Тест-драйв BYD F3, Lada 2170: Компромиссы в сторону

Как правило, новые бюджетные автомобили покупают не на один год. Да и подобрать такую машину не получается быстро, ведь она должна cоответствовать многим конкретным требованиям, а ошибка в выборе может омрачить радость от покупки на долгое время. Среди кандидатов на роль семейного авто –седаны BYD F3 и Lada 2170. Проведем тест-драйв и определим сильные и слабые стороны каждой машины.

Как правило, новые бюджетные автомобили покупают не на один год. Да и подобрать такую машину не получается быстро, ведь она должна cоответствовать многим конкретным требованиям, а ошибка в выборе может омрачить радость от покупки на долгое время. Среди кандидатов на роль семейного авто –седаны BYD F3 и Lada 2170. Проведем тест-драйв и определим сильные и слабые стороны каждой машины.

Обращать ли внимание на внешность, тем более покупая бюджетную машину, – личное дело каждого. Ведь сколько людей, столько и мнений. Вот седан BYD F3: его внешний вид и салон скопированы с Toyota Corolla девятого поколения – машины двенадцатилетней давности. Дизайнеров Lada нельзя обвинить в копировании, но экстерьер автомобиля тоже далеко не первой свежести – впервые Lada 2170 (в России – Priora) показали в 2006 году.

Однако подойдем к оценке авто с практической точки зрения. Выбор типа кузова у покупателя Lada шире. Если BYD F3 доступен в кузове седан и пятидверный хэтчбек – F3R, то семейство Priora предлагает еще универсал и трехдверный «хэтч».

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Абсолютный максимум

На тест-драйв мы выбрали машины в максимальных комплектациях. Для седана BYD F3 это GLX, для Lada она звучит лаконично – «люкс». Оба автомобиля оснащены такими современными и редкими для данных авто опциями, как датчики дождя и света. Но все же максимумы машин существенно разнятся. В этот раз пальму первенства отдали не китайскому авто, к чему они нас уже порядком приучили. Lada оказалась более «навороченной»! Например, в отличие от «китайца» здесь есть обогрев сидений, маршрутный компьютер, Вluetooth и навигационная система. Свои преимущества у F3. Это руль, обтянутый кожей, и люк в крыше, но последнее менее востребовано в повседневной эксплуатации.

В максимальных комплектациях обоих автомобилей установлены кондиционеры. Но если придется выбирать между «базами», то здесь выгоднее выглядит «китаец», который в отличие от Lada и в начальной версии оснащается кондиционером. Но у F3 другие недочеты. Так, даже в топ-версии нет обогрева наружных зеркал, а в базовой комплектации G – даже обогрева заднего стекла. Менее производителен здесь и отопитель. Это в полной мере удалось ощутить в 20-градусные морозы. Печка F3 греет, в принципе, неплохо, но нагревается салон долго. Кроме того, с выключенным мотором машина быстро выхолаживается. Разрабатывая Lada, инженеры изначально планировали эксплуатацию автомобиля в северных регионах. Отопитель здесь греет куда лучше.

Когда мотор выходит на рабочую температуру, даже при -20°С за бортом в салоне комфортно без верхней одежды. При этом регулятор температуры печки не нужно ставить на максимум. А после остановки двигателя российская машина дольше сохраняет тепло.

Посадка в обоих авто не идеальна. Места мало, руль установлен низковато, поднять его вверх можно, но диапазон настолько мал, что ситуации практически не меняет. Кроме того, в машинах нет и регулировок водительских кресел по высоте. По набранным баллам за пространство на переднем ряду у них паритет. У Lada длиннее подушка сиденья и больше пространства над головой, но настолько несущественно, что на количество баллов это не повлияло.

Сзади ситуация почти такая же, но больше очков получил F3 благодаря более широкому салону. В остальном Lada комфортабельнее – здесь на целых 40 мм длиннее подушка, есть удобный широкий подлокотник. Да и пассажиры BYD в поездке не будут ломать голову, куда положить, например, журнал или бутылку воды – в спинках передних сидений есть карманы, а в дверях – крохотные ниши, где поместится мобильный телефон.

