X

Тест-драйв Citroen С4 Aircross: Добавить акцент

Компактный кроссовер Citroen C4 Aircross – не собственная разработка французов: технически этот автомобиль сделан на базе Mitsubishi ASX. Попробуем провести тест-драйв Citroen С4 Aircross и выяснить помог ли другой дизайн изменить характер машины.

Компактный кроссовер Citroen C4 Aircross – не собственная разработка французов: технически этот автомобиль сделан на базе Mitsubishi ASX. Попробуем провести тест-драйв Citroen С4 Aircross и выяснить помог ли другой дизайн изменить характер машины.

Компактный кроссовер Citroen C4 Aircross – не собственная разработка французов: технически этот автомобиль сделан на базе Mitsubishi ASX. Попробуем провести тест-драйв Citroen С4 Aircross и выяснить помог ли другой дизайн изменить характер машины.

Стиль – прежде всего! Вот главный лозунг французов, прозвучавший на презентации Citroen C4 Aircross в окрестностях Лиона. «Мы хотели создать узнаваемый автомобиль, чтобы даже в деталях безошибочно угадывался Citroen», – сказал менеджер бренда Жан-Пьер Дювивье. Для этого пригодился представленный на Парижском автосалоне 2008 года концепт Citroen Hypnos – серийный С4 Aircross разрабатывали, основываясь именно на его дизайне. Действительно, внешность Citroen С4 Aircross динамична и красива. По-моему, и выглядит «француз» дороже своего родственника Mitsubishi ASX.

Citroen C4 Aircross

  • 2,0 (150 л. с.)
  • Старт продаж: май 2012
  • Стоимость: от $25 000

В чем отличие от Mitsubishi ASX?

  • Дизайн экстерьера
  • Подвеска
  • Рулевое управление
  • Дизельные двигатели (для Европы)

Легкий тюнинг

Если снаружи машины отличаются довольно серьезно, то внутри между «японцем» и Citroёn С4 Aircross разница минимальна. Салон практически без изменений перекочевал с Mitsubishi. Диаметр руля остался прежним, но гладкую кожу заменили перфорированной, появились характерные наплывы на ободе, более изящными стали кнопки. Во второй по уровню комплектации Tendance салон украшен черными вставками из полированного пластика в рулевом колесе, центральной консоли и блоке управления электрическими стеклоподъемниками. Вроде бы мелочь, но такой интерьер выглядит наряднее. Свои материалы Citroen использовал и в обивке салона. Кроме того, в отличие от донора карманы есть в спинках обоих передних сидений.

Те же на манеже

К сожалению, при проведении тест-драйва Citroen С4 Aircross пришлось воздержаться от соблазна опробовать турбодизельные версии, разработанные концерном PSA. Ведь такие машины в нашу страну пока не попадут, да и о перспективах их украинской «прописки» пока ничего не известно. Поэтому я остановился на 2,0-литровой бензиновой атмосферной 150-сильной версии с бесступенчатым вариатором CVT. Именно таким силовым агрегатом с 2010 года оснащаются и ASX. Здесь чудес не произошло. Кроссовер Citroen С4 Aircross так же комфортабелен и приятен при неспешной езде, а вот при попытках заставить машину «ехать»… Разгоняется она натужно, мощности не хватает, в то же время на высоких оборотах двигатель слишком громкий. Современные, «чистокровные» Citroen куда тише, да и звучат благороднее. Ситуацию могла бы поправить механическая коробка, но ее в отличие от ASX на двухлитровый С4 Aircross не устанавливают.

В Украине Aircross доступен не только с 2,0-литровым, но и с 1,6-литровым 117-сильным бензиновым двигателем в паре с 5-ступенчатой «механикой», однако среди тестовых машин таких версий не было.

  

Интерьер дорогих версий разбавлен вставками хрома и блестящего пластика. Кожаная оплетка руля – во второй по уровню комплектации. «Привет» от ASX – регулировать наклон спинки при застегнутом ремне неудобно.

  

Силовые агрегаты для «украинских» С4 Aircross – от Mitsubishi. Отличные французcкие турбодизели достались европейцам.

В салоне просторно. Обивка сидений в комплектации Exclusive комбинированная. Кожаная – в списке опций за $1900.

Панорамная крыша с подсветкой – опция стоимостью $1100. Яркость свечения можно регулировать кнопкой.

