Обновленную Toyota Yaris спроектировали и «нарисовали» в Европе и для европейских покупателей. В преддверии старта продаж в Украине мы отправились на тесты новинки.
Девяносто девять
Однако пора приступить к тестам, тем более, что нужно успеть оценить две модели, которые будут продаваться в Украине. Обе они оснащены бензиновыми моторами, механической коробкой передач и имеют одинаковую комплектацию. Первым испытуемым стала версия с 1,33-литровым мотором и 6-ступенчатой «механикой». Этот двигатель имеет 4 цилиндра и 16-клапанный механизм газораспределения Dual-VVT-i. Мотор выдает 99 л. с., а его максимальный крутящий момент достигает 125 Нм. По этим показателям он не отличается от дорестайлинговой версии, однако стал заметно тише. Этого удалось добиться за счет лучшей изоляции моторного отсека, более эффективной выхлопной системы и снижения трения в механизмах. На низких оборотах двигателя машину практически не слышно, поэтому в спокойном городском режиме передвигаться на Yaris – одно удовольствие. Выбравшись на лишенный знаков ограничения скорости немецкий автобан, мы попытались оценить не только его скоростные способности, но и проверить, насколько изменились повадки автомобиля после модернизации.
Приятное рычание мотора на повышенных оборотах вызывает азартное желание глубже утопить педаль газа. Развить заявленную производителем скорость в 175 км/ч Yaris вполне по силам, но все-таки он предназначен для менее агрессивного драйва. На 160 км/ч начинает ощущаться небольшая парусность. Что же касается настроек усилителя руля и новой задней подвески, чувствуется, что на высоких скоростях авто стало послушнее, и контролировать его поведение на дороге не составляет труда. Этому поспособствовало также увеличение жесткости кузова за счет 36 дополнительных точек сварки и изменения ряда кузовных деталей платформы. Подвеска энергоемкая – она хорошо отрабатывает неровности различных типов. Средний расход составил немногим более 5,0 литра на 100 км, что объясняется высокой скоростью движения на автобане и плотностью городского трафика.
Чистая экономия
Пересев на 1,0-литровую 69-сильную версию, замечаем, что для машины снаряженной массой около тонны этого более чем достаточно. Мы сознательно отказались от длинного маршрута по загородным трассам, сконцентрировав свое внимание на типичном для большинства Yaris маршруте по загруженному мегаполису. Литровый трехцилиндровый мотор подвергся максимальной модернизации для снижения уровня шума, вибраций и расхода топлива. Для экономичности и экологичности степень сжатия увеличили с 10,5 до 11,5, снизили вес головки блока и выпускного коллектора, а фирменная технология управления фазами газораспределения VVT-i позволяет силовому агрегату на разных оборотах работать по разному циклу. При малой нагрузке и низких оборотах он использует цикл Аткинсона (увеличено время открытия впускных клапанов), а при повышении оборотов и нагрузки переходит на традиционный цикл Отто. За счет этого средний расход топлива снизили до 4,3 литра.
Среда обитания Toyota Yaris – это, несомненно, тесные улочки больших городов. При длине 3950 мм и ширине 1695 мм он занимает совсем мало пространства, в чем мы могли убедиться, пока пытались найти подходящее место для парковки. Характерным плюсом данной модели являются короткие свесы, а маневрировать задним ходом помогают большие зеркала и отличная камера заднего вида. Еще одно достоинство этой машины – диаметр разворота, который у Yaris составляет всего 9,6 м. Юркий и маневренный автомобиль придется по вкусу тем, кто вынужден много ездить в переполненном городе.
Итоги подведем…
Обновленный Yaris стал значительно интереснее по своему дизайну, особенно с учетом широких возможностей для создания индивидуального стиля. Кроме того, новинка демонстрирует высокий уровень комфорта и управляемости, а по показателям топливной экономичности модель может дать фору многим конкурентам.
В нашу страну Toyota Yaris будет поставляться исключительно с бензиновыми двигателями – 1,0-литровым, работающим в паре с 5-скоростной «механикой», а также 1,33-литровым, который можно заказать с шестиступенчатой «механикой» или вариатором Multidrive S. Цена базовой версии Base стартует со 161325 грн., а за топ-версию Lounge простят не менее 270429 грн.
Toyota Yaris I (1999–2005)
Первое поколение завоевало титул «Автомобиль года» в Европе. Выпускалось с кузовами хэтчбек, седан и микровен (Yaris Verso).
Toyota Yaris II (2005–2011)
Появилась 6-ступенчатая «механика» и Start/Stop. Впервые в классе применена подушка для защиты коленей водителя и система бесключевого доступа.
Toyota Yaris III (2011–2014)
Щиток приборов переместился с центра торпедо на привычное место. Дебют гибридной версии и мультимедийной системы Toyota Touch
Toyota Yaris III FL (2014)
Новый дизайн и возможности для персонализации. Другая задняя подвеска. Перенастроена работа усилителя руля. Двигатели стали экономичнее.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Яркий дизайн модели, безусловно, придется по вкусу не только женской аудитории, а различные опции по персонализации позволят создать собственный неповторимый Yaris. Просторный салон удобен и универсален. Клиренс для украинских версий увеличен до 155 мм. | У Yaris весьма скромный объем багажного отделения. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новая задняя подвеска, качественная шумоизоляция и более жесткий кузов внесли свой вклад в улучшение управляемости и повышение уровня комфорта за рулем. Модернизированные двигатели отличаются не только высокой экономичностью, но и обеспечивают хорошие скоростные и динамические характеристики. | На высокой скорости ощущается парусность. Дизельные и гибридные версии не поставляются в Украину. |
Финансы и оснащение | |
Стоимость базовой версии Yaris позволяет рассматривать новинку в качестве перспективной покупки. | Многие опции, которые предлагаются на моделях-конкурентах, недоступны для Yaris даже в топ-комплектации, например, система автоматического торможения в трафике. |
Toyota Yaris | ||
Общие данные | 1.0 VVTi | 1.33 Dual VVTi |
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3950/1695/1510 | |
База, мм | 2510 | |
Колея передн./ задн., мм | 1470/1460 | |
Клиренс, мм | 135 | |
Масса снаряж./полн., кг | 980–1040/1450 | 1030–1095/1490 |
Объем багажника, л | 286 | |
Объем бака, л | 42 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R3/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 998 | 1329 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 51(69)/ 6000 | 73(99)/ 6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 95/4300 | 125/4000 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5ст. мех. | 6ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск. вент./диск. | |
Подвеска передн./задн. | независ./полузавис. | |
Усилитель руля | электро | |
Шины | 195/50 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 175 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 15,3 | 11,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,85,2 | 4,16,4 |
* В таблице приведены данные тестируемых авто в европейской спецификации. Для украинских версий они могут отличаться. |