Тест-драйв Volkswagen Touareg: Дело не столько в шести миллиметрах

За счет другого переднего бампера Volkswagen Touareg вырос в длину всего на 6 мм, так что все главные изменения обновленной модели следует искать в глубине такого знакомого нам кузова. Ведь у этого авто появились модернизированные двигатели и новые опции.

0

Volkswagen Touareg 2014 г.
Ключевые особенности:
• новый дизайн передней части и колесных дисков, другие цвета кузова, «наполнение» передней и задней оптики
• новый пакет R-Line
• все версии в стандарте получили биксеноновые фары и систему защиты от повторного столкновения (Automatic Post-Collision Braking System)
• в интерьере новые цвета кожи и декоративные панели, а также белая подсветка переключателей
• новые системы помощи водителю
• стали доступны мобильные онлайн-сервисы Google Earth mapping service, Google Street View и Online Traffic Information
• моторы V6 3.0 TDI получили каталитический нейтрализатор отработанных газов с применением селективного каталитического метода очистки SCR (selective catalytic reduction), а АКП – функцию движения накатом, благодаря чему силовые агрегаты отвечают экологическому стандарту Евро 6
• модернизированная пружинная подвеска

Больше динамизма
Как и прежде, больше всего динамики в облике Touareg с пакетом R-Line. Помимо шильдиков узнать такие автомобили помогут оригинальные элементы дизайна. Передний бампер имеет выступающие ламели с хромированной отделкой боковых воздухозаборников (по аналогии с модификациями GTI), а задний – хромированные вставку и патрубки выхлопной системы. Аэродинамика кузова улучшена за счет накладок на порогах и оптимизированного спойлера. Ну и, конечно, стоят оригинальные 19-дюймовые литые диски Volkswagen R и тонированная задняя оптика. В салоне версии R-Line спортивный руль и сиденья, черная обивка потолка и стоек кузова, металлические накладки на педали и другие декоративные элементы.

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Тест-драйв Volkswagen Touareg

При обновлении своего бестселлера среди полноразмерных кроссоверов Volkswagen традиционно обошелся без радикальных вмешательств в дизайн. И вот в аэропорту Мюнхена стоят до боли знакомые Touareg. Правда, их кузова окрашены в новые цвета, а более монументально и респектабельно они выглядят благодаря более широкой решетке радиатора и крупным фарам. Теперь на всех машинах они биксеноновые. А передний бампер своим трапециевидным центральным воздухозаборником даже напоминает братца Porsche Cayenne.

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Больше сил – скромнее аппетит

Более 90% покупателей Volkswagen Touareg выбирают один из вариантов V6 3.0 TDI. Именно эти моторы модернизировали – установили каталитический нейтрализатор отработанных газов с применением селективного каталитического метода очистки SCR (selective catalytic reduction), а стандартная для всех «Туарегов» 8-ступенчатая трансмиссия получила функцию движения накатом. Усовершенствованная аэродинамика кузова и днища, а также шины с пониженным сопротивлением качению тоже повлияли на снижение расхода топлива.

В результате 3-литровые V-образные «шестерки» отвечают экологическому стандарту Евро 6, а их средний аппетит умерили до 6,6 литра на 100 км. Самой скромной остается 204-сильная версия 3.0 V6 TDI, а мощность 245-сильного мотора повысили до 262 л.с. Но и эти новшества за рулем такой машины ощутить ох как непросто, ведь технические характеристики изменились минимально.

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Нам не придется переживать за жизнедеятельность нового мотора, так как в Украине будут движки под Евро 4.

Да и в движении все знакомо – от откликов силового агрегата на педаль газа до звука мотора. Традиционно большое внимание уделено шумоизоляции салона. А если заказать Touareg с двойными окнами, то в салоне будет потрясающе тихо. Выхлопа не слышно, а звук работы мотора пробивает негромким ровным гудением, которое на мгновение стихает при включении очередной передачи. Лишь на высоких оборотах появляется хрипловатый низкий рокот.

Такой Touareg все делает с достоинством. Он настолько плавно и комфортно набирает ход, что даже сложно поверить в указанные менее восьми секунд разгона до сотни. Впрочем, не стоит забывать, что этот двигатель зажат под жесткие экологические стандарты. Да и выраженной эмоциональностью Volkswagen никогда не отличался.

Впрочем, стоит перевести автоматическую коробку в спортивный режим, как поездка становится гораздо интереснее. Традиционно «автомат» начинает действовать более оперативно и чаще подставляет пониженные ступени при замедлении. А мотор все время работает на повышенных оборотах, что делает его более отзывчивым. В принципе, для активной езды прибегать к ручному переключению желания не возникло. Это же не легковушка, а солидный автомобиль и неплохой внедорожник!

Солидный проходимец

Кресла «Туарега» с массой регулировок, но не сильно развитой поддержкой в боках и под ногами ориентированы на то, чтобы обеспечить удобную посадку, а не держать мертвой хваткой водителя в виражах. Усилия на руле ровные и комфортные. Хотя автомобиль невозмутимо и точно выполняет маневры.

Тест-драйв Volkswagen Touareg

В интерьере появились новые цветовые решения и декоративные элементы. Вращающиеся ручки словно вырезаны из цельного куска алюминия, а в темноте все переключатели получили более благородную белую подсветку вместо красной.

