X

Тест-драйв Chevrolet Orlando: Многозадачник

Дизайн – вещь спорная, и минивэн Chevrolet Orlando как раз тот случай. Как по мне, спереди он солиден и даже симпатичен. В нем легко угадывается фирменный стиль марки. А сзади Orlando выглядит тяжеловато.

Дизайн – вещь спорная, и минивэн Chevrolet Orlando как раз тот случай. Как по мне, спереди он солиден и даже симпатичен. В нем легко угадывается фирменный стиль марки. А сзади Orlando выглядит тяжеловато.

Дизайн – вещь спорная, и минивэн Chevrolet Orlando как раз тот случай. Как по мне, спереди он солиден и даже симпатичен. В нем легко угадывается фирменный стиль марки. А сзади Orlando выглядит тяжеловато.

Что касается тестового Chevrolet Orlando, то он – в средней комплектации LT. От «базы» LS его отличает всего пять опций – климат-контроль, трехступенчатый обогрев передних сидений, USB-разъем, дисплей в центральной консоли и легкосплавные диски. И, конечно, наша версия стоимостью 193440 грн. дороже базовой на 12960 грн.

Альтернатива

Opel Zafira 1,8 л, 7 мест от 199 900 грн.

Ford Grand C-MAX 1,6 л, 7 мест от 199 900 грн.

Всегда семь

Отметим, что в любой комплектации, даже самой доступной LS за 180480 грн.,  минивэн Chevrolet Orlando оснащен семью посадочными местами. Но пока меня интересует место водителя. Посадка в кресло удобна, установлено оно высоко, а валики боковой поддержки невелики. Нет проблем с подгонкой руля и сидений под себя – диапазоны большие.

Что касается дизайна интерьера, то во многих деталях угадывается Cruze. Руль и вовсе перекочевал без изменений, как и расположение органов управления на центральной консоли. А вот торпедо заметно выше, и в нем появилась определенная индивидуальность. Панель управления «музыкой» откидная, за ней ниша с разъемами AUX и USB. Она предназначена для размещения МР3-плеера или iPod, кроме того, в нишу можно спрятать от посторонних глаз что-то ценное.

Обзорность с водительского места несколько ограничена широкими передними стойками, и пешехода видно плохо. Есть проблемы и с обзорностью назад: в салонном зеркале практически ничего не видно, благо хоть наружные зеркала большие. Слабо чувствуется и задний габарит, парктроник здесь совсем не помешал бы. Последний, кстати, устанавливается в бензиновом Orlando, в максимальной комплектации LTZ стоимостью 214980 грн.

На заднем диване не менее просторно, чем спереди, и у пассажиров есть подлокотники. Интересен и третий ряд сидений. Посадка на него – для взрослого процесс не самый легкий: сиденья второго ряда не отъезжают вперед, но трансформация происходит всего в один этап. Нажатием на рычажок спинка сиденья складывается, а подушка откидывается вперед, и можно занимать места на галерке… А здесь, между прочим, удобно, даже при росте 177 см от коленей до спинки еще остается место, а над головой его очень много. Единственный недостаток – подушка сиденья установлена низковато, из-за чего колени сильно подняты вверх. Но если здесь удобно и взрослому, то детям и вовсе раздолье, в том числе и во время посадки/высадки. В целом третий ряд не каждому производителю удается сделать столь удобным, да и его трансформация происходит в одно движение: сложил кресло и получил ровный пол.

Что касается багажника Chevrolet Orlando, то его объем обратно пропорционален количеству перевозимых пассажиров. Если на борту семеро, при объеме грузового отсека в 101 литр вещи придется брать в салон. Сложив сиденья третьего ряда, получим очень приличный объем – 958 литров. А если в машине двое, то и все 1594 литра. Хотя отметим, что у соплатформенной новой Opel Zafira Tourer этот показатель серьезнее – 1860 л.

Все версии Orlando оснащены шестью подушками безопасности, а для крепления детских сидений предусмотрена система креплений Isofix.

Приборная доска замысловата, считывать информацию немного проблематично из-за мелкой оцифровки шкал.

«Общаться» с автомобилем можно и на русском языке, настраивая нужные параметры.

Если вы перевозите детей, выдвижное
сферическое зеркало незаменимо: видно все, что происходит в салоне.

Бардачок за панелью CD-ресивера – фишка Orlando. О размерах можно судить по поместившемуся футляру от очков.

  

Широкие передние кресла с регулировкой высоты – для людей любой комплекции. На просторном втором ряду не менее удобно. На третьем хватает места над головой и для ног. Недостаток – слишком низкое расположение сидений, из-за чего колени подняты высоко. А вот деткам простор. Правда, линия окон здесь очень высокая, и не факт, что дети смогут что-то через них увидеть.

