X

Тест Ford Focus Active – что скрывается за приставкой в названии?

На фоне всеобщего бума кроссоверов зародился не один подкласс автомобилей. И один из них - кросс-хэтчбеки. Знакомимся с одним из них - новым Ford Focus Active.

Кто-то считает механическую коробку самой надежной и беспроблемной, кто-то не видит смысла переплачивать за “автомат”, кому-то с “механикой” ездить даже интереснее. И хотя речь в данной статье пойдет совсем не о коробках передач, именно вокруг них развернулись самые горячие споры при обсуждении нового Ford Focus Active.

Каких только приставок к своему названию не носил Ford Focus со времени своего выхода в свет в 1998 году! Были и универсальные Turnier, и культовые RS, и гламурные Vignale. Теперь вот пришло время примерить новое – Active. Глядя на внешность машины, я справедливо полагал, что эта приставка – отсылка к сегменту “кроссоверов”, попытка приблизиться к ним. Однако тест-драйв  Focus Active слегка подкорректировал мои предположения. Теперь обо всем по порядку.

Сегмент кросс-хэтчей не нов для автомобильного мира. В свое время с приставкой Cross очень экспериментировал Volkswagen, а у Ford проба пера в этом направлении была в 2009 году с модификацией Ford Focus X Road. Универсал в легком офф-роад тюнинге выпустили очень ограниченным тиражом в 300 экземпляров и то только для рынка Нидерландов.

Читайте также:
Ford Focus X Road: Фокус с переодеванием

За прошедшие годы мода на кроссоверы выросла в разы, появилась уйма новых сегментов, классов и подклассов. При этом тренд на моноприводность остается устойчивым – более половины таких машин покупаются с формулой 4х2. Так почему бы не попытать счастья?

Снаружи

Тем более, что рецепт создания такого автомобиля довольно прост – добавляем стайлинга а-ля кроссовер (уж простите, офф-роад это будет перебор) снаружи и внутри и слегка увеличиваем дорожный просвет. Остальные доработки – по желанию и необходимости. Именно таким путем и пошли в Форд, дорабатывая Фокус. 

Легкий пластиковый обвес по низу кузова, шильдики на передних крыльях – вот пожалуй и все, что отличает версию Active снаружи. Что же касается дорожного просвета, то прибавка здесь в 30 мм. Казалось бы, немало! Но визуально она практически неощутима. Я даже не скажу, что Фокус встал “на цыпочки”. Так, на бордюр теперь можно чуть увереннее заехать, но и то не без оглядки на нижнюю “губу” бампера.

Внутреннее пространство

В салоне Ford Focus Active приятные впечатления от новой стилистики, с которой, впрочем, я уже знаком. Вспомним новую Fiesta и обновленный EcoSport. Акцент сделан на ровные и горизонтальные линии, а также максимальное высвобождение пространства в салоне. Твердая рука дизайнера перерисовала и переднюю панель, и основные блоки. Дисплей мультимедиа диагональю 8 дюймов возвысился буквально до ранга отдельно стоящего планшета, а климат-контроль получил новый дизайн с более крупными клавишами и пиктограммами (ну наконец-то!). Впрочем, по количеству их все равно немало, так что иногда бывает и задумаешься в поисках нужной кнопки.

Зато панель приборов лаконична и максимально информативна. Пусть и простые шрифты, но толково продуманный бортовой-компьютер, меню которого можно “собирать” по своему усмотрению. Пожалуй, еще ни разу в тестах Форд я не упускал возможности похвалить эту фишку! А что уж поделать, если идея удалась?

Наконец-то удалось фордовцам оформить и блок климат-контроля. Шайбы регулировки стали крупнее, а микроэкранчик уступил место более наглядному. Правда, россыпь кнопок все равно осталась – приходится приглядываться, запоминать где какая. Зато тут есть кнопки подогрева не только передних сидений, но и руля, и лобового стекла. 

Вообще, комплектация Focus Active довольно богатая априори, а версию Active внутри отличают некоторые акценты. Например стилизованная буква на A на тканевой обшивке сидений. Кстати, и ткань и цвет прострочки подобраны стильно. Но еще больше понравилась посадка – глубокая, с хорошей боковой поддержкой и небольшим запасом пространства по ключевым параметрам (с моим ростом 1,82).

