X

Тест-драйв Volkswagen Golf 7 Variant 2.0 TDI: вариант с ушами

Универсал Volkswagen Golf Variant в Украине не столь популярный, как хэтчбек. Хотя трудно переоценить преимущества его огромного багажника и турбодизельного мотора.

Вот только зачем практичному автомобилю нужен атрибут драйверских машин – «уши» подрулевых переключателей передач? В Украине универсал предложен с целой гаммой бензиновых моторов. Но ведь на такой тип кузова скорее обратят внимание те, кто возит много поклажи и, вполне возможно, на большие расстояния. Как раз при больших пробегах дизельный двигатель и должен окупаться. Если рассматривать машины с роботизированной коробкой DSG, то универсал с турбодизельным 2,0-лит­ровым силовым агрегатом дороже 1,2-литрового бензинового на 13548 грн. и на 4800 грн. превышает стоимость 1,4-литрового Golf Variant. Да и 2-месячные продажи Volkswagen Golf 7 Variant подтверждают, что его покупатели все чаще отдают предпочтение дизельному мотору. В нашей стране это 110-сильный вариант 2,0-лит­рового турбодизеля. Пятидверный хэтчбек с таким двигателем и 6-ступенчатым «роботом» DSG уже одержал победу в сравнительном тесте («АЦ» № 40’2013). Универсал на 9516 грн. дороже, но переоценить его потребительские преимущества сложно, а список дополнительного оборудования по-прежнему широк. Среди прочего в нем были мультифункциональный руль с кожаной оплеткой, управлением бортовым компьютером, телефоном, аудиосис­темой и круиз-контролем. Его можно заказать и теперь, но появилась также возможность включить в этот «набор» подрулевые переключатели роботизированной коробки DSG. С ними стоимость опции выросла на 1100 грн. На машинах со спортивным характером все эти «уши», «весла», «лепестки» – кому как нравится – вполне уместны. Нам же интересно, нужны ли они семейному турбодизельному универсалу?

Volkswagen Golf 7 Variant 2013 г.
Универсал представлен в Украине
С силовыми агрегатами:
• бензиновыми 1.2 TSI (105 л. с.), 1.4 TSI (122 л. с.), 1.4 TSI (140 л. с.) с 6-ст. МКП или 7-ст. DSG
• дизельным 2.0 TDI (110 л. с.) с 5-ст. МКП или 6-ст. DSG
В комплектациях:
• Trendline, Comfortline, Highline.
Дебют в Украине:
• сентябрь 2013 г.
Стоимость ­модели:
• от 231 803 грн.
По сравнению с предшествен­ником:
• длина увеличилась на 28 мм, колесная база – на 57 мм, ширина – на 18 мм, а высота уменьшилась на 23 мм. Объем багажника вырос на 100 л. в походном состоянии и на 125 л. – максимальный. Погрузочная высота отсека стала меньше, а дверь поднимается выше.

Volkswagen Golf 6 Variant 2009 г.
• В Украине доля продаж универсалов шестого поколения в прошлом году составила 16,6%, из которых 49,9% пришлось на машины с дизельным силовым агрегатом – 1,6-лировым мотором (105 л. с.) и 5-ступенчатой МКП.

Volkswagen Golf Variant 2.0 TDI (110 л. с.), РКП (DSG) 262 827 грн.

Hyundai i30 cw 1.6 CRDi (128 л. с.), АКП от 209 000 грн.

Kia cee’d Sportswagon 1.6 CRDi (128 л. с.), АКП от 203 360 грн.

Opel Astra SportsTourer 2.0 DTH (130 л. с.), АКП от 258 360 грн.

Peugeot 308 SW 1.6 e-Hdi (112 л. с.), РКП от 221 700 грн.

Skoda Octavia Combi 2.0 TDI (143 л. с.), РКП (DSG) от 257 826 грн.

Минимум три варианта
В городе на Volkswagen Golf Variant 2.0 TDI ездишь легко, не страдая от того, что под капотом всего 110 л. с. и 250 Нм крутящего момента. Но во время обгонов на загородных трассах появляется желание ускоряться более интенсивно. Ведь зона максимального крутящего момента у дизеля гораздо уже, чем у бензинового двигателя. И потому на слишком низкой или высокой передаче мотор уже выпадает из оптимальных оборотов. Их поддерживать и заранее подготовиться к обгону легче в ручном режиме переключения. Он был и прежде, однако требовал заранее переводить селектор в соответствующий сектор. Да и чисто механически переключаться им дольше, так как ход у подрулевых лепестков заметно меньше.

В Украине предложен один дизельный мотор – 2,0-литровый агрегат мощностью 110 л. с. С ним работают 5-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «робот» DSG.

Если при покупке машины доплатить всего 160 долларов, что совершенно незаметно на фоне стоимости авто, то система изменения «стиля» езды позволит влиять на характер машины. Достаточно выбрать стандартные – Normal, спортивные – Sport, экономичные – Eco или индивидуальные – Manual настройки для двигателя, коробки, шасси и рулевого управления. И вот тут-то мы сразу нашли, где можно использовать подрулевые переключатели в новом «Варианте».

Когда выбираешь экономичный режим и плавно везешь своих домочадцев под раннее переключение DSG на более высокие передачи и раздумье при переходе вниз, «робот» не торопится переключаться даже при уверенном, но плавном нажатии акселератора. Если же вы хотите, чтобы автомобиль реагировал на кик-даун, как охранный пес на команду «фас», отдавать ее надо чуть загодя. И вот чтобы не ждать, пока силовой агрегат сменит благодушное настроение дачника на резкие действия, можно быстро отщелкать левым переключателем две-три-четыре (как того требует ситуация) ступени вниз. И если даже только кажется, что так получается быстрее, есть ощущение, что вы сами влияете на ситуацию, а не просто ждете, когда это сделает авто.

