Тест-драйв Skoda Yeti FL: Секреты снежного человека
Пусть даже вы легко узнали этот кроссовер от Skoda, он заметно изменился внешне – две последние буквы в названии Skoda Yeti FL означают «фейслифтинг», но одной лишь «подтяжкой лица» не обошлось.
Пропорции кузова полностью сохранились, но во внешности авто нарисовались фирменные грани современных моделей Skoda – они в головной оптике, решетке радиатора и бамперах, а также на задней двери. В дорогих версиях установлены светодиодные ходовые огни и ксеноновый свет. Еще один ключевой момент – отсутствие отдельных круглых «прожекторов». Именно они являлись одной из самых оригинальных отличительных черт Yeti. Теперь же данный факт стал достоянием истории. Впрочем, как и прежняя эмблема. Передние противотуманки привычно разместили в бампере и наделили их функцией подсветки поворотов. Задняя оптика может быть светодиодной. На первый взгляд, фонари знакомы, но пары загорающихся С-образных «скоб», как на новой Octavia, подчеркивают современность Yeti – у Rapid и Fabia есть по одной такой же, а у Superb – три.
Новый Yeti выглядит более строгим и взрослым, хотя цветовая гамма расширилась и новые комбинированные окраски ему очень к лицу. К тому же команда дизайнеров под руководством Йозефа Кабана предложила две линии исполнения – дорожный Yeti и Yeti Outdoor.
Этакий городской стиляга с полностью окрашенными в цвет кузова бамперами и порогами. Тем не менее, для этой модификации также доступен полный привод, а клиренс составляет те же 180 мм.
Этот – явно любитель пикников и других прогулок на свежем воздухе. Черные пластиковые накладки принимают на себя контакт с грунтом, а дополнительные панели под кузовом (как на всех Yeti до обновления) прикрывают мотор с КП, топливопровод, трос ручника и рычаги задней подвески.
Ключевые моменты:
• новый дизайн
• две вариации: Yeti и Yeti Outdoor
• «зеленые» модификации Green Tech и Green Line
• новое оборудование и расширенные возможности
• новые силовые агрегаты
• муфта Haldex пятого поколения
• четыре новых решения Simply Clever
• дебют в Украине – 11 февраля 2014 г.
• стоимость – от 214 038 грн.
Skoda Yeti 2009 г.
Во время своего дебюта Yeti щеголял оригинальными круглыми прожекторами противотуманок, что отличало его от остальных моделей Skoda и выделяло на фоне других кроссоверов.
Новые возможности
Модернизированные Skoda Yeti получили четыре решения Simply Clever. В багажнике – двусторонний «половичок» и съемный светодиодный фонарь. Держатель аварийного жилета легкодоступен под сиденьем водителя, а в двери есть выносной контейнер для мусора.
Оценили мы и новые возможности автомобиля. Он позволяет открывать и закрывать дверные замки, а также запускать и глушить мотор без ключа. Самостоятельно крутит руль при парковках не только в линию, но и перпендикулярных. Причем как при заезде, так и когда выезжаешь из ряда машин. Усовершенствованный парктроник определяет помехи не только спереди и сзади, но и по сторонам.
В остальном все знакомо. В самом нижнем положении кресла хорошо виден капот, благодаря чему легко контролировать габариты. Ровные отвесные борта и отсутствие выступающих частей кузова помогают точно и плотно проезжать в узких местах. Простора над головой предостаточно, а сзади благодаря системе VarioFlex каждое из трех кресел можно легко перемещать вперед-назад на 150 мм и регулировать по наклону спинок, превратить среднюю секцию в столик или сделать ряд двухместным.
Разные снаружи, схожие внутри
Технически Yeti и Yeti Outdoor идентичны. Клиренс составляет 180 мм, все доступные типы двигателей, коробок передач и приводов общие. Только теперь роботизированная коробка DSG предлагается и для 1,6-литрового 105-сильного турбодизеля. Но этот силовой агрегат к нам поставлять не планируют. Со 105-сильным бензиновым мотором 1.2 TSI с роботизированной «сухой» 7-ступенчатой коробкой DSG мы отлично знакомы («АЦ» № 22’2012), и такой Yeti даже выходил победителем в сравнительном тесте («АЦ» 49’2012). Но теперь базовым в Украине будет не он, а моноприводный Yeti со 122-сильным бензиновым TSI объемом 1,4 литра. А наиболее динамичным остается вариант с 1,8-литровым бензиновым турбодвигателем, развивающим 160 л. с., в версии с «механикой» и 152 л. с. – с «мокрой» 6-ступенчатой DSG.