Не хуже обстоят дела и у задних пассажиров. Начать с того, что дверной проем здесь очень широкий, если взглянуть снаружи, он идет почти вплотную к задней колесной арке. Поэтому посадка на второй ряд удобная и просторная, а уж свободного места на галерке – более чем! Места до передних кресел мне с большим запасом, даже больше, чем ладонь. И по всем этим параметрам, мне кажется, Focus может дать фору многим одноклассникам. Да и с первого взгляда на хэтчбек снаружи не ожидаешь такого простора внутри! Колесная база 2,7, общая длина 4,4 метра, а вон как грамотно скроили инженеры внутреннее пространство.

Впрочем, для багажа здесь оставлены вполне обычные по меркам класса 375 литров объема. Присутствует и небольшой порог, через который придется грузить поклажу. Но важно, что под фальшполом здесь нашлось место и для запаски. Добавлю также, что Ford Focus Active предлагается и в кузове универсал, где для багажник, само собой, заметно больше – 608 литров. 

Драйв

И тут следует сделать очень важную ремарку. Дело в том, что на сегодняшний день Focus Active продается в Украине c турбобензиновым 1.5 EcoBoost и 8-ступенчатым “автоматом”, в то время как на тест попала модификация с турбодизелем 1.5 (120 л.с.) и на “механике”. Жаль, что так получилось, но с другой стороны, это была единственная возможность опробовать новинку. 

Расстроился ли я, узнав о таком тандеме? Нисколько! Будучи приверженцем современных дизелей и помня о приятной работе фордовской “механики”, я только обрадовался. Конечно, многие коллеги и товарищи были настроены скептически: зачем мол три педали, когда можно на двух, при этом не теряя ни в динамике, ни в экономии? Да, почти справедливо (вопрос остается по экономии, ее на АКПП удается добиться далеко не всегда), но все же приятно самому управлять автомобилем, полностью контролируя этот процесс, да и выжимание сцепления и переключение передач мне пока не наскучило. 

Тем более что здесь получилось отличное сочетание дизельного мотора, его тяги в 300 Ньютоно-метров и точно настроенной “механики” с избирательностью и классным включением каждой из передач. Тем более их тут шесть, так что при желании можно неплохо экономить, да и по трассе ездить удобнее.

Но есть и нюансы: двигатель ощутимо проваливается в зоне самых низких оборотов, давая понять, что “турбо-яма” ему таки присуща. Хотя, может это все нормы токсичности, в буквальном смысле слова душащие современные моторы. Так или иначе, ощутимый подхват начинается примерно с 1800 оборотов и длится примерно до 4.5 тысяч. Таким образом, характер машины все же больше задорный и активный.

Если сравнивать с турбобензиновым экобустом, то он мощнее (150 л.с.), но считайте и не быстрее в разгоне до “сотни”: 9.7 против 10 секунд у дизельного Focus Active.

Но не одним лишь двигателем формируется характер хэтчбека. У него сбалансированное, точно настроенное шасси. Которое позволяет точно следовать траектории и одновременно не особо остерегаться плохих асфальтовых дорог благодаря энергоемкости подвески. Неровности этот Фокус проходит достойно – плотно отрабатывая даже коварные ямы и бугры.

Тут даже есть несколько режимов езды (Эко, Спорт, Скользкая дорога, Колея), но и без них я отлично находил взаимопонимание с автомобилем. И довольно быстро мне стало понятно, что пути Ford Focus Active вряд ли пролягут дальше укатанной грунтовки. Довольно длинный передний свес, красивый пластиковый обвес. Да, клиренс здесь чуть больше, но это если сравнивать с обычным Focus. А вот если встать рядом с обычными легковушками – такой же. Ну и привод только передний. 

Что же касается заявленной экономичности, то мой рекорд “выходного дня” с выездом загород и полупустыми дорогами – 3.9 литров на 100 км. Если же ехать не очень флегматично, да еще и собрать несколько пробок по пути, то цифра будет колебаться районе 6 литров на “сотню”.

Итак, у Ford Focus Active определенно есть шансы найти свою аудиторию. Эта модель адресована тем, кто любит активный драйв и не менее активный отдых с выездами за город и немного за пределы асфальтовых покрытий. Далее все дело будет за ценовой политикой, ведь конкуренция в большом сегменте SUV и Ко очень высока!