К завоеванию симпатий покупателя у создателей нового Citroёn С4 подход серьезный. Об этом говорит строгая внешность машины и отказ от некоторых спорных решений. И модель закономерно оказалась в десятке претендентов на звание «Автомобиль 2012 года в Украине». Но чтобы пользоваться успехом, сегодня, бесспорно, важно иметь под рукой «автомат».
К завоеванию симпатий покупателя у создателей нового Citroёn С4 подход серьезный. Об этом говорит строгая внешность машины и отказ от некоторых спорных решений. И модель закономерно оказалась в десятке претендентов на звание «Автомобиль 2012 года в Украине». Но чтобы пользоваться успехом, сегодня, бесспорно, важно иметь под рукой «автомат».
К завоеванию симпатий покупателя у создателей нового Citroёn С4 подход серьезный. Об этом говорит строгая внешность машины и отказ от некоторых спорных решений. И модель закономерно оказалась в десятке претендентов на звание «Автомобиль 2012 года в Украине». Но чтобы пользоваться успехом, сегодня, бесспорно, важно иметь под рукой «автомат».
Отказавшись от центрального размещения щитка приборов и неподвижной ступицы руля, на C4 второго поколения не могли не соригинальничать. Правда, интересные решения доступны для самой дорогой версии Exclusive. В ней можно менять не только интенсивность, но и цвет подсветки комбинации приборов (от белого до синего), а также звучащий через динамики аудиосистемы звук оповещения при работе указателей поворотов, незакрытых дверях, забытом ключе. В стандартное оснащение входят даже массажеры в передних сиденьях. Все это мы знаем, так как Citroёn С4 второго поколения в самом дорогом исполнении уже присутствовал на наших тестах. Однако те машины были с механическими коробками передач, теперь же пришло время «автомата».
Классическое поведение
Классический 4-ступенчатый «автомат» Citroёn предлагает только в паре с известным 1,6-литровым 120-сильным бензиновым мотором, созданным в соавторстве с BMW. Мои коллеги, которые ездили на новой машине, отметили, что в паре с «механикой» этот силовой агрегат был достаточно тихим. А за рулем автомобиля с «автоматом» при разгоне я уже со средних оборотов хорошо слышу жестковатый и немного натужный звук двигателя. Ведь в АКП всего четыре растянутые передачи, и С4 набирает ход на каждой ступени достаточно неспешно.
Соблюдение скорости можно возложить на круиз-контроль или ограничитель. При необходимости резко ускориться в ответ на кик-даун они отключаются, и авто продолжает разгоняться.
Смотрите видео:
Тест-драйв нового Citroen C4 от Первого Автомобильного. Часть 1
Тест-драйв нового Citroen C4 от Первого Автомобильного. Часть 2
У трансмиссии нет скорострельности современных «автоматов» с большим количеством передач, и при штатной езде в спокойном режиме АКП словно расслабленная. Порой включение передачи, особенно второй, происходит с паузой. Но через некоторое время «автомат» подстраивается под стиль вождения драйвера и работает прогнозируемо. На моменты переключения уже почти не обращаешь внимания, но коробку можно принудительно перевести в спортивный или зимний режим. Они даже схожи в том, как АКП старается удерживать текущую передачу, и любовью к пониженным ступеням при замедлении.
И все же для максимально плавных и быстрых смен передач больше всего подходит ручной режим переключения. В этом случае АКП все равно переключается вверх и вниз, так что можно не бояться перекрутить двигатель. К тому же коробка помнит «зимний» алгоритм работы. Например, при остановке не опускается самостоятельно ниже второй передачи, предлагая с нее же и трогаться. Хотя толчком рычага всегда можно переключиться на первую.
На АКП при выборе автомобиля в основном посматривают водители, предпочитающие плавность движения. Подвеска нового Citroёn С4 также отвечает этим требованиям. Хэтчбек с мягким покачиванием идет по неровной дороге и немного переваливается при резких маневрах. Но даже большие неровности отрабатываются комфортно и тихо. Если же на скользкой дороге слишком оптимистично заходишь в поворот, машину схватывает в свои крепкие объятия система стабилизации.
Новые технологии
Сидя в современном Citroёn С4 перед красивой передней панелью, покрытой мягким пластиком, в глубоких креслах с многоступенчатыми подогревами и возможностью установки функции массажа для переднего ряда, глядя на красиво очерченные приборы, хочется иметь в наличии и более современную трансмиссию. На самом деле 6-ступенчатый «робот» на данную модель ставится. В Украине его можно приобрести вместе с 110-сильной турбодизельной модификацией 1.6 e-HDi. Так что у нее есть все шансы оказаться на нашем тесте.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Во втором поколении Citroёn С4 выглядит более сдержанно и взросло. В салоне исчезли некоторые спорные решения. | Комфорт движения снижают заминки при переключении коробки в автоматическом режиме и довольно громкий звук мотора. |
Силовой агрегат и динамика | |
АКП предлагает спортивный, зимний и ручной режимы переключения, что помогает приспособить коробку под собственный стиль вождения или дорожные условия. Расход топлива в городе получается на 1,0 – 1,5 л ниже заявленного. | В сравнении с С4 с «механикой» версия с «автоматом» едет на 5 км/ч медленнее, разгоняется до «сотни» на 1,7 с дольше и потребляет в среднем на 0,7 литра топлива больше. |
Финансы и оснащение | |
Продаваемые в Украине машины имеют АКБ увеличенной емкости, усиленный стартер, металлическую защиту картера двигателя, усиленную подвеску и увеличенный на 10 мм клиренс. | Электрический «ручник» на машинах с автоматической коробкой передач недоступен. В пару к этому мотору нельзя заказать более современную автоматическую или роботизированную трансмиссию. |
Citroёn C4 | |
Общие данные | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4329/1789/1489 |
База, мм | 2608 |
Колея передн./задн., мм | 1536/1529 |
Клиренс, мм | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1270/1755 |
Объем багажника, л | 380/1183 |
Объем бака, л | 60 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 88(120)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 160/4250 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Усилитель | электро |
Шины | 205/55 R16 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,2–10,1 |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1200 |
Мин. стоим., грн.* | 163 391 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 174 577 |
* По курсу НБУ на 19.01.2012 г. для авто с выбранным силовым агрегатом |