Отметим и то, что в F3 все кнопки и регуляторы переключаются легко и тихо, а в Lada это происходит намного громче и тяжелее. Срабатывание центрального замка слышно в нескольких метрах от машины, а чтобы отрегулировать сиденье и закрыть багажник, нужно приложить силу.

Объем багажного отделения и удобство его использования – фактор немаловажный, особенно в таких машинах. Что касается объема, то здесь снова равенство. Грузовые отсеки BYD F3 и Lada 2170 – по 430 литров. Некоторое преимущество по величине багажника есть у Lada, погрузочный проем здесь шире, а погрузочная высота хоть и на 10 мм, но меньше.

По грузоподъемности отстает «китаец». На «борт» BYD F3 можно взять 375 кг, тогда как в Lada почти полтонны – 490 кг. Эта информация может стать определяющей, если вы часто используете «грузовой» потенциал автомобиля.

За рулем маневрировать легче в Lada. Обзорность в ней лучше, передние стойки более вертикальны и почти не мешают. При маневрах назад «россиянка» тоже предпочтительнее, наружные зеркала здесь больше. Оба автомобиля в топовых комплектациях оснащены парктрониками. В F3 при приближении к препятствию раздается звуковой сигнал. Однако если у вас громко играет музыка, его можно и не услышать. В Lada, как в дорогих иномарках, при включении задней передачи уровень громкости музыкальной системы автоматически выключается.

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170 Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Интерьер BYD до мелочей повторяет Toyota Corolla 2000 года. Правда, он несколько упрощен. Например, здесь нельзя перекрыть поток воздуха из центральных дефлекторов.

Панель приборов лаконична и практически полностью повторяет дизайн щитка Optitron Toyota Camry.

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170 Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Передние кресла F3 хороши лишь в  городской эксплуатации. Минус – отсутствие боковой и поясничной поддержки. Кроме того, коротковата подушка.

Задний диван F3 менее удобен из-за короткой подушки и отсутствия подлокотника. Зато троим здесь просторнее, чем в Lada.

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170 Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Избирательность КП не идеальна, в F3 не всегда с первого раза попадаешь в третью передачу при включении вниз. Впрочем, у Lada не лучше.

 

Обе машины в Украине продаются исключительно с одним силовым агрегатом – бензиновым мотором в паре с механической трансмиссией.

Померяемся?

Покупая одно из этих авто, не нужно мучаться вопросом, какой мотор и трансмиссию выбрать. Обе машины продаются у нас с одним возможным силовым агрегатом. У F3 это 1,5-литровый 107-сильный двигатель, у Lada – более объемный, но менее мощный агрегат 1,6 л (98 л. с.). А вот крутящий момент у них практически равный: 144 Нм у F3, 145 Нм выдает мотор 2170. Трансмиссия тоже однотипна – 5-ступенчатая «механика». Хотя у обеих ожидаются поставки 1,6-литрового двигателя в паре с 4-ступенчатым «автоматом».

Разница в мощности – в пользу китайской машины. Это подтвердили и наши замеры разгонной динамики. Хотя согласно заводским данным Lada должна быть ­динамичнее. Так, до первой «сотни» BYD F3 разгоняется почти на секунду быст­рее российской машины – за 10,7 с и на 1,6 с быстрее заявленного заводом показателя в 12,3 с. Lada же до десятой доли секунды повторила заводские показатели в 11,6 с. Причина – в разных передаточных числах трансмиссии. Так, если до 90 км/ч машины разгоняются ноздря в ноздрю, то после водителю Lada необходимо переключать передачу, на чем теряется 0,9 секунды. И все же мотор Lada понравился больше – он эластичнее. Можно комфортно передвигаться и на «низах».

А что касается коробок передач, вернее, избирательности их привода, то здесь преимущество, причем большое, уже у BYD. Кулиса КП F3 переключается достаточно четко, тогда как в седане Lada 2170 переключать передачи мало удовольствия. Информативности ноль, ходы больше, а рычаг тугой. Возможно, после обкатки будет лучше?

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170 Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Салон Lada выглядит современнее, да и собран качественно. Верх торпедо – из податливого пластика. CD-ресивер отличается приемлемым звучанием.

