X

Тест-драйв Seat Leon: Испанец под газом

Исходя из названия, можно подумать, что мы знакомим вас с очередным заряженным Seat Leon. На самом же деле этот испанский автомобиль действительно ездит на газе. Ничего удивительного? А если это метан, а газобаллонное оборудование установлено на заводе? Уверен, такая машина заинтересует многих.

В салоне все так же, как в бензиновых и дизельных версиях. В отличие от щитка приборов маршрутный компьютер на центральном экране не переключается на расчет расхода и остаточного пробега на бензине.

На приборной панели нет указателя температуры охлаждающей жидкости, зато целых два указателя уровня топлива – для газа и бензина. Благодаря тому что автомобиль в такой модификации вышел с завода, оба указателя исполнены в одном стиле и смотрятся очень гармонично.

Двигатель нашей машины заводится на газе, а не на бензине. О работе мотора на метане напоминает зеленая пиктограмма

В режиме маршрутного компьютера на экране показывается расход и остаточный пробег только на газе. Впрочем, это не стало проблемой, когда баллоны опустели, ведь монохромный 3,5-дюймовый дисплей Plus на щитке приборов отображает всю информацию в полном объеме. Компьютер автоматически переходит на показатели того вида топлива, на котором двигатель работает в данный момент.

Листая странички маршрутного компьютера на щитке приборов, наткнулся на непривычные указатели качеств газа и суммарного пробега. Автоматически показывается расход того вида топлива, на котором работает мотор в данный момент.

Только по этому указателю, да еще по зеленой пиктограмме на щитке приборов и понимаешь, на каком виде топлива едешь. В остальном разницы никакой. Впрочем, производитель так и заявляет: падения мощности, крутящего момента и динамики при работе на газе в сравнении с бензином нет. Двигатель автоматически настроен на работу на метане. На нем же и заводится. А на бензин переходит только тогда, когда газ заканчивается.

Газобаллонное оборудование обязательно проходит периодическую инспекцию – без такого талона вам попросту не отпустят газ.

На любом топливе силовой агрегат работает мягко и тихо. Начинаю следовать одной из рекомендаций эковождения на Leon TGI – максимально рано, еще до 2000 об/мин, переключаться на более высокую передачу. На это моторчик не выказывает никакого недовольства и отлично тянет даже с низов, а благодаря турбине весело раскручивается. Ты можешь уверенно чувствовать себя на загородной трассе и безопасно совершать обгоны. А в городе, когда приходится часто переключаться, это делаешь даже с удовольствием – так легко и точно ходит рычаг и так мягко включаются передачи.

Багажник не такой глубокий, как в монотопливных машинах, поэтому его объем в походном состоянии на 105 л меньше. С другой стороны, в Leon TGI при складывании спинок заднего дивана получается пол без ступеньки
При среднем обещанном заводом­изготовителем расходе в 5,6 л бензина и 5,6 м3 газа и стоимости топлива от 19 до 22 грн. (бензин А­95) в зависимости от АЗС и 14 грн. (метан) соответственно 100 км пробега должны обходиться от 106 до 123 грн. на бензине и 78 грн. на метане. Но у нас такого эталонного результата на получалось. В тестовом режиме в Киеве и пригороде, по данным маршрутного компьютера, дневной расход газа у меня составлял 6,9 м3 на 100 км. Таким образом, при моем темпе и ритме езды на одной заправке баллонов метаном я мог проехать до 536 км. Расход бензина на тех же маршрутах оказался немного меньше – 6,2 л по дороге на работу и домой. Следовательно, полный бак позволил бы мне проехать до 806 км. А суммарная протяженность маршрута при полной заправке авто обоими видами топлива у меня составила 1342 км. Однако если принять в расчет стоимость горючего, то все равно на природном газе ездить выгоднее (см. табличку) – просто на АЗС приходится заезжать чаще.

Под полом багажника кассета из двух баллонов общим объемом 22 м3. Менять их придется только через 20 лет. Рядом компрессор и клеящий состав для колеса  – запаски-то в этой машине нет. Тут же и переходник для заправки метаном.

Самородок

Это первый такой автомобиль в нашей стране, и потому его цена официально не озвучена, но заказать Leon 1.4 TGI можно, а его ориентировочная стоимость составит $28 500. Это не намного дороже схожего 5­дверного хэтчбека с бензиновым мотором аналогичного объема 1.4 TSI мощностью 122 л.с. На момент подготовки материала такая машина в долларовом эквиваленте стоила $28 545.

Стандартный лючок скрывает две заправочные горловины – для газа и бензина.

