X

Тест-драйв smart fortwo coupe: позитивный малый

smart fortwo – одна из самых узнаваемых в мире. Практически равный в высоту и ширину, с длиной на уровне колесной базы автомобиля гольф-класса, он является королем тесных парковок. Но каково ездить на этом 2-местном субкомпактном симпатяге?

<br&gt

Компоновка smart fortwo, как у многих суперкаров – два посадочных места, двигатель за спиной, привод на задние колеса!

Главное преимущество smart fortwo в том, что парковка на нем не идет ни в какое сравнение с другими машинами. При длине менее 2,7 метра он позволяет заехать в маленький кармашек между припаркованными в линию авто или встать между ними поперек. Во дворе можно договориться с другим владельцем «Смарта» и ставить две машины поперек одного паркоместа. А диаметр разворота менее 9 метров позволяет практически везде сманеврировать в один прием. Протиснуться между рядами машин на fortwo легче, чем на более крупной машине, хотя ширина – не самая сильная сторона «Смарта»: он всего на 36 мм уже Hyundai i10 и даже на 64 мм шире, чем Daewoo Matiz.

smart fortwo 1997 г.
Субкомпактная 2-местная модель ведет свою историю с 1997 года. После рестайлинга ее передняя часть заметно изменилась.

smart fortwo 2006 г.
Автомобиль второго поколения получил 5-ступенчатую роботизированную трансмиссию и стал на 20 см длиннее. Экстерьер и интерьер уже имели нынешний вид, который освежился в 2012 году.  Любителям ездить с ветерком предложен кабриолет , кому надо «погорячее» – версия от BRABUS, кто предпочитает «позеленее» – в Европе может выбрать дизельный или электрический варианты. А можно получить «два в одном» – открытый или  «розеточный» BRABUS.

smart fortwo 2012 г.
Обновленную машину проще узнать по новым бамперам и более широкой «улыбке» фальшрешетки радиатора, на которую перенесли и более крупную эмблему.
В Украине:
Кузов:
• купе
• кабриолет
Мотор:
• бензиновый micro hybrid drive (mhd) 1,0 л (71 л. с.)
• бензиновый Turbo 1,0 л
(84 и 102 л. с.)
Коробка:
• роботизированная 5-ступенчатая
Комплектация:
• pure
• pulse
• passion
• BRABUS Xclusive
Стоимость модели:
• от 205 007 грн.*
* По курсу НБУ на 22.05.2014 г.

Больше, чем кажется

Пусть рулевая колонка не имеет регулировок, а у водительского кресла их минимальный набор, сесть получилось неожиданно удобно. Удачный наклон подушки кресла обеспечил хорошую поддержку ног, а глубокое расположение педального узла избавило от необходимости тянуться к баранке.

Салон машин, выпускающихся с 2012 года, можно узнать по круглым крайним дефлекторам обдува. За запираемый бардачок вместо открытой ниши придется заплатить.

fortwo по силам полностью уложить стрелку спидометра вправо. На самом деле электронный ограничитель останавливает разгон на 145 км/ч.

На панели и под ней, в дверях и за спинками кресел хватает отсеков, кармашков-сеточек, полочек и ниш, но все они небольшие.

Замок зажигания возле коробки передач. Это непривычно, но в какой-то мере удобно: повернул ключ – и тут же включил передачу.

Вид вперед открывается, как из полноценного «взрослого» автомобиля. Остается только привыкнуть к тому, что он заканчивается почти сразу за лобовым стеклом. И это одна из немногих машин, в которой задний габарит и подъезд к препятствию можно контролировать, просто оглянувшись через плечо. Ведь все равно, через салонное зеркало можно лишь заглянуть в окошко, ограниченное подголовниками кресел, крышей и нижней кромкой заднего стекла. А на перекрестках и в поворотах порой приходится пригибаться и выглядывать из-под зеркала, чтобы рассмотреть, что происходит справа.

smart fortwo выше многих довольно крупных легковых автомобилей, что позволило удачно организовать внутреннее пространство. Места над головой в салоне достаточно даже для рослых людей.  А чтобы не толкаться плечами, сиденья можно поставить в разных уровнях – правое  сильнее сдвинуть назад. Широкий диапазон перемещения это позволяет.

Мал да удал

Несмотря на заявленную динамику в 10,7 секунды до 100 км/ч, по ощущениям легкий двухместный smart fortwo разгоняется куда быстрее. Присев на задние колеса, он лихо срывается с места. Возникающие при этом паузы при переключении, что свойственно роботизированным коробкам передач, можно сгладить, слегка отпуская в такие моменты педаль газа или переключаясь в ручном режиме.

Тахометр для smart предлагается как опция, но и без него при самостоятельном переключении легко ориентироваться. На низких оборотах тяга мотора пропадает, а на слишком высоких задор стихает, но звук за спиной становится громким.

Радиатор водяного охлаждения находится под передней крышкой. Тут же и бачки с техническими жидкостями. Литровый трехцилиндровик прячется под полом багажника. Может быть атмосферным и турбированным.