Встроенная навигация в бюджетной машине – огромное достижение. Она точна и качественна, но есть нюансы с не совсем удобным подрулевым управлением.

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170 Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

На центральный дисплей маршрутного компьютера можно вывести множество показателей, вплоть до точной температуры охлаждающей жидкости.

Кулиса переключения передач – один из самых неудачных узлов Lada. Но уже в этом году модель будут оснащать новым механизмом с тросовым приводом.

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170 Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Впереди очень не хватает регулировки кресла по высоте. Слабовата боковая и поясничная поддержка.

Удобный задний диван располагает к длительным поездкам. В этом убедились мои пассажиры, проехав более тысячи км.

Lada Priora  

Большая разница

Подвески автомобилей одинаковой конструкции – впереди независимая, со стойками McPherson, сзади полузависимая с балкой кручения. Настройки обеих машин как нельзя лучше подходят к нашим дорогам. Энергоемкость большая, и пробить их сложно. По-крайней мере, на всех колдобинах и ямах, встретившихся на пути, подвески автомобилей отработали отменно. Вот только российская машина проходит препятствия бесшумно, а у F3 передние стойки скрипят. Импортер утверждает, что скрип пройдет после обкатки, но это уже предстоит выяснить владельцам.

Другое дело – управляемость. Здесь проблемы имеются как у BYD F3, так и у Lada Priora. Но характеры их абсолютно разные. Казалось бы, потенциал у F3 лучше, ведь здесь более острый руль – 3,4 оборота от упора до упора, тогда как у Lada – как у серьезных внедорожников, целых 4 оборота. А на небольшие отклонения баранки колеса Lada никак не реагируют. В BYD лучше чувствуется ноль на руле, однако стоит его чуть повернуть, как сопротивление руля пропадает. В результате в повороте часто перекручиваешь руль, а это некомфортно и опасно. В Lada управление более информативно и нет скачков в резком изменении усилия на руле. В этом году Lada получит новое рулевое управление с короткой рейкой. С ним баранка будет острее – от упора до упора всего три оборота.

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Тест-драйв BYD F3, Lada 2170 Тест-драйв BYD F3, Lada 2170
   
Тест-драйв BYD F3, Lada 2170 Тест-драйв BYD F3, Lada 2170

Размеры багажного отсека F3 больше, чем у Lada, но за счет различных выступов объемы равны.

Загружать багажник Lada удобнее – погрузочная высота меньше, а проем шире.

И к селу, и к городу

Эти машины со своими сильными и слабыми сторонами оказались достойными соперниками. В пользу BYD – более широкий салон, резвый двигатель и «человеческая» кулиса переключения передач. Кроме того, F3 тише. Седан Lada 2170 берет своей практичностью и тяговитым мотором, управляется без сюрпризов, богаче оснащена в максимальной комплектации, качественнее собрана. У «россиянки» мощнее тормоза и лучше обзорность. Кроме того, необходимо учитывать местность, где будет эксплуатироваться авто. Если это глубинка, то однозначный выбор – Lada. Проблем с ее обслуживанием и запчастями в нашей стране нет. Кроме того, 2170 – единственно возможный вариант для поклонников тюнинга, на российскую машину есть любые компоненты доработок как внешности, так и узлов и агрегатов.

На BYD F3 свой выбор могут остановить жители мегаполисов. Сервисная сеть китайской марки стремительно развивается, поэтому проблем с обслуживанием в городах и на их окраинах возникнуть не должно.

Что касается стоимости, то в «базе» цены на F3 стартуют с отметки 87744 грн., за Lada нужно отдать 81000 грн. В максимальной комплектации Lada снова дешевле: 96120 грн. против 103712 грн. за F3. То есть разница в цене составляет от 6744 грн. за авто в «базе» до 7592 грн. – в «фуле». За эти деньги можно не только поставить машину на учет в МРЭО, но и основательно ее «обмыть».

Резюме BYD F3

Кузов и комфорт

На заднем ряду просторней будет троим пассажирам. Шумоизоляция F3 лучше. Качество сборки чуть хуже, чем у оппонентки, есть неровные зазоры и видимые элементы крепления. Маленькая грузоподъемность.