Задняя стойка Citroen С4 Aircross полноценна, но спрятана под стекло. Дизайнерам – двенадцать баллов!

Полный привод здесь от Mitsubishi. В версии 4х2 на месте селектора управления трансмиссией – подстаканник.

Эконом-вариант

Зато у покупателя Citroen С4 Aircross есть выбор типа привода. Например, 2,0-литровая машина с вариатором может быть не только в версии 4х4, как ASX, но и с приводом на передние колеса. Моноприводный автомобиль дешевле на $2050, кроме того, позволит своему владельцу тратить меньше денег в ходе эксплуатации, поскольку он экономичнее. Что касается тестового Aircross, то наша машина полноприводная. В алгоритм работы полного привода французы не вмешивались, ведь в Mitsubishi на этом, что называется, «собаку съели». В автоматическом режиме работы электронноуправляемой муфты от 50% до 98% крутящего момента передается на передние колеса, а при переводе селектора включения трансмиссии в Lock тяга между осями перераспределяется все время поровну.

Вот в чем соль

Что касается управления и возможности чувствовать автомобиль, то французы попытались довести эти качества кроссовера Сitroen С4 Aircross до своих стандартов. Изменениям подверг­лась подвеска, установлен другой усилитель рулевого управления. Он работает только при вращении баранки, тем самым внося свою лепту в экономию топлива. К тому же с новым узлом рулевое стало более информативным, особенно на больших скоростях – теперь отчетливо ощущается «ноль» на баранке. Более прогнозируемо меняется усилие и при изменении скорости.

Сitroen C4 Aircross получил новые амортизаторы и пружины иной жесткости. Жаль, что традиционный козырь французских машин – информативная тормозная система – этому автомобилю не достался. Тормозам не хватает остроты, что, впрочем, свойственно многим «японцам» на нашем рынке. А серийная для европейских C4 Aircross система стабилизации курсовой устойчивости в «украинских» версиях установлена только в максимальной комплектации Exclusive стоимостью от $32600.

Объем багажника – 358 литров, а в европейских машинах за счет отсутствия запаски он составляет 442 литра.

Легковые Citroёn все чаще оснащаются докатками, а в С4 Aircross запаска, как и положено кроссоверу, полноразмерная.

Акцент добавлен

Что ж, разработчикам во многом удалось придать автомобилю французский «акцент». Кардинально изменен лишь дизайн, а путем нехитрых вмешательств в технику машина стала более понятной и приятной в управлении. Причем цена осталась доступной: на французский компактный SUV она стартует с $25000 за базовую моноприводную версию с мотором 1,6 л. Тестовый С4 Aircross Exclusive с приводом 4х4 в Украине стоит $34650, что сравнимо с самым дорогим ASX.

Резюме

Кузов и комфорт

За исключением базовой версии интерьер Citrоёn С4 Aircross украсили вставками из хрома и блестящего пластика.Несмотря на внешнее сходство, внутри С4 Aircross далек от «чистокровных» моделей марки Citroёn.

Силовой агрегат и динамика

У покупателя 2,0-литровой версии есть выбор – моно- или полный привод.В сочетании 2,0-литрового мотора и вариатора больше шума,чем толку. Комфортно только при неспешной езде, без ускорений. Нельзя купить авто с данным двигателем в паре с «механикой». ESP – только в топ-версии.

Финансы и оснащение

Стоимость новинки достаточно демократична, по крайней мере, она в ценовой нише большинства конкурентов.«База» – не слишком привлекательный вариант, лучше переплатить $1450 за следующую версию, которая укомплектована гораздо лучше.
Citroёn С4 Aircross

Общие данные

Тип кузова

универсал

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4340/1800/1625

База, мм

2670

Колея передн./задн., мм

1545/1540

Клиренс, мм

168

Масса снаряженная/полная, кг

1305/1870

Объем багажника, л

358

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./ кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1998

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

110(150)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

197/4200

Трансмиссия

Тип привода

подключаемый полный

КП

вариатор

Ходовая часть

Тормоза передн./задн.

диск. вент./диск.

Подвеска передн./задн.

независ./независ.

Усилитель

электро

Шины

225/55 R18

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

10,9

Расх. трасса–город, л/100 км

6,8–10,5

Стоимость тестируемого автомобиля, грн.

276 888

* По курсу НБУ на 18.05.2012, на авто с тестируемым силовым агрегатом и приводом 4х4

Евгений Сокур
Фото автора