X

Тест-драйв Citroёn С4: В лидеры – с «автоматом»

К завоеванию симпатий покупателя у создателей нового Citroёn С4 подход серьезный. Об этом говорит строгая внешность машины и отказ от некоторых спорных решений. И модель закономерно оказалась в десятке претендентов на звание «Автомобиль 2012 года в Украине». Но чтобы пользоваться успехом, сегодня, бесспорно, важно иметь под рукой «автомат».

К завоеванию симпатий покупателя у создателей нового Citroёn С4 подход серьезный. Об этом говорит строгая внешность машины и отказ от некоторых спорных решений. И модель закономерно оказалась в десятке претендентов на звание «Автомобиль 2012 года в Украине». Но чтобы пользоваться успехом, сегодня, бесспорно, важно иметь под рукой «автомат».

К завоеванию симпатий покупателя у создателей нового Citroёn С4 подход серьезный. Об этом говорит строгая внешность машины и отказ от некоторых спорных решений. И модель закономерно оказалась в десятке претендентов на звание «Автомобиль 2012 года в Украине». Но чтобы пользоваться успехом, сегодня, бесспорно, важно иметь под рукой «автомат».

Отказавшись от центрального размещения щитка приборов и неподвижной ступицы руля, на C4 второго поколения не могли не соригинальничать. Правда, интересные решения доступны для самой дорогой версии Exclusive. В ней можно менять не только интенсивность, но и цвет подсветки комбинации приборов (от белого до синего), а также звучащий через динамики аудиосистемы звук оповещения при работе указателей поворотов, незакрытых дверях, забытом ключе. В стандартное оснащение входят даже массажеры в передних сиденьях. Все это мы знаем, так как Citroёn С4 второго поколения в самом дорогом исполнении уже присутствовал на наших тестах. Однако те машины были с механическими коробками передач, теперь же пришло время «автомата».

Для соблюдения скоростного режима достаточно кнопками на руле включить круиз-контроль или ограничитель скорости.

Система стабилизации для авто с АКП предлагается в «базе».

В ночном режиме освещения передней панели следить за стрелочкой спидометра, ползущей по узкой полоске циферблата, не удобно. Зато включенная передача показывается в любом случае.

Крупные цифры на полях тахометра и спидометра дают внятную информацию о режиме работы «автомата» и скорости.

Стоимость Citroёn С4 c «с автоматом» в нашей стране начинается с 20450 долларов, что на 1750 долларов больше цены машины с аналогичным мотором, но с «механикой».

Передние сиденья – комфортабельные, широкие и глубокие. Доплатить за подогрев передних кресел придется только в базовой версии Attraction. На втором ряду прирост свободного пространства по сравнению с предыдущим поколением незначителен.

Классическое поведение

Классический 4-ступенчатый «автомат» Citroёn предлагает только в паре с известным 1,6-литровым 120-сильным бензиновым мотором, созданным в соавторстве с BMW. Мои коллеги, которые ездили на новой машине, отметили, что в паре с «механикой» этот силовой агрегат был достаточно тихим. А за рулем автомобиля с «автоматом» при разгоне я уже со средних оборотов хорошо слышу жестковатый и немного натужный звук двигателя. Ведь в АКП всего четыре растянутые передачи, и С4 набирает ход на каждой ступени достаточно неспешно.
Соблюдение скорости можно возложить на круиз-контроль или ограничитель. При необходимости резко ускориться в ответ на кик-даун они отключаются, и авто продолжает разгоняться.

