Тест-драйв BYD S6: Пора удивляться?
Китайские автопроизводители частенько пытаются удивить своими машинами. Кто внешностью, похожей на известные бренды, кто уровнем оснащения за довольно гуманную цену. BYD постарался собрать все перечисленное во флагмане модельного ряда – кроссовере S6.
Китайские автопроизводители частенько пытаются удивить своими машинами. Кто внешностью, похожей на известные бренды, кто уровнем оснащения за довольно гуманную цену. BYD постарался собрать все перечисленное во флагмане модельного ряда – кроссовере S6.
Внешне BYD S6 и японский Lexus RX второго поколения очень похожи, хотя именно благодаря этому машина получилась симпатичной. Общие черты можно найти и с другим кроссовером, но уже корейского происхождения. По крайней мере, спереди S6 напоминает Hyundai Santa Fe. На этом сходство с популярными у нас кроссоверами заканчивается.
Дежавю
Салон тестируемой машины в богатой комплектации GS недвусмысленно намекает на принадлежность ее к классу люкс – открытые швы кожаных дверных карт и сидений, светлый салон, экран тач-скрин и т. д. Впрочем, внутри базовый S6 в комплектации GLX внешне мало чем отличается. Что касается качества материалов, то они бюджетные, хотя сборка неплохая, во всяком случае, неровных зазоров нет. Есть ниши для различных вещей. Правда, за исключением вместительного бардачка, их объем невелик.
Мультимедийная начинка S6 более чем солидна. Здесь есть телевизор, DVD-проигрыватель, навигация и Bluetooth для подключения телефона. Но разобраться во всем этом без знания китайского языка сложно. Отметим, что тестируемый автомобиль прибыл в Украину для сертификации. В машинах, которые будут продаваться у нас, этот недостаток устранят.
Внутри просторно, водитель среднего роста чувствует себя комфортно. Вооружаемся измерительными приборами и изучаем салон. Как оказалось, его размеры практически такие же, как у Lexus RX, только высота между подушкой заднего сиденья и потолком в BYD S6 на 90 мм больше. В остальном разница составляет 10–20 мм. А вот продольный диапазон регулировки передних сидений в этом авто существенно меньше. Места сзади много – троим пассажирам будет удобно. Здесь нет трансмиссионного тоннеля, поэтому пол абсолютно ровный.
Обзорность вперед немного страдает от заваленных и довольно широких передних стоек. Но на парковке в S6 можно чувствовать себя уверенно. Наружные зеркала большие, кроме того, в машине в комплектации GS установлены сразу две видеокамеры. Задняя показывает дистанцию до препятствия. Вторая находится в правом наружном зеркале, с ее помощью можно контролировать ситуацию около переднего крыла.
По-настоящему порадовал багажник. Конечно, его указанный объем в 1084 литра в походном состоянии и 2400 л при сложенных спинках заднего сиденья китайцы преувеличили. У того же Lexus RX в походном состоянии он более чем в два раза меньше. К тому же в S6 часть пространства занимают массивные колесные арки. Однако организация грузового отделения в BYD S6 – на высоте. Под фальшполом есть большой отсек с отделениями, в которых хранятся инструменты для замены колеса, и абсолютно свободными, куда можно положить всякую мелочь.
Морозостойкость
BYD S6 оснащается одним из двух бензиновых моторов – 2,0 л (138 л. с.) или 2,4 л (162 л. с.). Первая версия (такая у нас на тесте) доступна с механической 5-ступенчатой КП в обеих комплектациях, вторая агрегатируется только 4-ступенчатым «автоматом» с возможностью ручного переключения передач. Правда, такая машина предлагается только в богатой комплектации GS и стоит почти на 30000 грн. дороже. Общий недостаток 2,0-литрового двигателя – нехватка эластичности. Даже небольшой подъем заставляет переключать передачи вниз. А чтобы держаться в потоке автомобилей, приходится крутить мотор. О том, что силовой агрегат «живет» «на верхах», свидетельствует и разгонная динамика. По нашим замерам, до 100 км/ч BYD S6 разгоняется за 12,5 секунды, что в общем-то неплохо, это быстрее заводских 12,9 с. А вот уложиться в средний расход топлива 8,3 литра на 100 км пробега, указанный в ТТХ, не удалось. Меньше «десятки» наш S6 не потреблял.
Первое, что следует сделать владельцу BYD S6, – заменить масло в двигателе и КП. Оно не рассчитано на наши температуры. Уже в -15°С при запуске холодного мотора стартер едва проворачивает коленвал, а включить передачу в первые минуты после запуска очень тяжело. Даже когда из печки идет теплый воздух, передачи переключаются с заметным усилием. Зато когда все прогреется, претензий к переключению нет.
Дорожный просвет в 190 мм позволяет легко выбираться за пределы асфальта, но делать этого не стоит. BYD S6 бывает исключительно переднеприводным, и в нем нет такой вспомогательной электроники, как ESP, которая подтормаживает буксующее колесо и передает крутящий момент на колесо, имеющее достаточное сцепление с дорогой.
Раллийная экзотика
Подвеска BYD S6 достаточно экзотична для современных серийных авто и является нормой для многих раллийных машин. Здесь установлена независимая подвеска со стойками McPherson не только спереди, но и сзади. Конечно, ей далеко до энергоемкости спортивных стоек, но пробить ее на наших дорогах непросто.
Еще один проблемный узел – рулевое управление. Вязкость жидкости ГУРа не подходит к нашему зимнему климату. Пока двигатель основательно не прогреется, баранка на морозе крутится с усилием. Но даже когда он прогреется, насосу гидроусилителя не хватает производительности. Причем речь идет не о выполнении переставки, когда руль приходится вращать резко. Даже при парковке на скользком покрытии, где баранку можно повернуть быстро одной рукой, ее заметно прикусывает.
Все и недорого
BYD S6 за небольшие деньги позволит его владельцу почувствовать себя более состоятельным. Он действительно выглядит дороже, чем на $21990. Конечно, до качества машин, на которые он похож, S6 пока еще не «дорос», да путь на бездорожье ему заказан. Но S6 порадует богатой комплектацией с продвинутыми мультимедийными «фишками», просторным салоном, а также вместительным багажным отделением.
Резюме
BYD S6 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4810/1810/1680 |
База, мм | 2720 |
Колея передн./задн., мм | 1580/1555 |
Клиренс, мм | 190 |
Масса снаряж./полн., кг | 1620/н. д. |
Объем багажника, л | 1084/2400 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1991 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 102(138)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 186/4000–4500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | гидро |
Шины | 225/65 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,9–10,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 959 |
Мин. стоим., грн.* | 175 628 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 191 600 |
* По курсу НБУ на 28.02.2012 г. |