X

Тест-драйв Skoda Octavia: Ревальвация

Это такой экономический термин, обозначающий повышение реальной стоимости денег. Ну как если бы вчера на пятерик можно было взять только «Три топора», а сегодня уже «Шато Марго». К сожалению, в действительности чаще приходится наблюдать обратный процесс, однако случай с Octavia совершенно особый.

Первое поколение чешского гольф-класса запомнилось низкой ценой и, как следствие, всенародной любовью на наших просторах. Вторая Octavia вплотную приблизилась к лидерам сегмента по всем параметрам и снискала популярность во всей Европе – даже немцы оказались не против заполучить тот же Volkswagen, но c хорошим дисконтом. От третьего поколения ждали чего-то большего. Оправдались ли ожидания?

Вот она, новая Octavia – стоит, подставив бока первому весеннему солнцу. Похожая на прочие машины концерна, как близкий родственник – коим, собственно, и является. А что поделаешь! Еще лет пятнадцать назад, с появлением первых глобальных платформ, начали раздаваться голоса, предупреждающие о том, что чрезмерная унификация автомобилей неминуемо обернется утратой индивидуальности. И вот, будущее наступило.

Нынешняя Octavia построена на платформе MQB вместе с Audi A3, «Гольфом» и «Леоном». Однако в сравнении с ними чешская модель гораздо просторнее. Проба заднего дивана вызывает когнитивный диссонанс: это и правда гольф-класс? До спинок передних кресел не то чтобы совсем не достать, но нужно стараться. Свободного пространства для ног в самом деле ОЧЕНЬ много, а ведь у нас обычный, скромный экипаж.

Хотя скромность нынче не та, что в былые времена. Приборная панель облицована качественным пластиком, передние кресла с развитой боковой поддержкой, пусть жестковатые и не образцово комфортные, позволяют выдержать многочасовое путешествие. В наличии имеется USB-магнитола с приличным звучанием и дополнительный плафон для задних пассажиров. Внимание к деталям прослеживается и в организации багажного отсека: небольшое пластиковое заграждение создает боковой кармашек для мелкой поклажи, а раздельная спинка дивана в сложенном состоянии образует ровную плоскость с дном. Стоит ли говорить, что сам багажник огромен? 590 литров в классе еще попробуй найди.

Сочетание 1,4-литрового TSI и 7-ступенчатого робота позволяет ездить быстро задешево. Наш комплимент шефу!

Под капотом нашего автомобиля расположился 1,4-литровый турбомотор TSI и 7-ступенчатый робот DSG. 140 л.с. и 250 Нм, разделенные на 1250 кг веса – этого хватает для превращения в стремительную ракету. Octavia в мутном городском потоке – будто бумажный кораблик, влекомый прибывающей волной в лабиринте улиц. Достаточно жать на акселератор вполсилы, чтобы в буквальном смысле швырнуть ее вперед. Педаль в пол вызывает ожидаемую пробуксовку. С ростом скорости Skoda приклеивается к асфальту, стабильно держит курс и не выказывает признаков нервозности. На прямой все отлично, а вот в поворотах… Нет, машина все делает правильно – в меру зажатая подвеска, хорошая развесовка по осям и небольшие крены позволяют ввинчиваться в вираж на неожиданно высокой для себя скорости, а хваткие тормоза способны вовремя осадить торопыгу. Искушенному драйверу хочется еще одного – большей обратной связи. Возможно, виной всему электроусилитель руля, недостаточно информативный и прозрачный. Возможно, это просто придирки.

Эталонная информативность: приборная панель является результатом многих лет эволюции и близка к идеалу

Есть в «Октавии» и другие недочеты. Прежде всего – слабоватая шумоизоляция. При движении по городу этого можно и не заметить, однако на шоссе после 120 км/ч салон наполняют звуки рассекаемого воздуха. Впечатление, что и на изоляции ходовой тоже сэкономили – на ямах порой громыхает довольно навязчиво. Еще один недостаток заключается в низком клиренсе, обусловленном расположением защиты картера. Следует быть особо осторожными, проезжая выступающие люки, да и бордюры штурмовать не стоит.

Впрочем, все огрехи наша Octavia компенсирует одним жирным плюсом: неправдоподобно низким для ее прыти расходом топлива. Если не топить намеренно педаль газа, вам вряд ли удастся потратить более 5,5 литра на 100 км. Шесть литров – это с учетом вечерних столичных пробок, а за городом у нас получилась круглая пятерка. И вот мы подумали: если есть такие бензиновые моторы, кто вообще захочет себе дизель? И кто захочет платить больше, когда есть такие народные автомобили?

Skoda Octavia 1.4 TSI

Двигатель

Тип

бензиновый Р4

Рабочий объем, см куб.

1395

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

140/4500–6000

Кр. мом., Нм/об/мин

250/1500–3500

Трансмиссия

Тип привода

передний привод

КП

роботизированная 7-ступенчатая

Кузов

Тип

Лифтбэк

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4659/1814/1481

База, мм

2667

Клиренс, мм

1551/1520

Снаряженная масса, кг

1256

Полезная нагрузка, кг

550

Объем багажника, л

590/1580

Объем топливного бака, л

50

Ходовая часть

Подвеска передн./задн.

независимая, MакФерсон, со стабилизатором/полузависимая, с поперечной балкой кручения

Тормоза передн./задн.

дисковые вентилируемые/дисковые

Шины передн./ задн.

205/55 R16

Ходовые характеристики

Максимальная скорость, км/ч215
Разгон до 100 км/ч, с8,4
Расход топлива на 100 км город/шоссе/смешанный, л6,5/4,6/5,3
Цена: 260 485 грн.
* По курсу НБУ на 18.03.2014

motornews.ua/test-drive/test-skoda-octavia-revalvaciya/