Литровому моторчику часто приходится работать при повышенных нагрузках. В пробках, с включенным кондиционером расход топлива у нас порой достигал почти 8 литров на 100 км. При обычной же езде маршрутный компьютер показывал 6,1-6,3 литра, что вполне соответствует заявленному показателю. Но это до тех пор, пока не начнешь кому-то доказывать, что fortwo хоть и маленький, да удаленький.

На загородной трассе в ветреную погоду высокий и короткобазный smart начинает раскачивать. Да и «лось» или ежик может выскочить под колеса. Чтобы понять, насколько уверенно fortwo поведет себя при резких маневрах, мы отправили его состязаться с картом.

smart – не карт

Подвеска «Смарта» достаточно мягкая, чтобы при резком старте и торможении он приседал и кланялся. Это позволяет хорошо загружать нужную ось, но при резких поворотах автомобиль на узких передних колесах и с легким передком начинает рано выносить наружу. Добавьте сюда «прикусывающий» руль и заминки при переключении «робота», и становится ясно, почему в результате smart все же проигрывает карту, хотя и лихо уходит от него со старта и на прямиках. Впрочем, это не типичное состязание для «Смарта», а скорее способ показать, что на такой машине можно ездить не только как на обычном автомобиле.

На перепадах асфальта, в утопленных люках, выбоинах и трещинах короткоходная передняя подвеска реагирует жестким ударом. Но в целом ходовая fortwo легко проглатывает небольшую гребенку дорожного покрытия и достаточно комфортно отрабатывает залатанные участки. На более крупных неровностях машинка уже выглядит немного тряской и подробно повторяет профиль дороги.

Если сложить спинку правого кресла и закрепить шторку в предусмотренном месте, то на ровной погрузочной площадке можно перевезти довольно много поклажи, правда – в одиночку.

Откидной борт багажника таит в себе достаточно вместительный отсек. 

Зато все процессы, происходящие с машиной, хорошо ощущаешь на ранней стадии. Жесткий руль настолько нагружен и информативен, что при малейшем его отклонении точно знаешь положение управляемых колес. Сидя практически на задней оси, чувствуешь минимальное смещение кормы в сторону. На мокрой дороге в дело тут же вступает стандартная система стабилизации. А вот луж smart не боится. Своими более узкими передними колесами он разрезает воду, словно горячий нож мягкое масло. И даже на высокой скорости не ощущается рывка руля или аквапланирования.

Покоритель городов

Для не страдающего гигантоманией жителя крупного мегаполиса smart fortwo – то, что надо. После нескольких дней, проведенных за его рулем, уже вырабатывается определенный стиль вождения – сильнее давить на тормоз, чтобы добиться эффективного замедления; пробку впереди рассматривать как незначительную помеху; быстро находить даже небольшое пространство между машинами и нырять в него; вырываться вперед со светофора. При ежедневных выездах в пригород smart тоже показал себя молодцом. И пусть обычная поездка не становится быстрее, но она поднимает настроение и дарит огромное удовольствие от поведения этого симпатичного автомобильчика.

Smart можно использовать для развлечения. Например, на картодроме он показывает достойные времена. И это даже не BRABUS.

Фото Натальи Плюсниной

Резюме

Кузов и комфорт

Небольшие габариты являются неоспоримым преимуществом в городской толчее и при парковке. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность вперед.В плечах взрослым людям Smart «жмет». Обзор назад через салонное зеркало плохой.

Силовой агрегат и динамика

При переходе в ручной режим переключения получается ехать не только плавнее и динамичнее, но еще и экономичнее. Коробка помнит, по какому алгоритму она работала, и остается в нем при последующем запуске двигателя.Аппетит «Смарта», в отличие от сложившегося мнения, вполне взрослый. Другого варианта коробки по-прежнему не предлагается.

Финансы и оснащение

Стандартная панорамная крыша версии passion позволяет «наполнить» машину светом и простором. Система стабилизации ESP и фронтальные подушки безопасности, так же как и система помощи при старте на подъеме, входят в базовое оснащение.smart с 84-сильным мотором нельзя приобрести в более дешевой комплектации, кроме единственной – passion. Даже для нее очень многие привычные вещи, например, крышка для перчаточного ящика, предлагаются за доплату. Стоимость этого малыша вполне «взрослая».

smart fortwo coupe

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

3/2

Габариты, Д/Ш/В, мм

2695/1559/1565

База, мм

1867

Колея передн./задн., мм

1283/1385

Клиренс, мм

110

Масса снаряжен./полная, кг

770/1050

Объем багажника, л

220/340 (до крыши)

Объем бака, л

33

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

R3/4

Объем, см. куб.

999

Мощность, кВт (л. с.)/об/мин

62(84)/5250

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

120/2000-­4750

Трансмиссия

Тип привода

задний

КП

5­ст. робот.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

незав./незав.

Усилитель руля

электро

Шины передн./задн.

155/60 R15/175/55 R15

Эксплуатационные показатели

Макс. скорость, км/ч*

145

Разгон 0­100 км/ч, с

10,7

Расх. трасса­город, л/100 км

4,-1­6,3

Гарантия, лет/км

2/без огр.проб.

Периодичность ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.от 1000
Минимальная стоимость, грн.**224 700
Стоимость тестируемого авто, грн.**257 169
*Ограничено электроникой
**По курсу НБУ на 22.05.2014 г.

Фото Андрея Яцуляка