Но свое внимание мы направляем на полноприводную машину с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 140 л. с. с 6-ступенчатой МКП. Именно такой была Skoda Yeti во время нашего первого знакомства с моделью («АЦ» № 34’2009). Этот силовой агрегат, как и ранее, подкупил нас умением ехать быстро и при этом экономично. Хотя ощущается, что ниже 1500 об/мин тяги маловато и движения внатяг мотор не любит, но когда выбирается из турбоямы, то после 2000 об/мин он демонстрирует приятное ускорение. Пусть подхват и непродолжителен, но поддерживать его получается при помощи «механики» с четким, хотя и не эталонным ходом рычага. Зато педаль сцепления радует упругостью и информативностью. А другую КП к этому мотору, как и прежде, не предлагают.
Подвеска тоже без сюрпризов – плотная и упругая, она отлично справляется с неровностями немецких дорог, да и у нас зарекомендовала себя хорошо. Несмотря на свой рост, Yeti уверенно и без кренов проходит повороты. В полноприводных модификациях теперь установлена муфта Haldex нового, пятого поколения. Она, как и «четверка», имеет электронно-гидравлическое управление и меняет распределение крутящего момента по осям от 96:4% до 10:90%. Но делает это быстрее, так как получила более производительный гидронасос.
Кроссовер от Skoda никогда не претендовал на лавры настоящего внедорожника, хотя… на Yeti Outdoor все же более логично отправляться на пересеченную местность или забираться в грязь. В режиме Offroad межосевая муфта и система стабилизации, которая имитирует межколесные блокировки, переходят в иной режим работы. ABS дает возможность колесам дольше блокироваться и нагребать перед собой брустверы, а отклики двигателя на газ становятся более спокойными. Система спуска с горы помогает аккуратно съехать по длинному спуску на нейтральной передаче, не пользуясь педалями.
По секрету всему свету
Мы раскрыли основные секреты, которые появились у «Снежного человека» с новым «лицом». В Украину он прибудет как раз в такое время, когда можно сразу оценить работу полного привода на скользких дорогах и в снегу, а защитный обвес версии Outdoor – в прихваченных морозом сугробах. Вот только не везде заметает, и местами зима достаточно теплая, а дороги чистые. Именно для таких условий Йозеф Кабан и его команда и выпустили Skoda Yeti также без защитного обвеса.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Skoda Yeti получила более широкую палитру цветов кузова, обновленную гамму отделки интерьера и расширенный ассортимент колесных дисков. Система задних сидений VarioFlex обеспечивает очень удобную трансформацию салона. В Украине предложены оба варианта модели. | Для «прогулочной» версии Outdoor недоступен увеличенный дорожный просвет. |
Силовой агрегат и динамика | |
Для модернизированной Skoda Yeti доступны четыре дизельных и три бензиновых двигателя – все с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива мощностью от 105 до 170 л. с. | Своих украинских поклонников Yeti пока не порадует новыми двигателями – гамма силовых агергатов прежняя. Для дизеля предложена только механическая коробка передач. |
Финансы и оснащение | |
Впервые для Yeti доступны биксеноновые фары с ходовыми огнями LED, камера заднего вида, парковочный автопилот последнего поколения, система доступа и пуска двигателя без ключа, четыре новых решения Simply Clever. Появилась шикарная комплектация Laurin&Klement. В максимальном оснащении на Yeti устанавливается девять подушек безопасности. | Yeti Outdoor стоит дороже «городского» варианта. |
Skoda Yeti FL | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4222/1793/1691 |
База, мм | 2578 |
Колея передн/задн., мм | 1541/1537 |
Клиренс, мм | 180 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1535/2105 |
Объем багажника, л | 405-510/1580-1760 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1968 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 103(140)/4200 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/1750-2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | постоянный полный |
КП | 6-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./завис. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 215/60 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,1-6,5 |
Гарантия, лет/км | 2/без. огр. проб. |
Минимальная стоимость, грн. | 274 137 |