. Большие боковые зеркала помогают маневрировать задним ходом.Материалы в салоне слишком бюджетные. Жесткие неровности подвеска отрабатывает грубовато и дергает руль в руках.

Силовой агрегат и динамика

Для модели Stepway теперь доступен выбор силовых агрегатов. Тестируемый нами 1,5-литровый турбодизель не задыхается даже при маленьких оборотах, а на высоких работает тихо и мягко. Такой двигатель стоит дешевле, мощность и тягу развивает большие, расход топлива демонстрирует меньший, чем бензиновый.При разгоне каждая последующая передача включается с негромким глухим ударом в недрах коробки. Нет, как раньше, версии с «автоматом». Короткая зона максимальной тяги.

Финансы и оснащение

Для версии Stepway появился выбор комплектаций. В варианте Stepway+ не придется доплачивать за боковые подушки безопасности и за пакет, который к ABS добавляет круиз-контроль и кожаную оплетку руля. Так же в версии с «плюсом» плюсом являются маршрутный компьютер, электропривод и обогрев боковых зеркал, климат-контроль, импульсный водительский стеклоподъемник и задние электрические стеклоподъемники, датчик наружной температуры, регулировка водительского сиденья по высоте.Ограниченный выбор дополнительных опций. В отличие от обычного Sandero не предлагается задний партроник. 

Renault Sandero Stepway 1.5 dCi

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4072/1733/1618

База, мм

2590

Клиренс, мм

197

Масса снаряженная/полная, кг

1086/1595

Объем багажника, л

320/1200

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1461

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

62(84)/3750

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1750

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

167

Разгон 0-100 км/ч, с

13,3

Расх. трасса-город, л/100 км

4,2-5,1

Гарантия, лет/км

3/100000

Периодичность ТО, лет/км

10000

Минимальная стоимость, грн.198 894
Стоимость тестируемого автомобиля, грн224 843

*На 16.07.2014 г.

Фото Андрея Яцуляка