Вполне возможно, что модернизированную стальную подвеску мы оценим уже в Украине. А сейчас на машине стоит пневматика. Такая ходовая здорово разбирается с немецкой дорожной мелочью в любом из трех предложенных уровней жесткости – Comfort, Normal и Sport. Меняются они знакомым «барашком» между шайбами управления полным приводом и регулировкой клиренса.

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Все «Туареги» оснащаются только 8-ступенчатой АКП и электрическим стояночным тормозом. При наличии кнопки запуска мотора завести авто можно еще и ключом. На любителя?

На ровном асфальте разница практически не заметна. Колеса жестковато отбивают грубые стыки, и кренами в поворотах кроссовер не досаждает. А вот амплитуда вертикальных колебаний меняется, в  чем мы убедились на автобане под Мюнхеном с участком, на котором множество стыков. Он показал, что в комфортном режиме водитель и пассажиры меньше ощущают мелкую волну под колесами, а в спортивном она передается более остро.

Тест-драйв Volkswagen Touareg

При пакете Terrain Tech можно задействовать пониженный ряд трансмиссии и заблокировать центральный и задний дифференциалы, а пневматическая подвеска позволяет выбрать уровень комфорта и высоту дорожного просвета.

Для «Туарега» именно с 262-сильным 3-литровым V6 TDI предлагается пакет для бездорожья Terrain Tech. С ним машина едет на 5 км/ч медленнее, до сотни разгоняется на 0,3 секунды дольше и расходует на 0,3 л на 100 км больше топлива. И это неудивительно, так как она тяжелее, ведь в ее конструкции используются центральный и задний дифференциалы с блокировками и трансмиссия с понижающим рядом передач.

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Вот так, навскидку, сложно сказать, автомобилю какого модельного года принадлежит этот багажник, ведь его трансформация и удобство использования сохранились. Как и раньше, при наличии пневматической подвески задняя часть кузова опускается для облегчения загрузки/разгрузки.

Геометрическая проходимость Volkswagen Touareg всегда была хороша, особенно с пневматической подвеской, ведь она позволяет регулировать высоту положения кузова в пяти уровнях и увеличить клиренс до 300 мм. Поэтому за пределами ровных дорог на таком авто чувствуешь себя очень уверенно.

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Такую удобную опцию, как бесконтактное управление дверью багажника, начинаешь ценить, когда обе руки заняты.

Наша реальность

В Украине мало кто выбирает Volkswagen Touareg за его проходимость. В этой машине находят престиж, комфорт и универсальность, а с 3-литровым турбодизелем еще и уверенную тягу и высокую экономичность. Не случайно больше всего нашим соотечественникам полюбился 245-сильный вариант такого мотора. Для украинского рынка двигатели остаются прежними, но с октября все они предлагаются под свежим, более респектабельным кузовом и вместе с расширенными возможностями и усовершенствованными функциями автомобиля.

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Cердце екает, а тело обреченно повисает на ремнях, когда Touareg сам cпускается со склонов в 80%.

Тест-драйв Volkswagen Touareg

На пониженной передаче и с заблокированными дифференциалами Touareg уверенно взбирается по 100-процентным подъемам, покачавшись на диагональном вывешивании, легко трогается вперед, преодолевает брод глубиной до 580 мм и движется при 70-процентном крене.

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Кроме длины, размеры не изменились, так что высматриваем нюансы, которые визуально отличают новую машину.

Резюме

Кузов и комфорт

Новые цвета кузова, дизайн колесных дисков и варианты отделки интерьера могут привлечь тех покупателей, которым хотелось от «Туарега» свежих ноток. Доступные пакеты: элегантный Touareg Exclusive и спортивный R-Line. В салоне обновления малозаметны.

Силовой агрегат и динамика

Топовый двигатель 3.0 V6 TDI прибавил 17 л.с. и 30 Нм. Без пакета Terrain Tech такой Touareg стал на 5 км/ч быстрее, он на 0,3 секунды динамичнее набирает сотню и в среднем тратит на 0,6 л меньше топлива и выбрасывает на 15 г/км меньше СО2. У нас мотор привычно потреблял от 7,2 до 9,5 л на 100 км. Да и ощущения остались прежними.

Финансы и оснащение

Более богатая базовая комплектация. Появились системы мониторинга слепых зон и поддержания рядности, усовершенствованный активный круиз-контроль, подогрев руля, динамические активные фары и онлайн-сервисы. Пакет для бездорожья Terrain Tech доступен только с одним двигателем.
Volkswagen Touareg V6 TDI
4Motion
4Motion+ Terrain Tech

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

4/5

Габариты Д/Ш/В, мм

4801/1940/1709

База, мм

2893

Колея передняя/задняя, мм

1656/1676

Клиренс, мм

220 (195–300)*

230 (195–300)*

Масса снаряженная/полная, кг

2185/2880

2251/2900

Объем багажника, л

697/1642

Объем бака, л

85

Двигатель**

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к­во цил./кл. на цил.

V6/4

Объем, см куб.

2967

Мощность, кВт (л.с.)/об/мин

193(262)/3800–4400

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

580/1750–2500

Трансмиссия

Тип привода

пост. полный

КП

8­ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск. вент.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины передние/задние

265/50 R19

Эксплуатационные показатели**

Максимальная скорость, км/ч

225

220

Разгон 0–100 км/ч, с

7,3

7,6

Средний расход топлива, л/100 км
6,6
6,9
*С опционной пневматической подвеской
**В европейской спецификации

Тест-драйв Volkswagen Touareg

Киев–Мюнхен–Киев

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.