X

Тест-драйв Skoda Spaceback: В ожидании любви

В окрестностях итальянского городка Верона компания Skoda презентовала компактный хэтчбек Spaceback.

Любовные страсти Ромео и Джульетты разгорались в Вероне. Так что место презентации было выбрано не случайно. Ведь Skoda Spaceback ориентирована в первую очередь на молодых людей, в сердцах которых пылает огонь любви и жажда приключений. Сможет ли вызвать к себе симпатию таких людей этот компактный автомобильчик?

Skoda Spaceback 2014
• Новая модель Skoda в кузове хэтчбек построена на платформе лифтбека Rapid
• Интерьер подвергнут легкому рейстайлингу, что сделало его более ­стильным
• Три стандартные шкодовские комплектации Active, Ambition, Elegance
Бензиновые версии:
• 1,2 75 л. с., 1.2 TSI 105 л. с., 1.6 MPI 105 л. с.
Дизельная версия:
• 1.6 TDI 105 л. с.
Минимальная стоимость модели – 179268 грн.*

Встреча по одежке

Любовь и красота – понятия неразделимые, и дизайнерам Skoda пришлось изрядно потрудиться, чтобы Spaceback полюбили при первом же взгляде. Эта модель создавалась на базе Skoda Rapid, поэтому основное внимание уделили задней части. Spaceback при неизменной базе стал почти на 18 см короче. При этом верхнюю час­ть крышки багажника сделали закругленной. В качестве опции можно заказать панорамную крышу с тонированным стеклом, которая протянулось по крышке багажника до кромки ниши номерного знака (экв. $955).

При желании автовладелец может укомплектовать Spaceback огромным количеством фирменных аксессуаров Skoda, которые сделают машину еще функциональнее.

Поискать составляющие формулы любви пришлось и дизайне­рам­­­ интерьера Spaceback. Неоткрываемая панорамная крыша (опция) – инновация в данном классе. С ее помощью салон удалось сделать более светлым и создать эффект большого пространства. Также на торпедо появилась широкая декоративная накладка, которая может быть различных структур и цветов (от белого до черного). Благодаря этому визуально внутри авто выглядит просторным и стильным. Для придания духа активного драйва применен более спортивный 3-спицевый руль с выраженными выступами для больших пальцев в районе 10 и 2 «часов». Третья спица снизу двойная и в дорогих комплектациях имеет хромированную П-образную вставку. Для центральной части руля также предлагается декоративная накладка-окантовка со структурой и цветом, как у вставки на торпедо.

Трехспицевый руль – признак моделей, создаваемых для активных водителей. В зависимости от комплектации машины он может быть оформлен по-разному. Оформление приборной панели в целом традиционно для современных моделей Skoda. Широкая цветная вставка на торпедо и окантовка на руле придали салону стильности.

Водитель Spaceback может управлять стекло­подьемниками всех дверей.

На центральной консоли может разместиться либо магнитола, либо модуль с ЖК-дисплеем, с функцией аудиоцентра, навигатора и т. д.

Под водительским креслом – потайной карман для аварийного жилета.

Благодаря большой базе (2602 мм) длина салона впечатляет. Задним пассажирам Spaceback предлагается большое пространство для ног (64 мм) и головы (высота до потолка 980 мм). 

Длинная база и «протянутая», как у универсалов, крыша обеспечили пространство высокорослым людям как для ног, так и над головой.

Вся практичность

У большинства моделей Skoda практичность всегда была на высоте, Spaceback – не исключение. Один из параметров, которые обусловливает практичность любой машины, – объем багажника. В данной модели в него можно упаковать 415 «литров» груза. Такой показатель для машин данного класса вне конкуренции и может дать фору даже моделям более высокого класса. При складывании спинок заднего сиденья объем грузового отсека увеличивается до 1380 л. Спинки складываются в пропорции 40:60.

Двухъярусный багажник и двухсторонний коврик (опция) повышают практичность.

415-литровый багажник этого хэтч­бека вне конкуренции не только среди «одноклассников», он превосходит  и модели гольф-класса. 

При желании багажное отделение можно укомплектовать сетками для крепежа мелкой поклажи и различных грузов, а также двухсторонним ковриком – с одной стороны ворсистым, а с другой – резиновым, на случай перевозки грязных или текучих грузов. Погрузочная высота багажника хэтчбека – 68 см. По бокам – две удобные ниши для аптечки и огнетушителя.