Силовой агрегат и динамика

Мотор обеспечивает F3 лучшую динамику. Информативное переключение передач. Двигатель слабо тянет на низких оборотах. Рулевое управление крайне неинформативное.

Финансы и оснащение

Даже базовая версия оснащена кондиционером. У владельца BYD лучшие гарантийные условия. В «базе» нет обогрева заднего стекла, а в остальных версиях не подогреваются наружные зеркала и передние сиденья (импортер обещает последнюю опцию начать ввозить к следующей зиме). Межсервисный пробег F3 всего 10000 км.

Резюме Lada Priora

Кузов и комфорт

У Lada лучше обзорность, качество материалов и сборки салона. Галерка комфортнее для двоих пассажиров, места больше, есть удобный подлокотник. Lada возьмет на «борт» куда больше груза. Над шумоизоляцией еще нужно поработать.

Силовой агрегат и динамика

Мотор тяговит на низких оборотах. Мощные тормоза обеспечивают лучшее замедление. Избирательность перключения передач не выдерживает критики, но в этом году Priora начнут оснащать новой кулисой.

Финансы и оснащение

Количество оборудования больше, чем у «китайца», при этом Lada стоит дешевле оппонента. Лучшая ремонтопригодность. Гарантия на авто в 50000 км – несерьезно по современным меркам. Базовая версия не предусматривает кондиционер.

Замеры «АЦ»

BYD F3

Lada Priora

Разгон 0–100 км/ч, с

10,7

11,6

Разгон 30–60 км/ч, с

2,7

2,6

Разгон 60–90 км/ч, с

4,1

3,8

Погрешность спидометра

Скорость, км/ч

20

40

60

80

100

120

BYD F3

22

43

64

85

108

130

Lada Priora

22

43

64

85

106

128

Общая оценка

Макс. балл

BYD
F3

Lada 2170

Кузов и комфорт

Пространство впереди и удобство сидений

15

6

8

Пространство сзади и удобство сидений

15

10

9

Обзорность

25

11

16

Объем багажника, трансформации

25

11

11

Качество отделки и подгонка деталей

10

2

5

Качество шумоизоляции

15

7

5

Климатический комфорт

15

5

5

Плавность хода на пустом/загруженном  автомобиле

30

22

24

ОЦЕНКА

150

74

83

Силовой агрегат и динамика

Ускорение

25

16

15

Максимальная скорость

25

10

10

Работа КП

10

6

3

Эластичность

15

6

8

Расход топлива

50

21

20

Запас хода

5

3

3

Управляемость

20

7

10

Устойчивость

20

10

10

Тормоза

30

10

12

Маневренность

10

6

6

ОЦЕНКА

210

95

97

Финансы и оснащение

Базовая цена

65

50

52

Безопасность

30

6

6

Оборудование

10

7

7

Потеря стоимости

9

4

5

ТО и эксплуатационные расходы

10

3

5

Страхование ОСГПО

6

6

6

Гарантия

10

5

4

ОЦЕНКА

140

81

85

ОБЩАЯ ОЦЕНКА

500

250

265

Общие данные

BYD F3

Lada 2170

Тип кузова

седан

седан

Дверей/мест

4/5

4/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4533/1705/1490

4350/1680/1420

База, мм

2600

2492

Клиренс, мм

170

н. д.

Масса снаряженная/полная, кг

1200/1575

1088/1578

Объем багажника, л

430

430

Объем бака, л

50

43

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

R4/4

Объем, см куб.

1490

1596

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

79(107)/6000

72(98)/5600

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

144/4800

145/4000

Трансмиссия

Тип привода

передний

передний

КП

5-ст. мех.

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

диск. вент./бараб.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

электро

Шины

195/55 R15

185/65 R14

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

180

183

Разгон 0–100 км/ч, с

12,3

11,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,4/8,5

н, д.

Гарантия, лет/км

3/100000

3/50000

Периодичность ТО, км

10000

15000

Стоимость ТО, грн.

652

500

Мин. стоим., грн.

87 744*

81 000

Стоим. тест. авто, грн.

103 712*

96 120

*По курсу НБУ на 16.03.2012 г.

Евгений Тищенко
Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Viber, Telegram и Messenger: все самые важные автомобильные события в одном месте.