Тест-драйв Skoda Rapid: Мировая революция

Skoda устроила небольшую революцию в среднем ценовом сегменте. Новая машина должна потеснить сразу две модели, чтобы занять ключевую нишу самого продаваемого автомобиля марки. Столь почетное право предоставили лифтбеку Rapid.

Skoda устроила небольшую революцию в среднем ценовом сегменте. Новая машина должна потеснить сразу две модели, чтобы занять ключевую нишу самого продаваемого автомобиля марки. Столь почетное право предоставили лифтбеку Rapid.

Тест-драйв Skoda Rapid

Бороться за покупателя Rapid будет не только с конкурентами, но и со своими сородичами по бренду. С одной («нижней») стороны подвинется компактная Fabia, с другой («верхней») новичок вплотную подберется к вместительной Octavia А7. Выходит, Rapid займет место самой народной из «Шкод» – Octavia Tour, ушедшей с рынка два года назад. Наше знакомство с Rapid состоялось год назад («АЦ» № 32’2012), а теперь «Автоцентр» взял многообещающую новинку на длительный тест и готов поделиться впечатлениями от первого месяца эксплуатации.

Самое главное

Первое впечатление о машине: она большая. Пожалуй, это и есть то самое главное, что хотели внушить авторы проекта Rapid потенциальному потребителю: по цене В-класса ты покупаешь автомобиль размеров верхнего С-сегмента. Со своими 4483 мм длины Rapid лишь на 27 мм короче Octavia Tour, которую призван заменить. Усиливает эффект «большого размера» огромная колесная база «Рапида» (2602 мм) – она на 92 мм больше, чем у ветерана Tour. Выглядит Rapid, как седан, но на самом деле это редкий, по теперешним временам, лифтбек, совмещающий практичность «хэтча» и седана.

Соответственно, внутри машина просторная. На передних сиденьях – огромный запас по продольным перемещениям как вперед-назад, так и вверх-вниз. Помогает устроиться за рулем регулировка баранки в двух направлениях. Сзади – простор, чтобы достать коленями до передних спинок, нужно укомплектовать экипаж исключительно из рослых чемпионов-баскетболистов. Правда, в ширину диван не так хорош: три человека помещаются легко, но в плечах не так много места, как в ногах. А вот за форму дивана мастерам-интерьерщикам большой респект: средний пассажир почти не ощущает спиной и тем, что ниже, центральный выступ на профилированной подушке и спинке.

Отдельную главу можно посвятить багажнику, успешно сочетающему сразу три достоинства: большой проем (лифтбек все-таки!), большой объем (550–1490 л), правильную форму без множества закоулков и с двумя удобными карманами по бокам, а также вместительным боксом под полом рядом с полноразмерной запаской.

Салон просто наполнен тщательно продуманными решениями, необязательными, но полезными фишками. Тут и фирменный шкодовский охлаждаемый бардачок, и дверные карманы, вмещающие 1,5-литровые бутылки, и карман под водительским сиденьем для светоотражающего жилета, и передний подлокотник, а также другие приятные мелочи.

Тест-драйв Skoda Rapid

Интерьер тщательно проработан с точки зрения стиля и эргономики, хотя жесткий пластик торпедо – не самое лучшее решение.

   
Тест-драйв Skoda Rapid Тест-драйв Skoda Rapid

На заднем диване места для ног пассажиров более чем достаточно. Разве что среднему седоку мешает широкий центральный тоннель.

Водитель может управлять лишь передними стеклоподъемниками.

Не острый, но…

Процесс управления машиной интуитивно понятный. Кажется, у Skoda (во всяком случае, в XXI веке) никогда не было существенных проблем с эргономикой, поэтому вряд ли стоит долго рассказывать о том, насколько удобен новый автомобиль для водителя. Из ярких впечатлений – четкая работа механизма переключения передач 6-ступенчатой МКП: небольшой ход, избирательность, точно фиксированный момент включения. Запомнилась педаль сцепления, отлаженная как будто для новичков: не очень информативная, но упругая и с длинным ходом. Рулевое с электрогидроусилителем не особо острое, но собранное и легкое.

По теперешним меркам у Skoda Rapid очень неплохая шумоизоляция – как со стороны моторного отсека, так и в плане дорожных шумов.