Наследство

1,8-литровый 141-сильный двигатель Ecotec, которым оснащен тестовый Chevrolet Orlando, хорошо знаком нашим читателям, ведь он с 2009 года устанавливается на Chevrolet Cruze. Но впервые этот мотор появился под капотом Opel Astra в 2006 году. Свой характер он проявляет на низких оборотах, не слишком жалуя «верха». Тяговый момент в 176 Нм двигатель выдает на 3800 об/мин, впрочем какая-никакая тяга есть и на более низких оборотах. А вот крутится двигатель довольно медленно, больше шума, чем толку. Причем даже на незагруженной машине. Не помогает и пятиступенчатая «механика» с короткими передаточными числами. Как рычагом ни орудуй, а динамика посредственна – не хватает тяги при обгонах и ускорении. Конечно, не всем нужен шустрый семейный автомобиль, но если вы из этого числа, обратите внимание на Orlando с 2,0-литровым турбодизелем мощностью 163 л. с., крутящий момент которого более чем в два раза выше (360 Нм). К тому же любой мотор продается в паре с АКП, такой тандем для семейного авто подходит больше.

Orlando подтвердил заявленный расход бензина. Так, в городе с умеренными пробками маршрутный компьютер показывал чуть менее 10 л на «сотню» пробега.

Нижняя часть авто прикрыта черным пластиком, а в бамперах серебристые вставки «а-ля кроссовер». Однако клиренс легковой – 160 мм.

Не трогай кнопку

На умеренных скоростях минивэн Orlando послушен в управлении. Ведь не гонять же на нем, хотя мы попробовали. На Бориспольской трассе при скорости 130 км/ч автомобиль из-за высокого кузова очень чувствителен к порывам ветра, и едешь все время в напряжении. Задумчиво он реагирует и на поворот баранки в виражах, поэтому не советуем отключать систему стабилизации курсовой устойчивости (базовую для всех комплектаций), Orlando – это все же семейный автомобиль. Видимо, так же думает и производитель, иначе зачем размещать кнопку отключения ESP на торпедо с пассажирской стороны? Подвеска оставила неоднозначное впечатление. Она неплохо справляется с неровностями, хотя жестче, чем, например, у Lacetti, но вот шум при контакте с дефектами слышен хорошо.

Под капотом – хорошо знакомый
по Cruze 1,8-литровый мотор Ecotec
мощностью 141 л. с.

При сложенных сиденьях 2-го и 3-го рядов объем багажника достигает 1594 л. В пятиместном варианте он также немал – 958 л.

В кормовой части багажника – вместительная ниша, где расположен еще и инструмент для замены колеса.

Полноразмерное запасное колесо находится под днищем.

Идеальный семьянин

Chevrolet Orlando – вместительный, практичный и безопасный автомобиль. Ведь уже в базовой комплектации в нем установлены системы ABS, ESP и шесть подушек безопасности. Кстати, в недавнем краш-тесте EuroNCAP Chevrolet набрал максимально возможные 5 баллов. Его главные козыри – удобный семиместный салон и, что немаловажно, приемлемая цена.

Резюме

Кузов и комфорт

Машина получилась вместительной, причем сидеть удобно даже на третьем ряду.Габариты при парковке задним ходом чувствуются не очень хорошо, поэтому не лишним было бы включить в список серийного оснащения парктроник.

Силовой агрегат и динамика

От автомобиля с таким высоким кузовом сложно ждать мягкой комфортной подвески, но Orlando неплохо справляется с нашими неровностями.Двигателю не хватает мощности. Такой мотор годится для неспешной, размеренной езды.

Финансы и оснащение

Даже в базовой комплектации авто хорошо оснащено, есть кондиционер, ESP и многое другое. Доступны турбодизельные версии, а также модели с АКП.Стоимость могла быть и поменьше, например, Opel Zafira, еще продаваемая в Украине, дешевле. Хотя комплектация Orlando заметно богаче.

Chevrolet Orlando

Общие данные

Тип кузова

минивен

Дверей/мест

5/7

Габариты, Д/Ш/В, мм

4652/1836/1633

База, мм

2760

Колея передн./задн., мм

1584/1588

Клиренс, мм

160

Масса снаряженная/полная, кг

1528/2160

Объем багажника, л

101/958/1594

Объем бака, л

64

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1796

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

104(141)/6200

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

176/3800

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

5-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

гидро

Шины

215/60 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

185

Разгон 0–100 км/ч, с

11,6

Расх. трасса–город, л/100 км

5,9–9,7

Гарантия, лет/км

5/100000

Периодичность ТО, км

15000

Стоимость ТО, грн.

1400

Мин. стоим., грн.

180 480

Стоим. тест. авто, грн.

193 440

Евгений Сокур
Фото Сергея Кузьмича