Тест-драйв Audi A3: В одну реку дважды
Если это река успеха, то почему бы не попробовать войти в нее еще раз? Полностью сохранив формат своей модели А3, компания Audi вывела на рынок ее третье поколение, которое, как и в далеком 1996 году, предлагает новые для гольф-класса технологии. Проводить тест-драйв нового Audi A3 отправляемся на сказочный остров Майорка.
Если это река успеха, то почему бы не попробовать войти в нее еще раз? Полностью сохранив формат своей модели А3, компания Audi вывела на рынок ее третье поколение, которое, как и в далеком 1996 году, предлагает новые для гольф-класса технологии. Проводить тест-драйв нового Audi A3 отправляемся на сказочный остров Майорка.
При взгляде на авто, которые за шестнадцать лет выпускались в двух поколениях, а те, в свою очередь, подвергались рестайлингу, бросаются в глаза одинаковые пропорции и очень схожая внешность всех машин. И новый Audi A3 легко можно было бы принять за плод очередного освежения дизайна, если бы внутри она не скрывала столь радикальные отличия от предшественников.
Новый формат
Каюсь, в салоне я ожидал увидеть почти полную унификацию с другими моделями Audi. Но она лишь в отдельных элементах. В остальном же салон хэтчбека Audi А3 индивидуален. Чего только стоит передняя панель, названная «профиль крыла». Органы управления в ее центральной части собраны так компактно, будто это легковушка с дефицитом свободного пространства. На самом деле его недостатка не ощущается, а материалы ничем не уступают более крупным и престижным моделям компании.
Все автомобили оснащены электромеханическим стояночным тормозом, а его клавиша требует минимум места. Это и позволило разместить на напольной консоли возле рычага коробки множество переключателей, включая крупную шайбу интерфейса MMI Plus. Управление вспомогательными функциями в Audi А3 выполняется качающимися рычажками.
Уже и на «а-третьем» используется система Audi Connect для связи с Интернетом и телефоном. В машине можно легко узнавать о погоде, планировать маршрут на домашнем компьютере и загружать его в память авто на жесткий диск, получать в режиме он-лайн информацию о загруженности дороги впереди и даже о причине пробок, попросить привезти вас, скажем, в любимый ресторан и заказать столик. Функция Google Maps Street View поможет понять, как выглядит место, куда вы едете, не говоря уж о том, что аудиосистема воспроизводит интернет-радио и музыку с вашего телефона. А также может через Facebook и Twitter связать вас с друзьями, которые находятся рядом.
Однако в данный момент нам куда важнее то, что крепко сбитый компактный хэтчбек обеспечивает великолепный «коннект» с водителем, даже если этот «а-третий» не в самом дорогом исполнении. Благодаря широким диапазонам перемещения и возможности менять наклон и длину подушки в водительском кресле просто «вживаешься».
Когда же автомобиль оснащен такой опцией, как Audi Drive Select, его поведение и отклики можно сделать более комфортными или максимально острыми, оставить оборудование машины работать в обычном режиме или экономичном, а также создать свою совокупность настроек. В зависимости от выбора одного из пяти режимов меняется чувствительность руля и педали акселератора, алгоритм работы климатической установки и систем безопасности, жесткость амортизаторов, смещаются моменты переключения передач в автоматической/роботизированной коробке. Даже адаптивные фары, и те начинают работать по-иному.
Мы опробовали еще один метод под названием «пакет S Line». Такая машина выглядит агрессивнее и динамичнее за счет иных бамперов и накладок на пороги. В салоне же, когда в руках спортивный руль с толстым спрямленным внизу ободом, я готов жить и на узеньких испанских дорожках. Да, разок пришлось сдавать пару кварталов назад, чтобы разминуться со встречной колонной машин, настолько было узко. Но благодаря хорошим зеркалам это оказалось просто. А на пустой дороге получаешь наслаждение от быстрых реакций авто на спортивной подвеске и низкопрофильных шинах.
Такой хэтчбек Audi A3 жестче отрабатывает неровности и утопленные люки, но эта жесткость приятна, так как ходовая информативно передает состояние дороги и делает это не с убийственной прямотой удара молотка по наковальне, а упругим плотным толчком. На закрученных петлях дорог ценишь приятную тяжесть и высокую точность руля, компактные размеры машины и отзывчивость мотора.
По возрастающей
Даже скромный по объему 1,4-литровый бензиновый двигатель нисколько не напрягает. Для него доступна 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый «робот» S-tronic. У нас на тест-драйве как раз машина с последней трансмиссией, и мы ни разу не попали в ситуацию, когда не хватает тяги. Максимальные 200 Нм двигатель выдает уже при 1400 об/мин и очень легко раскручивается. При спокойной езде даже на подъемах в горах, не говоря уж о ровных участках, на щитке приборов частенько загорается надпись «2-цилиндровый режим». Система отключения цилиндров Cylinder on demand (COD) раньше в классе замечена не была.
