Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar: скандинавский подход

Тест-драйвы
Дмитрий Чабан
Дмитрий Чабан
5 февр. 15:50
265

В Украине зима куда мягче. Но это не мешает ХС60 раскрыть свои таланты, продемонстрировать обновления и объяснить, что обозначает голубой квадратик с надписью Polestar на крышке багажника.

Сегодня покупатели кроссоверов все больше отдают предпочтение дизельным модификациям. И таковых для Volvo ХС60 в нашей стране предлагается вдвое больше, чем бензиновых. Мы выбрали топовую версию D5. На нее устанавливается только полный привод, 6-ступенчатая АКП и 2,4-лит­ровый двигатель. В нашем ХС60 силами компании Polestar Performance его мощность увеличена с 215 до 230 л. с., а крутящий момент – с 440 до 470 Нм.

Пакет доработок мотора не увеличивает его «аппетит» и выбросы вредных веществ. Завод обещает потребление топлива от 5,3 л на 100 км на трассе, до 8,5 л – в городе. У нас маршрутный компьютер показывал от 9,8 до 10,5 л. Но это с учетом холодов и киевских пробок.

Volvo XC60 2014 г.
Что изменилось:
• капот, зеркала, решетка радиатора, бамперы, оптика, а также дизайн порогов и колесных дисков. Заднюю дверь украсила хромированная вставка
• появилось новое оснащение
• параллельно с прежними моторами устанавливаются и модернизированные.
В Украине предлагаются:
• бензиновые версии: Т5 – 2,0 л (245 л. с.) и Т6 – 2,0/3,0 л (306/304 л. с.)
• дизельные версии: D3 – 2,0 л (136 л. с.), D4 – 2,0/2,4 л (163/181 л. с.) и D5 – 2,4 л (215 л. с.)
• коробки передач: 6-ступенчатая механическая, а также 6- и 8-скоростная автоматические
• привод: передний или полный
• комплектации: Kinetic, Momentum и Summum
• тюнинг-пакет от Polestar Performance за 12 173 грн.
• стоимость модели: от 396 462 грн.

Volvo XC60 2008 г.

Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar

Высший уровень

Система бесключевого доступа позволяет закрыть и открыть авто с любой двери – удобно, когда надо что-нибудь взять со второго ряда или положить туда. Высокая посадка обеспечивает хорошую обзорность. Динамично заваленные стойки кузова не мешают, а зеркала предлагают обширный обзор. Помогает и сис­тема мониторинга мертвых зон. Картинка с камеры заднего вида немного искажена, но она показывает габаритные линии, а кнопкой на центральной консоли можно изменить угол обзора камеры. Стандартная система интеллектуального информирования водителя IDIS придержит оповещения, заботясь о том, чтобы в поворотах и сложных дорожных ситуациях вас не отвлекали входящие сообщения и звонки по телефону.

Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar

Плотно скомпонованный кокпит сразу напомнил мне Volvo V40 («АЦ» № 5’2013) и V40 T5 Cross Country («АЦ» № 28’2013). Переведя АКП в спортивный режим, можно переключаться самостоятельно. Рукоятка словно предназначена для того, чтобы менять передачи толчками вперед-назад.
Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar

Передние кресла обеспечивают буквально спортивную цепкость, но из салона сложно выбраться, не обтерев штаниной широкий порог. В «базе» есть трехуровневый подогрев.
Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar

На втором ряду в ХС60, по меркам класса, не очень просторно. И дверной проем невелик. Зато в задние кресла могут быть интегрированы два детских сиденья.

Оправдывая скандинавское происхождение, Volvo XC60 хорошо подготовлен к зиме. Электрический обогрев заднего ряда, лобового стекла, форсунок­ омывателя и руля – в холода эти дополнительные опции помогают тратить минимум времени по утрам на то, чтобы отогреть автомобиль после ночной спячки и сразу чувствовать себя в салоне более комфортно.

Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar  Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar
Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar  
Вслед за хэтчбеком V40 и обновленный кроссовер ХС60 получил панель приборов, которая позволяет выбирать одну из трех тем – Performance, Eco и Elegance.

На всех дизельных авто с АКП в базовой версии установлен автономный подогреватель. И действительно, теплый воздух из дефлекторов начинал поступать в машину буквально через несколько минут после начала движения, а мотор прогревается очень быстро. А можно также установить предпусковой подогреватель с обогревом двигателя и салона (с таймером) или просто электрический обогреватель салона с функцией быстрого нагрева.

Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar

Мигающие индикаторы системы мониторинга мертвых зон BLIS расположены в основании зеркал со стороны салона. Таким образом, их легко замечаешь периферийным зрением, не обязательно и головой крутить.

Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar

Легко пользоваться и багажником благодаря наличию электрического привода крышки.

Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar

Список опций широкий – вплоть до адаптивного круиз-контроля, системы контроля за дорожной разметкой, цифрового телевидения, аудиосистемы высшего уровня и навигации.

Самый мощный

На холостых оборотах на сиденьях, руле и педалях ощущается пульсация дизеля. В ответ на нажатие педали газа двигатель «просыпается» с солидным ревом, «потягивается» короткой паузой при кик-дауне и затем напористо посылает ХС60 вперед. Если же плавно придавить педаль акселератора, то с низких оборотов мотор раскручивается неспешно и заметно оживляется ближе к 2000 об/мин.

Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar

После запуска силового агрегата муфта Haldex всегда доставляет часть крутящего момента на задние колеса. На ходу она плавно меняет соотношение тяги на осях в зависимости от ситуации. Как только ХС60 набирает ход, а активные фары ловят в фокус связки поворотов – кроссовер преображается. На высокой постоянной скорости звук двигателя становится ровнее, авто быстро и точно выполняет маневры. Управлять ХС60 на высокой скорости на извилистой дороге и в поворотах приятно. Минимум кренов, точные реакции, надежная привязка к траектории, тугой упругий руль, благодаря которому хорошо чувствуешь машину. Если увлекаешься, в дело вступают системы стабилизации курсовой устойчивости DSTC и предотвращения опрокидывания RSC. Если электронику отключить, то можно немного поскользить в поворотах, но как только угол заноса увеличивается, системы вступают в работу.

Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar

Конкуренты для топового Volvo XC60 D5 Polestar c доработанным (230 л. с. и 470 Нм) мотором оснащены более мощными 3,0-литровыми двигателями, а потому и стоят заметно дороже.

Ходовая не оставляет незамеченными даже небольшие неровности, но расправляется с ними упруго и сбито. Однако на более крупных дефектах и больших трещинах асфальта уже ведет себя жестковато – встряхивает на горбиках, а на ямах машина заметно содрогается. Хотя с жесткостью кузова на кручение у ХС60 полный порядок. Электрический привод опускает крышку багажника четко в проем (не заметно ни малейшего перекоса) даже при сильном вывешивании колеса.

Компания Polestar с 1996 года сотрудничает с Volvo, готовя авто для кольцевых состязаний. Теперь пакет для оптимизации моторов можно установить на сервисе Volvo на любую из гражданских машин.

Из-за короткоходной подвески ХС60 рано попадает в подобную ситуацию, но и легко с нею справляется. На бездорожье электроника оперативно помогает полному приводу, беря на себя функцию имитации блокировок межколесных дифференциалов. В более тяжелых условиях приходится некоторое время подождать, пока система разберется с крутящим моментом и «сдернет» машину с места. Если долго буксовать, можно перегреть муфту. Так что лучше преодолевать такие препятствия легким ходом. Тем более что при небольшой колесной базе с дорожным просветом в 230 мм Volvo XC60 обладает хорошим углом рампы, который позволяет спокойно проезжать достаточно крутые перегибы и взбираться на высокие бруст­веры под большим углом.

Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar

В походном состоянии багажник не самый просторный. При сложенных задних сиденьях его объем наименьший среди конкурентов.

После обновления

Volvo XC60 посвежел, но сохранил характерный дизайн и скандинавскую харизму. Он богато укомп­лектован и динамично едет. Любит скоростное движение по хорошим дорогам, но и перед бездорожьем, которое может выпасть на долю стильного городского кроссовера, не пасует. А с холодами и нашими дорогами Volvo ХС60 справляется уверенно и успешно.

Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar

Альтернатива

Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar  Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar
 Audi Q5 3.0 TDI Quattro (245 л. с.), АКП от 650 920 грн.  BMW X3 xDrive30d 3.0 (258 л. с.), АКП от 666 881 грн.

 Тест-драйв Volvo ХС60 D5 Polestar

Mercedes-Benz GLK 350 CDI 4MATIC 3.0 (258 л. с.), АКП от 624 533 грн.

Резюме

Кузов и комфорт

Высокая жесткость кузова на кручение. Высокое качество изготовления и применяемых материалов. Есть возможность заказать более жесткую или мягкую и комфортную подвеску. Большой клиренс (230 мм). Салон кажется тесноватым. Максимальный объем багажника наименьший среди конкурентов. На разбитых дорогах подвеска ведет себя жестковато.

Силовой агрегат и динамика

Предлагается широкая гамма дизелей, три варианта коробок передач и два типа привода. Технический тюнинг не увеличивает расход топлива. Подрулевые переключатели передач для АКП идут за доплату.

Финансы и оснащение

Привлекательная на фоне конкурентов цена. В «базе» устанавливаются 6 подушек безопасности, системы City Safety, динамической стабилизации и контроля тяги DSTC, предотвращения опрокидывания RSC, интеллектуального информирования водителя IDIS и многое другое оборудование. Многое оснащение даже на самую дорогую версию устанавливается за доплату.

Volvo ХС60 D5 Polestar

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4627/1891/1713

База, мм

2774

Колея передн/задн., мм

1632/1586

Клиренс, мм

230

Масса снаряженная/полная, кг

1804/2299

Объем багажника, л

495/1455

Объем бака, л

70

Двигатель

Тип

диз. с непоср. впр. турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R5/4

Объем, см куб.

2400

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

169(230)/4000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

470/1750-2250

Трансмиссия

Тип привода

пост.полн.

КП

6-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электрогидро

Шины

235/60 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

220*

Разгон 0–100 км/ч, с

8,1

Расх. трасса–город, л/100 км

5,3-8,5

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, лет/км

1/20000

Стоимость ТО, грн.

3100

Минимальная стоимость, грн.

524 084

Стоимость тестируемого авто, грн.

728 661

Дмитрий Чабан
Автор
Дмитрий Чабан
Тест-редактор "Автоцентр"
Загрузка...