Тест-драйв Geely GX7: Первооткрыватель
Украинские журналисты смогли первыми протестировать новый компактный кроссовер Geely GX7 на его родине, в китайском городе Ченду, где недавно стартовала сборка этого кроссовера.
Китайская компания Geely отреагировала на растущий спрос в сегменте SUV и подготовила первый в своей модельной линейке кроссовер Geely GX7, производство которого началось весной нынешнего года на одном из самых современных ее предприятий в городе Ченду. Еще до официальной премьеры группа украинских журналистов смогла оценить новое детище специалистов Geely.
Разработки модели начались несколько лет назад, после чего она в качестве концепта была представлена на автосалонах в Пекине и Шанхае. В этом году после презентации на Пекинском автошоу серийную версию показали в Украине на автосалоне SIA 2012.
Дизайн нового GX7 является собирательным образом, не лишенным индивидуальных черт. Машина привлекает внимание приятным оформлением передней части кузова, а расширенные колесные арки создают «мускулистые» формы.
Просто, но добротно
Салон достаточно функционален. Тестовый Geely GX7 был хорошо укомплектован и имел в своем арсенале, помимо кондиционера, полного электропакета, бортового компьютера и аудиосистемы с большим цветным дисплеем, немаленький стеклянный люк.
Материалы приятны на ощупь, да и глаз радуют. Китайские покупатели предпочитают светлые цвета отделки салона, но для более практичных украинцев обещают предложить менее маркие варианты. Удобные кресла переднего и заднего рядов не вызывают нареканий. Найти нужное положение за рулем поможет регулировка высоты рулевой колонки. Сзади достаточно места для трех пассажиров, но если их всего двое, то широкий подлокотник с двумя разновеликими подстаканниками будет очень кстати. Примечательно, что для замков ремней безопасности предусмотрены кармашки в подушках задних кресел, а сами сиденья легко складываются в соотношении 40:60. В общем, с точки зрения эргономики у нового Geely GX7 все в порядке. Испытаем машинку на ходу…
Эх, зажечь бы!
На тесты нам предоставили две версии новинки – 1,8-литровую с 5-ступенчатой «механикой» и 2,0-литровый вариант с 6-ступенчатым «автоматом». Несмотря на заявленную мощность в 136 сил, 1,8-литровый двигатель неохотно откликался на нажатие педали газа. Не продемонстрировал резвости и 141-сильный 2,0-литровый мотор, хотя «автомат» изо всех сил старался компенсировать «леность» двигателя и произвести впечатление быстродействием. С учетом того, что нам достались кроссоверы из тестовой серии, не исключено, что на серийных машинах настройки блока управления двигателем будут иными.
Рулевое управление с гидроусилителем и независимая подвеска всех колес достойно выглядели даже на «зубодробильной» дорожке тестового трека, предназначенной для определения наличия в машине посторонних предметов и шумов.
На украинском рынке автомобиль ожидается в следующем году. Первоначально будет доступна 136-сильная 1,8-литровая версия с 5-ступенчатой «механикой» и переднеприводной трансмиссией, но позже появятся и другие модификации, в том числе с полным приводом. Кроме того, отечественные покупатели смогут приобрести топ-версию с 2,4-литровым бензиновым мотором и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Просторный салон рассчитан на перевозку пяти взрослых, причем удобно расположиться смогут люди разной комплекции. К тому же спинки задних сидений – регулируемые. В движении независимая подвеска обеспечивает высокий уровень комфорта на разных дорожных покрытиях. Много отделений для всевозможных мелочей. У задних пассажиров есть собственный прикуриватель и потолочные плафоны освещения. | Светлая обивка салона малопрактична, особенно для кроссовера. |
Силовой агрегат и динамика | |
Коробки передач переключаются четко и быстро. Особенно порадовало быстродействие «автомата». Тормоза и усилитель руля работают эффективно и информативно. | Разгонная динамика и скоростные характеристики тестовых машин независимо от мощности и объема мотора оставляют желать лучшего. |
Финансы и оснащение | |
Хороший уровень оснащения предоставляется производителем уже в базовой комплектации. | Цены в Украине станут известны ближе к началу продаж, которые ожидаются в 2013 году. |
Geely GX7 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4541/1833/1673 | |
База, мм | 2661 | |
Колея передн./задн., мм | 1560/1560 | |
Клиренс, мм | 177 | |
Объем бака, л | 60 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1792 | 1997 |
Мощность, кВт(л. с.)/ | 102(139)/6200 | 104(141)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 172/4200 | 178/4000–4500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. мех./6-ст. автомат. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передн./задн. | диск./диск. | |
Подвеска передн./задн. | независ./независ. | |
Усилитель | гидро | |
Шины передн./задн. | 225/65 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Макс. скорость, км/ч | 150 | 150 |
Разгон 0–100 км/ч, с | н. д. | |
Расх. трасса–город, л/100 км | н. д. |