X

Тест-драйв Volkswagen Polo: Окончательная огранка

Популярный компактный хэтчбек Volkswagen Polo после рестайлинга внешне изменился незначительно. Зато его оснащение и «повадки» стали более схожими со старшим «братом» Golf.

После Golf маленький хэтчбек является для Volkswagen второй важнейшей моделью. Он всего на год младше старшего «Гольфа», который с 1974-го уже разошелся по миру тиражом в 30 миллионов экземпляров, но и половина этой цифры – впечатляющий результат для Polo. Поэтому совсем неудивительно, что столько внимания они уделили фейслифтингу, отсюда и это сходство. А фоном для знакомства с обновленным Polo стали пейзажи на границе Германии и Австрии.

В 1975 году Polo появился в качестве технического двойника Audi 50. В таком виде он производился до 1981-го, пока не выпустили новое поколение, самым популярным кузовом которого был 3-дверный универсал. 

В 1994 году появился третий Polo, запомнившийся тем, что в этой генерации родилась версия GTI.

Затем Polo еще дважды перерождался – в 2002 и 2009 году.
Обновился и CrossPolo. Он вооружен не только увеличенным клиренсом, но и внедорожным обвесом из неокрашенного пластика и выкрашенными в серебристый цвет рейлингами, зеркалами и внедорожной защитой бамперов.

Ищем различия

На первый взгляд изменения заметить непросто. Нужно хорошо присмотреться, и тогда становится ясно, что изменились форма бамперов, решетки радиатора, обновилась светотехника, получившая светодиоды. Другими стали колесные арки, появились легкосплавные диски с новым дизайном.

Как и предшественник, Polo доступен в трех исполнениях: Trendline, Comfortline и Highline. Но теперь для покупателей модели предложены два пакета: Life и Fresh, а также оборудование, о котором владельцы дофейслифтинговой версии могли только мечтать. И это тоже сокращает дистанцию между Polo и Golf.

Особенно сходство с Golf заметно в салоне. В первую очередь в глаза бросаются новый руль и панель приборов. Только диагональ монитора в Polo не 8,0 а 6,5 дюйма.

Интерьер получил новые материалы отделки и значительно больше элементов декора из хрома. У «хэтча» есть пять видов обивки и появилась возможность заказывать кожаную отделку.

Новый руль абсолютно такой же, как у старшего «брата», – со скошенной нижней частью и аналогичным набором кнопок. К тому же изменилась панель приборов, которая «по образу и подобию» имеет большой монитор между тахометром и спидометром, на нем картинки можно лис­тать вверх-вниз или вправо-влево. Точно так же, как в «Гольфе», имеется опциональная мультимедийная сис­тема с сенсором движения, реагирующим на приближение руки и увеличивающим определенные иконки.

Под капотом

В качестве самого бюджетного варианта выступает 1,0-литровый  мотор от Volkswagen up!. Он доступен только для версии Trendline и  комплектуется лишь 5-ступенчатой механической коробкой передач. Роботизированная же 7-скоростная трансмиссия DSG предлагается для моторов с непосредственным впрыс­ком TSI. Самая распространенная версия с преселективной коробкой – 1.2 TSI (90 л. с.). Именно на этом дуэте мы поездили больше всего. Для машины весом 1107 кг 160 Нм тяги хватает с головой. Polo легко выстреливает до «сотни» за 10,8 с, и с механической КП этот разгон кажется более вялым, нежели с «роботом», хотя с ним машина на 32 кг тяжелее.

Гамму бензиновых моторов открывает трехцилиндровый двигатель от  Volkswagen up! объемом 1,0 литра (75 л. с., 95 Нм).

Правда, более мощный 110-сильный Polo ускоряется на 1,5 секунды быстрее, хотя оба «съедают» по 4,7 л бензина на 100 км в смешанном цик­ле), Но для особо экономных натур, для корпоративных парков или такси все же больше подойдет 1,4-литровый дизель, укладывающийся в 3,4 л на 100 км. Не в последнюю очередь такие цифры достигаются и благодаря системе «Старт-Стоп».