Тест-драйв Skoda Rapid Тест-драйв Skoda Rapid
Skoda Rapid имеет существенное отличие от целой плеяды других «растянутых» моделей верхнего В-класса. Rapid не создавался специально для развивающихся стран с соответствующими заложенными на этапе проектирования бюджетными решениями в конструкции, которые обычно касаются элементов безопасности и ресурса деталей, узлов и агрегатов. Rapid – это всемирная модель, которая разработана для всех рынков в рамках евростандартов концерна VW.

Ветер

Как ни интересен Rapid с точки зрения практичности, нельзя не отметить замечательных ходовых качеств версии с бензиновым мотором 1.2 TSI (105 л. с., 175 Нм). Компактный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и непосредственным впрыском превращает крупную машину в подвижный снаряд, легко и без напряжения уносящийся вперед на каждом светофоре. Отчасти это ощущение субъективное, поскольку отличие в динамике от мотора 1.6 MPI (105 л. с., 153 Нм) всего в 0,2 с (10,4 с против 10,6 с). Однако секрет эффекта головокружительного ускорения – в широкой полке крутящего момента двигателя 1.2 TSI, который отдает максимальные 175 Нм тяги при 1550–4100 об/мин. Моторчик в движении хорошо тянет уже с полутора тысяч оборотов, без явных признаков турбоямы, а к 2000 об/мин начинается небольшой ураган. Но он чуть уступает 1.6 MPI при трогании с места. С другой стороны, на подъемах и в тянучках частого переключения передач не требуется, поскольку мотор демонстрирует высокую эластичность. Помимо того, двигатель экономичен: даже в городе можно удерживать расход 5,5–6,0 л/100 км, а на пустых улицах – 4,7 л/100 км.

Под стать энергичному мотору и шасси – упругое, пусть и отмечающее большинство неровностей чувствительными толчками, зато гарантирующее хорошую устойчивость в поворотах. Версия Rapid для украинского рынка оснащена пакетом «Плохая дорога», который включает усиленные пружины и более жесткие амортизаторы. Собственно, этим и обеспечивается энергоемкость подвески, а также увеличенный до 150 мм клиренс.

Тест-драйв Skoda Rapid Тест-драйв Skoda Rapid

Экономичный и динамичный турбодвигатель 1.2 TSI – один из самых интересных. В Украине доступны еще два бензиновых мотора (1.2 MPI, 75 л. с. и 1.6 MPI, 105  л. с.) и один дизельный (1.6 TDI 105 л. с.).

И без того немаленький багажник (550 л) можно увеличить, сложив спинки заднего сиденья (1490 л).

За и против

Skoda Rapid продолжает традиции чешской марки. Она одновременно вместительная, быстрая, экономичная и комфортабельная. Как ни тесно сейчас в сегменте народных авто, рискнем напророчить ей суперпопулярность. Но самая большая интрига – насколько востребованной окажется версия с непривычным для нас 1,2-литровым мотором TSI. Если именно Rapid сделает малообъемные движки популярными в Украине, добавим эту заслугу в обширный список его прочих достоинств.

Резюме

Кузов и комфорт

Салон, отвечающий всем требованиям эргономики. Много места для ног задних пассажиров. Практичный тип кузова лифтбек, большой багажник удобной конфигурации. Хорошая шумоизоляция, комфортный руль и наличие регулировок передних кресел в нескольких направлениях. Твердый пластик интерьера салона. Высокий и широкий тоннель пола, снижающий удобство задних пассажиров.

Силовой агрегат и динамика

Экономичный двигатель обеспечивает эффективную динамику, при этом хорошо тянет в широком диапазоне оборотов. Удачно подобранные числа коробки передач, четкая работа механизма переключения МКП. Нехватка крутящего момента при трогании с холостых оборотов.

Финансы и оснащение

Достаточно богатое базовое оснащение, три уровня фиксированных комплектаций, широкий выбор дополнительных опций. Высокая стоимость автомобиля. Нет аудиосистемы с USB-разъемом.

Skoda Rapid

Общие данные

Тип кузова

лифтбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4483/1706/1461

База, мм

2602

Колея передн./задн., мм

1457/1494

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1175/1635

Объем багажника, л

550/1490

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/2

Объем, см куб.

1197

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

77(105)/5000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

175/1550–4100

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электрогидро

Шины

185/60 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч

195

Разгон 0–100 км/ч, с

10,4

Расх. трасса–город, л/100 км

4,6–6,9

Гарантия, лет/км

2/без огр. пробега

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО (ТО-1; ТО-2; ТО-3), грн

733; 854; 733

Мин. стоим., грн.

144 931

Стоим. тест. авто, грн.

169 100

Игорь Широкун
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.