X

Тест Mazda CX-9: кроссовер, с которым пошел бы в разведку

После полномасштабного вторжения мы заметили, что все обстоит иначе. Яркий тому пример – тест-драйв обновленного перед вторжением Mazda CX-9. Это столь же немалый кроссовер для семьи, но его преимущества и недостатки сегодня выглядят уже иначе. Почему? Сейчас расскажем.

Война приучила к пикапам с рулем с необычной стороны, все зеленые и потрепанные. Мы с Сергеем Волощенко и Евгением Сокуром еженедельно месим болото вместе с бойцами батальона Госпитальеры на курсе обучения езды по бездорожью. А в конце каждой недели видимся с ними еще и на курсе на асфальтовом покрытии, который проводим совместно с Николаем Чмыхом. Итак, когда передо мной предстала сияющая белая Mazda CX-9, то ощущения были несколько забытые.

Салон и багажник Mazda CX9

Преимущество большой машины на семь мест в том, что это еще одна степень безопасности семьи. Ты понимаешь, что когда возникает такая необходимость, можешь быстро рассадить в салоне всю семью, даже кота в переноске пристегнуть на отдельном кресле.

Да, багажник останется небольшим. Когда третий ряд сидений установлен, то в твоем распоряжении 230 литров объема (при 5-местной конфигурации его объем 840 л). Тем не менее, мы уже научились понимать, что все важное в нашей жизни находится на сиденьях рядом с нами, а не тот хлам, который можно сложить в багажнике. Тревожный чемоданчик туда поместится аж бегом. И даже еще большой чемодан с вещами.

Мощность и технологии Mazda CX9

Mazda CX-9 предлагается только с одним двигателем, только автоматической 6-ступенчатой коробкой передач и полным приводом. 2,5-литровый бензиновый двигатель серии Skyactiv-G. Он с турбонадувом и непосредственным впрыском топлива. На сегодняшний день это золотой стандарт в сегменте. Благодаря этим технологиям двигатель выдает 231 л.с. Но более важно для такого немаленького автомобиля то, что развивает он тягу в 420 Нм и делает это уже на 2000 об/мин.

В классе также новый всепоглощающий тренд. Конкуренты, а главный среди них у Mazda CX-9 есть Toyota Highlander, кроме бензиновой версии предлагают еще и гибридную. Есть ли такая у Mazda CX-9? Вообще-то да, существует. Но нет, пока в Украину не завозится. Может, появится после Победы? Увидим. Я бы сначала сосредоточился на Победе.

Если вспоминать проблемы, которые помогал автомобиль решать в первый месяц после начала вторжения, то упоминается несколько критических требований.

Требование первое – прямо сейчас как можно скорее рвануть куда подальше с полной машиной людей и вещей. Здесь CX-9 смотрится довольно прилично. Более 5 метров в длину и снаряженной массой в две тонны она ускоряется до сотни за 8,6 секунды. А при полной загрузке в 2562 кг чуть больше 9 секунд до 100 км/ч. Прилично.

Требование второе – на одной заправке как можно дальше. Эта задача всем нам до боли знакома. И здесь сразу есть несколько нюансов. С одной стороны машина имеет непосредственный впрыск и высокую эффективность сгорания топлива, за счет чего при равномерном движении удается добиться хороших показателей экономичности. Так в городе без пробок мне удавалось без особого труда на большой машине уложиться в 10 л/100 км. А на трассе, если реально экономить, то можно на заявленных заводом 7 л/100 км проехать на полном баке (74 л) уверенные 1050 км. Это довод. Однако лучше для такого держать машину с полным баком не только из соображений, что во время форс-мажора заправиться трудно, но и потому, что машине с таким двигателем важно качество топлива. Страшно представить, чтобы я заправил в CX-9 то, что продавали на АЗК в апреле-мае прошлого года.

Полный привод Mazda CX9

Кроссовер с полным приводом некоторое время выглядел как прихоть. Однако, когда тебе крайне нужно проехать здесь и сейчас кусок бездорожья, потому что другой дороги просто нет, а это вопрос безопасности, то к работе полного привода и проходимости требования прямые и конкретные.

Клиренс у CX-9 немалый – 22,2 см. Это показатель которым можно хвастаться. Однако геометрическая проходимость имеет нюансы. Немалые свесы бамперов заставляют быть аккуратными при проезде неровностей вне асфальта. А чуть ли не 3-метровая колесная база заставляет следить за перекатами дороги. Зато полный привод i-ACTIV 4WD показал себя классно. Даже на раскислой грязи, где тренируются военные ребята на пикапах, здоровый белый кроссовер уверенно греб вперед. Электроника эффективно подмыкала заднюю ось и жонглировала крутящим моментом, подтормаживая колеса. Гламурный крепыш неожиданно быстро проехал не глубоким путем и удивительно легко из него выбрался. Честно говоря, я был поражен таким внедорожным потенциалом CX-9.

На офроуде помогает активирование внедорожного режима системы i-ACTIV 4WD, кнопкой слева от рулевой колонки. В нем антблокировочная система помогает дольше блокироваться колесам на торможении, а при добавлении газа активнее пробуксовывать колеса. А вот выключить противобуксовочную систему или систему стабилизации возможности нет. Поэтому не советую забираться в действительно серьезные болота.

Заключение о Mazda CX9

Гламурный гигант Mazda CX-9 еще до вторжения на тесте в autocentre.ua кичился своими новыми опциями и красотой. Если хотите посмотреть, что именно обновилось тогда в авто читайте наш обзор здесь.

Как показал наш прагматический тест, CX-9 оказался другом, на которого можно положиться, и способным сделать больше, чем его ожидаешь. Понятно, что у него большой салон, вместительный и удобный. А вот то, что Mazda CX-9 неожиданно многое показал вне дороги было приятным сюрпризом. Как и то, что при необходимости он может быть очень экономичным. Что и говорить, иначе теперь относимся ко всему, и к авто так же.