Время покажет, придется ли нам привыкать к новому шильдику TGI (авто на газу), который занял место в ряду со знакомыми TDI (дизельные авто) и TFSI (бензиновые авто).

Seat Leon TGI, как и его монотопливные собратья – это достаточно эмоциональный хэтчбек динамичного вида. У него удобный салон, сиденья цепкими объятиями держат в поворотах, легкий руль тяжелеет с ростом скорости, управляется машина легко и точно, комфортная подвеска бесшумно и упруго пружинит на неровностях, и на любом типе топлива мотор работает мягко и тихо. Приятный во всех смыслах автомобиль оставляет соответствующие эмоции и при заправках, особенно если одна из метановых АЗС у вас по пути и на нее не придется специально ехать. Там, среди грузовиков и автобусов, редко встретишь легковушку, и наш серебристый хэтчбек выглядит ярким самородком.

Мы познакомились с 5-дверным хэтчбеком Leon TGI, но в скором времени нам обещают и универсал ST.

Резюме

Кузов и комфорт

Так как ГБО в Seat Leon TGI штатное, то в салоне нет никаких самостоятельно установленных переключателей, зато на щитке приборов есть указатель уровня газа, а маршрутный компьютер показывает остаточный пробег и расход при работе двигателя на газе.

Объем багажника меньше, чем у монотопливных машин, на 105 литров. Это может не понравиться любителям дальних дорог, особенно учитывая больший пробег данного авто.

Силовой агрегат и динамика

Все основные характеристики двигателя при работе на бензине и метане идентичны, так что потерь мощности и крутящего момента, как и ухудшения динамики и скорости, нет, а выбросы СО2 при работе на газе меньше – такой силовой агрегат отвечает экологическим нормам Евро 6. Мотор работает мягко и очень эластичен. Расчетный суммарный запас хода на газу и бензине составляет более 1000 км в городе и свыше 1600 км на трассе. Двигатель собран из деталей, которые изначально изготовлены с учетом работы на газе.

Ограниченное число заправочных станций. Мотор слабее обычного бензинового агрегата аналогичного объема на 12 л.с.

Финансы и оснащение

Ориентировочная цена Seat Leon TGI ожидается на уровне версии с аналогичным по объему 1,4-литровым, но чисто бензиновым мотором. Предложены две комплектации.

Нельзя заказать Leon TGI в более дорогих версиях с переключателем управления динамикой движения Seat Drive Mode.

Seat Leon 1.4 TGI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4263/1816/1459

База, мм

2636

Колея передн./задн., мм

1549/1520

Клиренс, мм

129

Масса снаряженная/полная, кг

1359/1840

Объем багажника, л

275

Объем бензобака, л

50

Объем баллонов для газа, кг/м3

15/22

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1395

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

81(110)/4800–6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

200/1500–3500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

194

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

Расход бензина трасса–город, л/100 км

4,4–6,9

Расход газа трасса–город, м3/100 км

4,4-6,8

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/15 000

Стоимость ТО, грн.

1988

Контроль газопровода, лет/км*

3/120 000

Срок службы баллонов, лет

20

Минимальная стоимость авто, грн.**

634 770

*Затем каждые 2 года
**Цена ориентировочная по курсу НБУ на 03.04.2015 г.

Дела моторные
В сравнении с обычным бензиновым мотором, двухтопливный двигатель прошел соответствующую модернизацию. Он имеет общий блок управления, электронный регулятор давления газа с электромеханическим редуктором, газовую рампу с датчиком температуры и давления, модернизированные форсунки подачи газа, обеспечивающие возможность запуска двигателя на газе при температурах от ­10оС, измененное по структуре и составу каталитическое покрытие в нейтрализаторе. Природный газ имеет большую детонационную стойкость, а его октановое число может доходить до 130. На юбки поршней и поршневых кольцах нанесено специальное износостойкое покрытие. Изменен также профиль кулачков распредвла, что позволяет клапанам закрываться медленнее и испытывать меньшие нагрузки. Еще они выполнены из более жаростойкой стали. Направляющие и седла так же изготовлены из других материалов. Сальники выпускных клапанов получили дополнительное уплотнение. Топливные форсунки имеют тефлоновое кольцо с графитовым наполнением, которое обеспечивает высокую теплопроводность. В турбокомпрессоре используется насосное колесо меньшего размера.

Таблица экономии

По замерам «Автоцентра»

Тип топлива

Стоимость*

Расход долговременный

Стоимость 100 км пробега, грн.

Бензин А-95

19–22 грн./л

6,2 л/100 км

118–136

Метан

14 м3/л

6,9 м3/100 км

97

*На 02.03.2015 г. в зависимости от АЗС

Редакция благодарит ООО «Порше Украина»