Универсал на 307 мм длиннее хэтчбека, но сохранил характерный силуэт задней стойки.

При сбросе газа хорошо заметно, что, когда машина движется накатом, сцепление размыкается и обороты мотора падают до холостых. Универсал легко катится в городских тянучках и с горки. И вот тут-то можно, не прибегая к тормозам, одним пальцем понизить передачу, замедлив автомобиль или удерживая его на спуске двигателем, чтобы сильно не разгоняться.

Если желаете обратного, можно просто переключить коробку в спортивный режим, что добавит еще 500 оборотов на каждой ступени, или задействовать спортивные настройки авто. Подвеска становится более жесткой, а реакции машины на рулевое управление и работу с педалью газа – заметно точнее и острее. Но в трафике уже начинает досаждать то, как мотор натужно гудит на высоких оборотах при низкой передаче. Ситуацию легко разряжаю, щелкнув переключателем и перейдя на более высокую ступень. Таким образом, напряженность спортивного режима двигателя временно спадает, но все остальные настройки сохраняются. При этом наш универсал позволяет легко перево­зить грузы.

Преимущества за спиной
С подрулевыми переключателями Volkswagen Golf Variant дает возможность сделать езду более интересной и перевозить при этом гораздо больше груза, чем в хэтчбеке. Его багажник больше на 225 л в походном состоянии и на 350 л – в максимальном, да и пользоваться отсеком удобнее. Его погрузочная высота меньше – 645 мм против 680 мм у хэтчбека, что и позволяет куда проще загружать багажник «Варианта». К тому же он длиннее, а это дало возможность разместить в нишах крыльев более просторные карманы, а напольную панель сделать складывающейся. Таким образом, она позволяет разделить отсек и зафиксировать груз, если он не занимает все пространство.

Интерьер и список опций «Варианта» полностью аналогичны хэтчбеку.

Если нам удобно управлять аудиосистемой, пользоваться телефоном, фарами и дворниками, не убирая рук с руля и не отводя взгляд от дороги, то почему бы не иметь возможности переключать так же и передачи.

Система выбора профиля езды стоит 160 долларов. С ней универсал едет намного интереснее, поэтому она очень популярна (заказывают в 90%). Мы не удивимся, если вскоре она станет базовым оборудованием для Golf.
Комфортные передние сиденья держат в поворотах надежно, как спортивные.

Если не брать на задний ряд третьего, то можно воспользоваться широким подлокотником. Под ним скрывается лючок для перевозки длинномерных грузов.

Для максимальной загрузки в базовой комплектации «Варианта» спинка заднего дивана складывается в пропорции 1:3 к 2:3. Теперь отсек вмещает свыше полутора кубометров груза.

Разделительную сетку можно поставить как за передним, так и задним рядом. Эта опция обойдется в 290 долларов.

В сравнении с хэтчбеком багажник универсала больше на 225 л в походном состоянии и на 350 л – при максимальном объеме. С увеличенным клиренсом погрузочная высота отсека у Variant 645 мм против 680 мм у хэтчбека.

Дабы без помощников доставать запаску или прятать сетку и шторку под пол, он фиксируется. Может служить и разделительным барьером.

Чтобы сложить спинки заднего дивана, тянем за ручки в багажнике.

Простым нажатием шторку можно свернуть до половины, а повторным – полностью. Удобно. Когда шторка не нужна, ее, как и разделительную сетку, можно спрятать под полом багажного отсека.

Кузов и комфорт

Универсалу присущи все дизайнерские черты «седьмого» Golf, но практичность «Варианта» намного превосходит хэтчбек.Передняя стойка кузова порой перекрывает обзор. Зауженные боковые зеркала. Нет электрического привода крышки багажника.

Силовой агрегат и динамика

Выбор вариантов трансмиссий увеличился за счет DSG. Подрулевые переключатели позволяют в экономном режиме обострять реакции, а в спортивном – снижать накал. И в любом случае повышают интерес управления машиной.Недельный расход топлива, по данным маршрутного компьютера, у нас составил 6,9 литра, что немного больше заявленных городских данных.

Финансы и оснащение

Штатно предусмотрены система аварийного торможения, 9 подушек безопасности, электронная система курсовой устойчивости ESC, электронный стояночный тормоз с функцией Autohold, электрическая имитация блокировки дифференциала XDS+, мультимедийная система Composition Touch. Турбодизельная машина имеет дополнительный электрообогреватель салона. Список дополнительного оборудования включает все современные системы, доступные для Volkswagen.При сравнении с начальными стоимос­тями конкурентов в Украине Golf 7 Variant самый дорогой. А дополнительные опции еще поднимут цену.

Volkswagen Golf 7 Variant 2.0 TDI

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4562/1799/1481*

База, мм

2635

Колея передн/задн., мм

1549/1520

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1454/1990

Объем багажника, л

605/1620

Объем бака, л

50

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1968

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

81(110)/3100-4500

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

250/1500-3000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

190

Разгон 0–100 км/ч, с

11,2

Расх. трасса–город, л/100 км

4,3-6,3

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичност ТО, лет/км

15000

Стоимость ТО, грн.

1250

Минимальная стоимость, грн.

262 827

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.**

348 760

*Включая рейлинги на крыше **По курсу НБУ на 18.12.2013 г.