Никакого неудобства от того, что под капотом 122 л. с., тестовый Audi A3 не доставляет. Как-никак, а разгон до 100 км/ч занимает чуть более 9,0 секунды. Коробка быстро «отщелкивает» семь коротких передач, а спортивный режим делает реакции силового агрегата на педаль газа еще острее. Подрулевые переключатели, позволяющие менять передачи, не отрывая рук от руля, только добавляют удовольствия.
Но еще больше его получаешь за рулем авто с 1,8-литровым 180-сильным агрегатом. Оно и разгоняется на 2,0 секунды быстрее, и «выстреливает» из поворота лучше. Кстати, на этом моторе COD не используют. На данном силовом агрегате она не дает настолько яркого эффекта, чтобы городить весь этот огород. Двигатель покорил нас другим – постоянной великолепной тягой во время быстрых ускорений от поворота до поворота. Ведь 250 Нм доступны от 1250 до 5000 об/мин.
Виражи новый Audi А3 прописывает потрясающе надежно, ведь мы выбрали машину с полным приводом quattro, который для других версий пока не предлагается. Именно этот двигатель могу смело рекомендовать тем, кто в Audi А3 видит прежде всего не практичный красивый статусный городской хэтчбек, а маневренный, компактный и прекрасно управляемый автомобиль для души.
Возвращались в аэропорт мы на 2,0-литровом турбодизельном авто. И не беда, что его «робот» имеет только шесть передач. Их хватает, чтобы ехать уверенно в любой ситуации. Этот мотор впечатляет тягой в 320 Нм уже около 2000 об/мин. На разгон до 100 км/ч уходит менее 9,0 с. Этот же двигатель в 140-сильной версии знаком нам по ряду машин концерна разных классов. Теперь агрегат выдает уже 150 л. с. Audi А3 2,0 TDI более легко берет затяжные горные подъемы, совершает уверенные обгоны на автобане и при этом держится в рамках низкого расхода топлива.
Доля модели А3 в общих продажах всех Audi составляет более 20%.
Расширение горизонтов
Audi А3 третьего поколения дебютировал как 3-дверный хэтчбек. Так было и ранее. Потом появлялись кабриолеты, 5-дверные версии. Этот путь ждет и новый «а-третий». Даже больше. Ведь в третьем поколении он будет еще и… седаном. Но кураторы проекта А3 совсем не обеспокоены тем, что он будет конкурировать с более крупным Audi А4. Их попросту разведут по разным рынкам. У нас будут продолжать продавать «а-четвертые». Хэтчбек Audi А3 присоединится к ним немного позже.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Больше пространства в салоне и багажнике при сохраненных размерах. Опционная система Audi Drive Select позволяет настроить подвеску по своему усмотрению. | Не всем может понравиться то, что в профиль новую машину сложно отличить от модели предыдущего поколения, а «в лоб» – от А4. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новые моторы стали еще более технологичными. Даже самый скромный по объему 1,4-литровый двигатель обеспечивает хорошую динамику, удовольствие и экономичность. | Полный привод quattro доступен только на 180-сильной версии, но механической коробки она лишена. |
Финансы и оснащение | |
«А-третий» научился не только сканировать «мертвые зоны», читать разметку и распознавать знаки, но и самостоятельно поддерживать рядность движения. Он не ограничивается тем, что выискивает места для параллельной и перпендикулярной парковки, а может и самостоятельно заезжать в них. При вероятности столкновения авто не просто предупреждает об этом, но также самостоятельно поддерживает дистанцию, а при необходимости останавливается. Определяя, что водитель устал, рекомендует ему отдохнуть. Превентивная система безопасности при обнаружении аварийной ситуации затягивает ремни и закрывает окна. | Наличие новых вспомогательных систем намного повысит стоимость машины. |
Audi A3 | 1,4 TFSI | 1,8 TFSI | 2,0 TDI |
Общие данные | |||
Тип кузова | хэтчбек | ||
Дверей/мест | 3/5 | ||
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4237/1777/1421 | ||
База, мм | 2601 | ||
Колея передн./задн., мм | 1542/1514 | ||
Клиренс*, мм | 137–145 | ||
Масса снаряженная/полная, кг | 1195/1735 | 1250(1300)**/1810 | 1305/1840 |
Объем багажника, л | 365/1100 | ||
Объем бака, л | 50 | ||
Двигатель | |||
Тип | бенз. с непоср. впр. | ||
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | ||
Объем, см куб. | 1395 | 1798 | 1968 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 90(122)/5000–6000 | 132(180)/5100–6200 | 110(150)/3500–4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1400–4000 | 250/1250–5000 | 320/1750–3000 |
Трансмиссия | |||
Тип привода | передний | передний (полный)** | передний |
КП | 7-ст. робот. | 6-ст. робот. | |
Ходовая часть | |||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | ||
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | ||
Усилитель руля | электро | ||
Шины | 205/55 R16 | ||
Эксплуатационные показатели | |||
Максимальная скорость, км/ч | 203 | 232 (228)** | 213 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,2 | 7,2 (7,5)** | 8,7 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,6–6,3 | 4,8–7,0 (5,0–7,5)** | 3,6–5,0 |
*В зависимости от модификации и оснащения **Данные для полноприводной версии |