X

Тест новой Mazda CX-5: харизматичности нет предела

Новое поколение японского кроссовера Mazda CX-5 получило еще более яркий красный свет, чем предшественница. Чем еще может удивить новая CX-5, мы разбирались в рамках теста в Закарпатье.

С момента своего появления на украинском рынке Mazda CX-5 завоевала большую популярность у покупателей. Ведь привлекательный дизайн, комфортабельный и просторный салон, а также надежные и экономичные силовые агрегаты зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Стоит напомнить, что именно с модели CX-5 началось внедрение в модели Mazda дизайна KODO и инновационных технологий SKYACTIV.

Новая Mazda CX-5, европейский дебют которой состоялся в марте нынешнего года, стала еще более стильной и харизматичной. В палитре цветов появился эксклюзивный оттенок красного – яркий и глубокий Soul Red Crystal, который подчеркивает эмоциональный и динамичный дизайн новинки.

Удобство и комфорт

Интерьер Mazda CX-5 2017 подвергся заметным изменениям для обеспечения еще большего комфорта как водителя, так и всех его спутников. Материалы внутренней отделки выполнены из высококачественных материалов, а пластик на торпеде и дверных панелях – мягкий, фактурный. Кроме того, стильная контрастная строчка и декоративные панели «под дерево» подчеркивают высокий статус модели.

Для повышения комфорта пассажиров заднего ряда для них подготовили USB-порты для подключения гаджетов, а также собственные дефлекторы системы кондиционирования и вентиляции.

На откидном подлокотнике нашлось место для двух подстаканников и двух клавиш включения подогрева сидений, которые мои коллеги всякий раз норовили активировать локтем.

Вместительный багажник объемом от 580 до 1342 литров (в зависимости от положения спинки задних сидений) позволяет перевозить самые разнообразные грузы. Кроме того, теперь дверь багажного отделения имеет электропривод с функцией памяти высоты подъема двери. Жаль, только, что не удалось найти ни одного багажного крючка.

Быстрый и мощный

Как известно, «от добра добра не ищут», поэтому для нового CX-5 линейку силовых агрегатов сохранили без изменений. Представленные в Украине машины оснащаются надежными бензиновыми двигателями семейства SKYACTIV – 2,0 л мощностью 150 л.с. и 2,5 л мощностью 194 л.с. Примерно через полгода более мощный силовой агрегат оснастят системой отключения двух цилиндров – для лучшей экономичности. Тем же, кто предпочитает дизель, предлагается тяговитый мотор SKYACTIV 2.2 мощностью 175 л.с.

Кстати, по величине крутящего момента (420 Нм) дизельному CX-5 практически нет конкурентов. Базовая 150-сильная бензиновая версия с моноприводом оснащается 6-ступенчатой МКП, все же остальные варианты CX-5 имеют в своем арсенале 6-ступенчатый «автомат».

Теперь поговорим о ездовых качествах новой Mazda CX-5. Большая часть нашего теста проходила по Закарпатью, где дороги по большей части извилистые, периодически переходящие в горный серпантин. И тут дизельный мотор в полной мере раскрыл свой характер. Поначалу я сетовал на излишне плавный набор скорости и неторопливую работу тандема АКП+турбодизель.

Адаптировавшись к моему спокойному стилю вождения, автомобиль словно погрузился в сомнамбулический сон. Но стоило только перейти Рубикон в 3000 об/мин и автомобиль словно подменили. CX-5 воспрянул духом и дал понять, что он способен на многое. И здесь напомнили о себе 420 Нм крутящего момента, которые мгновенно превратили кроссовер в автомобиль для активного водителя.

Второе, что приятно порадовало в новинке – отличная работа подвески. Несмотря на 19-дюймовые колесные диски автомобиль практически не обращал внимание на качество дорожного полотна, безболезненно сглаживая как незначительные ямки и неровности, так и достаточно внушительные препятствия. О том, как ведет себя Mazda CX-5 на бездорожье, мы уже рассказали ранее.

Тест подтвердил высокое качество сборки и используемых материалов. Несмотря на совершенно разбитую дорогу и постоянные диагональные нагрузки на кузов никаких «сверчков» и скрипов не обнаружилось. Кроме того, существенно снижен уровень вибраций, проникающих в салон при движении автомобиля по нашим не очень ровным дорогам, а также снижен уровень шума ветра при движении с высокой скоростью. За все время теста нам ни разу не пришлось повышать голос при общении.

Системы безопасности и интерфейс «человек-машина» также эволюционировали, делая управление автомобилем еще более безопасным. Адаптивные светодиодные фары головного света (ALH) состоят из 12 отдельных светодиодных элементов, что позволяет увидеть наименьшие детали на дороге в темноте.

Система аварийной остановки в городе научилась распознавать пешеходов. Для лучшего восприятия информации 7-дюймовый дисплей мультимедийной системы расположен выше, а проекция на лобовое стекло выводит оперативную информацию непосредственно в поле зрения водителя. Кстати, новый проектор вызвал настоящую бурю восторга у всех тест-пилотов большой, яркой и четкой «картинкой».

Резюме

За два с лишним дня мы накатали порядка 1000 км по украинским дорогам и бездорожью. Новая Mazda CX-5 с честью справилась со всеми испытаниями. Помимо яркой внешности и комфортабельного салона новинка подтвердила свои внедорожные возможности.

По совокупности потребительских качеств этот кроссовер заслуживает пристального внимания в качестве претендента на покупку. Причем, немаловажно, что уже в базовой комплектации предлагается почти полный спектр электронных систем безопасности.

И, конечно же, о ценах. Стоимость Mazda CX-5 в новом поколении практически не изменилась – в базовой комплектации Drive (2.0/6MT/2WD/150 л.с.) стартует от 649 000 грн., а за самую дорогую полноприводную версию с дизельным мотором (2.2/6AT/4WD/175 л.с.) просят 1 035 000 грн.