У трансмиссии нет скорострельности современных «автоматов» с большим количеством передач, и при штатной езде в спокойном режиме АКП словно расслабленная. Порой включение передачи, особенно второй, происходит с паузой. Но через некоторое время «автомат» подстраивается под стиль вождения драйвера и работает прогнозируемо. На моменты переключения уже почти не обращаешь внимания, но коробку можно принудительно перевести в спортивный или зимний режим. Они даже схожи в том, как АКП старается удерживать текущую передачу, и любовью к пониженным ступеням при замедлении.
И все же для максимально плавных и быстрых смен передач больше всего подходит ручной режим переключения. В этом случае АКП все равно переключается вверх и вниз, так что можно не бояться перекрутить двигатель. К тому же коробка помнит «зимний» алгоритм работы. Например, при остановке не опускается самостоятельно ниже второй передачи, предлагая с нее же и трогаться. Хотя толчком рычага всегда можно переключиться на первую.
На АКП при выборе автомобиля в основном посматривают водители, предпочитающие плавность движения. Подвеска нового Citroёn С4 также отвечает этим требованиям. Хэтчбек с мягким покачиванием идет по неровной дороге и немного переваливается при резких маневрах. Но даже большие неровности отрабатываются комфортно и тихо. Если же на скользкой дороге слишком оптимистично заходишь в поворот, машину схватывает в свои крепкие объятия система стабилизации.

При установке на Citroёn С4 17-дюймовых колес для версии с АКП «докатка» не полагается. В этом случае под полом багажника лежит полноразмерное 16-дюймовое запасное колесо.

Бензиновый мотор объемом 1,6 литра создан совместными усилиями специалистов PSA/BMW в 2008 году. Классический «автомат» агрегатируется с его атмосферной 120-сильной версией.

Для Citroёn С4 с «автоматом» система стабилизации ESP является базовой. Впрочем, при необходимости, например, двигаясь по снегу, ее можно отключить.

Новые технологии

Сидя в современном Citroёn С4 перед красивой передней панелью, покрытой мягким пластиком, в глубоких креслах с многоступенчатыми подогревами и возможностью установки функции массажа для переднего ряда, глядя на красиво очерченные приборы, хочется иметь в наличии и более современную трансмиссию. На самом деле 6-ступенчатый «робот» на данную модель ставится. В Украине его можно приобрести вместе с 110-сильной турбодизельной модификацией 1.6 e-HDi. Так что у нее есть все шансы оказаться на нашем тесте.

Резюме

Кузов и комфорт

Во втором поколении Citroёn С4 выглядит более сдержанно и взросло. В салоне исчезли некоторые спорные решения.Комфорт движения снижают заминки при переключении коробки в автоматическом режиме и довольно громкий звук мотора.

Силовой агрегат и динамика

АКП предлагает спортивный, зимний и ручной режимы переключения, что помогает приспособить коробку под собственный стиль вождения или дорожные условия. Расход топлива в городе получается на 1,0 – 1,5 л ниже заявленного.В сравнении с С4 с «механикой» версия с «автоматом» едет на 5 км/ч медленнее, разгоняется до «сотни» на 1,7 с дольше и потребляет в среднем на 0,7 литра топлива больше.

Финансы и оснащение

Продаваемые в Украине машины имеют АКБ увеличенной емкости, усиленный стартер, металлическую защиту картера двигателя, усиленную подвеску и увеличенный на 10 мм клиренс.Электрический «ручник» на машинах с автоматической коробкой передач недоступен. В пару к этому мотору нельзя заказать более современную автоматическую или роботизированную трансмиссию.

Citroёn C4

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4329/1789/1489

База, мм

2608

Колея передн./задн., мм

1536/1529

Клиренс, мм

150

Масса снаряженная/полная, кг

1270/1755

Объем багажника, л

380/1183

Объем бака, л

60

Двигатель

Тип

бенз. с распр. впр.

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R4/4

Объем, см куб.

1598

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

88(120)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

160/4250

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

4-ст. авт.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./полузавис.

Усилитель

электро

Шины

205/55 R16

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

188

Разгон 0–100 км/ч, с

12,5

Расх. трасса–город, л/100 км

5,2–10,1

Гарантия, лет/км

2/без огр. проб.

Периодичность ТО, км

20000

Стоимость ТО, грн.

1200

Мин. стоим., грн.*

163 391

Стоим. тест. авто, грн.*

174 577

* По курсу НБУ на 19.01.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом

Дмитрий Чабан
Фото Андрея Яцуляка