Техначинка

В Украине Skoda Spaceback уже продается (производство модели стартовало на украинском заводе «Еврокар») с тремя бензиновыми и одним дизельным мотором. Среди бензиновых – один из семейства TSI (турбированный с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, 105 л. с.) и два атмосферных  MPI с распределенным впрыском (трехцилиндровый 1,2 л, 75 л. с. и четырехцилиндровый 1,6 л, 105 л. с.). Только последний двигатель комплектуется с автоматической трансмиссией. И это классическая шестиступенчатая АКП с гидротрансформатором, которая уже прошла проверку временем и не имеет «детских болезней». Все предложенные варианты силовых агрегатов и трансмиссий имеют свои плюсы и минусы и наделяют автомобиль индивидуальными чертами.

Наиболее оптимальный вариант силовой установки для активного драйва – 1,2-литровый 105-сильный бензиновый мотор  TSI с шестиступенчатой механической КП. Он одновременно позволяет ездить и экономично, и динамично.

На крышке лючка бензобака есть скребок для удаления льда со стекол. 

Общими у всех предложенных вариантов является «сбитая» ходовая, которая будет явно по душе активным драйверам, новый, достаточно острый рулевой механизм и т. д. Так, Spaceback первым среди компактных моделей Skoda примерил рулевой механизм с электромеханическим усилителем C-EPS, который сделал рулевое более острым – 2,5 оборота из одного крайнего положения в другое. Это облегчает маневрирование в экстремальных ситуациях, а также на больших скоростях. В системах активной безопасности в Spaceback (ABS, ESP и других) применено индивидуальное для данной модели программное обеспечение.

В угоду молодежи

Для того, чтобы на марку Skoda обратило внимание более молодое поколение, производитель в Spaceback сделал многое. Это и более яркий салон, и удобная посадка сзади для пассажиров высокого роста, и спортивные настройки рулевого, а также многое другое. Так, шкодовцы в очередной раз предоставили традиционно для марки практичный автомобиль, являющийся одновременно близким по духу современным, стильным, ведущим активный образ жизни людям.

Резюме

Кузов и комфорт

Другой профиль крыши сзади увеличил пространство над головой пассажиров, а новая форма дверного проема облегчила посадку высоким людям. Большой багажник сравним с моделями гольф-класса.Небольшой дорожный просвет. Высокий центральный тоннель мешает удобству посадки среднего пассажира сзади.

Силовой агрегат и динамика

Проверенные временем и усовершенствованные двигатели, КП и АКП.Отсутствие в Украине версии с 122-сильным мотором 1.4 TSI. «Автомат» – только с двигателем 1.6 MPI.

Финансы и оснащение

Управление стеклоподъемниками всех дверей. Более совершенное программное обеспечение систем активной безопасности ABS, ESP и других.Немаленькая стоимость, особенно с панорамной крышей.
Skoda Spaceback
1.6 MPI
1.2 TSI
1.2 MPI
1.6 TDI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4304/1940/1459

База, мм

2602

Колея передн/задн., мм

1463/1500

Клиренс, мм

134

Масса снаряженная/полная, кг

1150
1170
1130

1260

Объем багажника, л

415/1380

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.
бенз. с непоср. впр.
бенз. с распр. впр.

турбодизель с непоср. впр

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4
R4/2
R3/4

R4/4

Объем, см куб.

1598
1197
1198

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

77(105)/5600
77(105)/5000
55 (75)/5400

77(105)/4400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

153/3800
175/1550–4100
112/3750

250/1500–2500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех, 6-ст. авт.
6-ст. мех
5-ст. мех

5-ст. мех

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электромех..

Шины

185/60 R15
185/60 R15
175/70 R14

185/60 R15

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

193
193
172

190

Разгон 0–100 км/ч, с

10,6
10,2
13,8

10,3

Расх. трасса–город, л/100 км

н.д.
4,6/6,9
4,5/8,0

3,7/5,6

Гарантия, лет/км
2/без огр. проб.
Периодичность ТО, км
15000
Мин. стоим., грн.*
208 973
210 971
179 268
245 278

*Цена на 17.04.2014

Преимущество электроусилителя
Электроусилитель легче, и в нем отсутствуют элементы гидравлики – насос, клапанный и золотниковый механизмы (блок гидравлики), трубопроводы. Конструкция этих элементов за многие годы производства хотя и доведена до уровня максимальной надежности, тем не менее, большее количество деталей в механизме – это всегда фактор, повышающий вероятность поломок. Электроусилитель установлен на рулевой колонке и связан с рулевым валом через зубчатое зацеп­ление. Присутствующий в его приводе торсионный вал и датчик величины крутящего момента позволяют электронике контролировать, когда нужно помогать водителю. «Степень помощи», в свою очередь, зависит от скорости движения. Это обеспечивает и легкость при парковках, и хорошую обратную связь на высоких скоростях.

Фото автора и Skoda