Объем багажника не изменился. Полезная нагрузка в полтонны – отличная цифра для хэтчбека В-класса.

Все тестовые Polo были «обуты» в большие красивые легкосплавные диски R17 с шинами 205/40. Конечно, на автобане это дает отличное ощущение автомобиля, первоклассную остроту реакций, но первые же микроямки отчетливо дали понять, что это не для наших дорог. Собранная ходовая чересчур отчетливо повторяет профиль дороги. Да, Volkswagen умеет притуплять эти шумы и удары, как бы растворяя их в недрах кузова, но все равно хочется больше комфорта. И мы его получим. Начальным размером для нас будет 185/60 R15.

Наш вердикт

Окончательная огранка, то есть сборка нового Polo по-прежнему производится на испанском заводе Volkswagen в городе Памплона. Но несмотря на это, в нем безошибочно угадывается настоящий немец. Правильный и знающий себе цену.

Рядом с Polo первого поколения из 1975 года новичок выглядит большим и упитанным.В этом раритете из музея Volkswagen установлен 4-цилиндровый однолитровый мотор в 40 сил.

Украинский импортер в ­2013-м реализовал 675 Polo. Это 6% от общего числа проданных легковых Volkswagen. В этом же году планируют увеличить эту цифру до 1000 машин и достичь доли в 10%. Что  касается цен, то они практически не увеличились. Самым доступным Polo будет трехцилиндровый однолитровый «хэтч» за 203131 грн. Авто  с двигателем 1.2 TSI в 90 л. с. обойдется минимум в 210397 грн., версия в 110 сил – от 229034. Стоимость дизельного Volkswagen Polo станет известна позже.

Обновленный Polo длиннее на 2 мм (3972 мм). Европейские модели могут оснащаться 17-дюймовыми дисками, но для нашего рынка самыми большими будут колеса R16.

Резюме

Кузов и комфорт

Для «хэтча» предложено восемь новых цветов. Среди новых окрасов кузова больше всего воодушевляет необычайно насыщенный Cornflower Blue, то есть васильково-синий. Высокое качество материалов и сборки. Отличная звукоизоляция, удобные кресла, отменная эргономика.Жестковатая для украинских дорог подвеска.

Силовой агрегат и динамика

Экономичные и «живые» бензиновые моторы, особенно в дуэте с DSG. Точная управляемость, надежное поведении на дороге. Есть два дизельных двигателя объемом 1,4 литра. С ноября украинцы смогут заказывать не только новую версию TSI объемом 1,0 литра в 110 л. с., но и топовый вариант Polo – 192-сильный 1.8 TSI для версии GTI.Отсутствие роботизированной КП для дизелей.

Финансы и оснащение

Можно заказать автоматический кондиционер, бортовой дисплей, кожаный руль, мультимедийный центр, камеру заднего вида. Для Polo стали доступны такие системы безопасности, как адаптивный круиз-контроль, ESP, Front Assist c системой City Emergency Braking, система распознавания усталости водителя и автоматическая сис­тема торможения после ДТП.Скудная базовая комплектация, за каждую мелочь приходится доплачивать.

Volkswagen Polo 1.2 TSI

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

3972/1682/1453

База, мм

2470

Колея передн/задн., мм

1463/1456

Клиренс, мм*

143

Масса снаряженная/полная, кг

1139/1650

Объем багажника, л

280/952

Объем бака, л

45

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1197

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

66(90)/4800

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/1400–4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

7-ст. робот. DSG

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель руля

электро

Шины

205/40 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

184

Разгон 0–100 км/ч, с

10,8

Расх. трасса–город, л/100 км

4,7–6,0

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Минимальная стоимость, грн.**

240 509

* В Украине 158 мм. **На 15.05.2014 г. для 5-дверного авто с выбранным силовым агрегатом