
Тест-драйв Ford Tourneo Custom: Киев - Мюнхен - Транзит
47-ю годовщину появления модели Transit компания Ford отметила выпуском нового поколения популярного семейства, радикально изменив концепцию своей коммерческой линейки.
47-ю годовщину появления модели Transit компания Ford отметила выпуском нового поколения популярного семейства, радикально изменив концепцию своей коммерческой линейки.
![]() |
![]() |
Cоздание принципиально нового коммерческого семейства Transit является важной частью принятого в 2006 году стратегического плана развития One Ford Plan. Он предполагает построение глобальных модульных платформ, которые позволят удовлетворить потребности клиентов на всех рынках, где сегодня присутствует продукция марки с голубым овалом. Новая концепция развития коммерческой линейки под названием Transit объединяет сразу три семейства машин. На вершине ряда находятся развозные фургоны полной массой до 5,2 т и большие микроавтобусы, на ступеньку ниже расположилось семейство грузовых фургонов Transit Custom и микроавтобусов Tourneo Custom, а за сегмент легких развозных и пассажирских машин теперь отвечают соответственно Transit Connect и Tourneo Connect.
Героем нашего мюнхенского теста стал новенький 9-местный микроавтобус Tourneo Custom. Он сразу привлек к себе внимание оригинальным дизайном, выполненным в стиле легковых моделей марки. Еще больше общего с легковыми Ford можно обнаружить в салоне. Благодаря новым удобным креслам посадка одинаково комфортна как на водительском месте, так и на креслах второго и третьего рядов. Даже сдвоенное переднее пассажирское сиденье имеет раздельные подушки, откинув которые, можно обеспечить доступ к нише для багажа.
Экономист
Автомобиль оснащается модернизированным 2,2-литровым турбодизелем семейства Duratorq TDCi, который может быть доступен в трех вариантах мощности: 100, 125 или 155 сил. Он работает в паре с новой 6-ступенчатой «механикой» и уже в базовой комплектации оснащен системой Start/Stop. Нам на тест досталась самая мощная, 155-сильная версия, которая с первых километров проявила свой почти спортивный характер. Этому способствовал и короткоходный рычаг «механики», позволявший быстро и четко управлять передачей тяги к передним ведущим колесам. Несмотря на активное использование педали газа, средний расход составил всего 7,8 л на 100 км. Безопасность на трассе обеспечили многочисленные электронные системы, в том числе ABS c ESP, системы помощи при экстренном торможении, старте в гору и т. д.
Tourneo Custom может быть доступен в 8- или 9-местной конфигурации салона, с короткой (2933 мм) или длинной (3300 мм) колесной базой. Дополнительное пространство последней версии отдано для багажа.
В Украине новинка ожидается в конце нынешнего года. Цены и комплектации станут известны ближе к началу продаж.
Резюме
Кузов и комфорт |
|
Выбор вариантов Tourneo Custom огромен: две колесные базы, 8- или 9-местная конфигурация салона, 30 вариантов трансформации салона. Качество материалов и исполнения салона не отличается от легковых моделей Ford. Кузов получил новый, более прочный силовой каркас со сминаемыми зонами. Машина может быть оборудована не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности, а также надувными занавесками. Отличную обзорность обеспечивают разделенные на секторы наружные зеркала и камера заднего вида. | От предшественника новинка унаследовала расположенный практически на полу рычаг стояночного тормоза, которым пользоваться не очень удобно. |
Силовой агрегат и динамика |
|
Тяговитый турбодизель в 155-сильной версии обеспечивает высокие скоростные и динамические характеристики. Большая часть момента доступна при менее чем 1000 об/мин. | Выбор двигателей ограничен только турбодизелем. |
Финансы и оснащение |
|
Покупателям предложен широкий список базового и опционного оборудования. | Автоматическая трансмиссия по-прежнему недоступна для модели, хотя у конкурентов она есть. |
Ford Tourneo Custom |
|
Общие данные |
|
Тип кузова |
микроавтобус |
Дверей/мест |
5/9 |
Габариты, Д/Ш/В, мм |
4972/1986/1977 |
База, мм |
2933 |
Колея передн./задн., мм |
н. д. |
Клиренс, мм |
н. д. |
Масса снаряженная/полная, кг |
2141/3000 |
Объем багажника, л |
1323/3229/5520 |
Объем бака, л |
80 |
Двигатель |
|
Тип |
диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. |
R4/4 |
Объем, см куб. |
2198 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин |
114(155)/3500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин |
385/1600 |
Трансмиссия |
|
Тип привода |
передний |
КП |
6-ст. мех. |
Ходовая часть |
|
Тормоза передние/задние |
диск./диск. |
Подвеска передняя/задняя |
независ./завис. |
Усилитель |
гидро |
Шины передн./задн. |
215/65 R16 |
Эксплуатационные показатели |
|
Максимальная скорость, км/ч |
157 |
Разгон 0–100 км/ч, с |
н. д. |
Расх. трасса–город, л/100 км |
6,1–7,3 |
Добавить комментарий